• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 30 мая 2013 года Дело N А51-8404/2013

Резолютивная часть решения объявлена 23 мая 2013 года.

Полный текст решения изготовлен 30 мая 2013 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Заяшниковой О.Л. При ведении протокола судебного заседания секретарем Зайцевой Н.А.

рассмотрев в судебном заседании заявление ООО «Сила света» (ИНН 2538152156, ОГРН 1112538016942, дата регистрации:07.12.2011) к Департаменту экономики Приморского края (ИНН 2540150332, ОГРН 1082540011157) о признании незаконным решения

при участии в заседании: от заявителя - директор Зубарев Д.В., выписка из ЕГРЮЛ; от ответчика: Кищенкова А.А. по доверенности от 27.09.2012, удостоверение, Шипилева Н.В. по доверенности от 14.01.2013, удостоверение;

установил: Общество с ограниченной ответственностью «Сила света» (далее ООО «Сила света», Общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением к Департаменту экономики Приморского края (далее Департамент) о признании отказа в предоставлении субсидий; о признании незаконными действий должностных лиц, не направивших уведомление об оказании или отказе в оказании предоставления субсидий; об обязании ответчика оказать поддержку ООО «Сила света» в размере запрашиваемой суммы; установить сроки перечисления средств на расчётный счёт ООО «Сила света»; о выдаче представлений об увольнении руководителям ответчика и предупреждения иным работникам ответчика причастным к принятию оспариваемого решения; об обязании ответчика компенсировать расходы, понесённые ООО «Сила света» в процессе данного судебного разбирательства.

ООО «Сила Света» заявило ходатайство об уточнении требований, в котором просит:

1. Признать незаконным решение Департамента экономики ПК об отказе предоставлении субсидии от 12.11.2012;

2. признать незаконными действия (бездействие) директора Департамента экономики;

3. об обязании Департамента экономики оказать поддержку в размере запрашиваемой субсидии, установить порядок и сроки оказания поддержки и перечисления средств на расчетный счет ООО «Сила света»;

4. вынести частное определение (постановление) в адрес Губернатора ПК о применении дисциплинарного взыскания в виде представления об увольнении с гражданской службы директора Департамента экономики ПК Н.А. Дубинина;

5. обязать Департамент экономики ПК компенсировать расходы, понесенные ООО «Сила света» в процессе данного судебного заседания.

Судом уточнение принято на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) поскольку последнее не противоречит закону и не нарушает права других лиц.

Требования заявителя мотивированы тем, что действия Департамента своевременно не направил решение об отказе в предоставлении субсидии заявителю, а также тем, что указанный отказ противоречит требованиям Приложения N3 к «краевой долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае» на 201 1 - 2013 годы», утвержденной Постановлением Администрации Приморского края от 24.09.2919 N328-па.

Ответчик требования оспорил, указав, что заявление истца и приложенные к нему документы не соответствовали требованиям пунктов 1, 4.1., 7.5, 8 Приложения N 3 к краевой долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае» на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 24.09.2010 N 328-па.

В обоснование своих возражений ответчик сослался на то, что истец не соответствует критериям, предъявляемым к соискателям на получение грандов, т.к. не является предприятием производящим и реализующим товары, услуги, работы что

Заслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд установил следующее.

12.11.2012 Обществом с ограниченной ответственностью «Сила света» в Администрацию Приморского края подано заявление и прилагаемый к нему комплект документов на получение субсидии (2 гранта по 300 000 рублей). Заявление ООО «Сила света» зарегистрировано в журнале регистрации субъектов малого предпринимательства Приморского края 12.11.2012 (регистрационная запись N 329).

Решение об отказе в предоставлении истцу субсидий в заявленной сумме 600 000 рублей принято с учетом рекомендаций межведомственной комиссии при Администрации Приморского края по вопросам поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства (Протокол N 20 от 03.12.2012) и оформлено приказом Департамента от 07.12.2012 N 63.

10.12.2012 составлено уведомление об отказе в предоставлении гранта N56/06-15-1373.

Как следует из приказа от 07.12.2012 N 63, основанием для отказа в предоставлении субсидий явились следующие нарушения:

- наличие в документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание;

- суммы расходов, указанных в расчете размера субсидий, не соответствуют суммам из платежных документов;

- не предоставлен оригинал справки центра занятости населения, подтверждающей ранее зарегистрированный статус безработного (для категорий лиц, ранее зарегистрированных в качестве безработных);

- не представлены документы, подтверждающие оплату не менее 15 процентов расходов;

- не представлена копия документа, подтверждающего образование, предоставляющее право на профессиональную деятельность (для категории лиц в возрасте до 30 лет, доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов

- выписка из единого реестра юридических лиц не содержит сведения о том, что основным видом экономической деятельности истца является производство товаров (работ, услуг).

Исследовав материалы дела, суд признал рассматриваемые требования необоснованными в силу следующего.

Согласно статье 69 БК РФ предоставление бюджетных средств осуществляется в форме субсидий, которые предоставляются юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг.

В соответствии со статьей 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг (часть 1).

В силу пункта 2 части 2 указанной нормы субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 16 Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Закон N 209-ФЗ) условия и порядок оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, устанавливаются федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В соответствии с Законом N 209-ФЗ Постановлением Администрации Приморского края от 24.09.2010 N 328-па утверждена Краевая долгосрочная целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае» на 2011 - 2013 годы».

Предоставление указанных субсидий регулируется Приложением N 3 к краевой долгосрочной целевой программе «Развитие малого и среднего предпринимательства в Приморском крае» на 2011 - 2013 годы», утвержденной постановлением Администрации Приморского края от 24.09.2010 N 328-па - Порядком предоставления субсидий субъектам малого и среднего предпринимательства Приморского края, производящим и реализующим товары (работы, ууслуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации и (или) экспорта (далее - Порядок).

Согласно подпункту «д» пункта 2 Порядка субсидии предоставляемые субъектам малого и среднего предпринимательства, производящим и реализующим товары (работы, ууслуги), предназначенные для внутреннего рынка Российской Федерации (далее - субъекты малого и среднего предпринимательства), с целью возмещения части затрат (планируемых и (или) фактически произведенных) субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с регистрацией юридического лица, индивидуального предпринимателя, началом предпринимательской деятельности, выплатами по передаче прав на франшизу (паушальный взнос), в виде грантов (далее соответственно - начало предпринимательской деятельности, грант, получатель гранта).

Из системного толкования указанных норм следует, что субсидии носят адресный, строго целевой характер и одним из основных критериев для их предоставления является то, что субъект малого и среднего предпринимательства, претендующий на ее получение субсидии должен производить и реализовывать товары (работы, услуги). То есть основным видом его деятельности должно быть в первую очередь производство товаров или услуг (работ) с их последующей их реализацией.

Из Бизнес проекта, представленного в Департамент следует, что Общество создано с целью внедрения инновационных продуктов, существенного сокращающих расходы на электроэнергию и уменьшающих вредное воздействие на окружающую среду, деятельностью общества является установка светильников и систем управления «под ключ» от создания технического задания, проектирования, расчета окупаемости, заказа и поставки до монтажа, пуско-наладочных работ и технического обслуживания.

Между тем, согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности ООО «Сила света» является оптовая торговля машинами и оборудованием, а в качестве дополнительных указаны оптовая торговля бытовыми электротоварами, радио- и телеаппаратурой; оптовая торговля через агентов (за вознаграждение или на договорной основе); прочая розничная торговля в специализированных магазинах; розничная торговля по заказам; подготовка строительного участка; строительство зданий и сооружений; монтаж инженерного оборудования зданий и сооружений; аренда строительных машин и оборудования с оператором; деятельность в области архитектуры; инженерно - техническое проектирование; геолого - разведочные и геофизические работы; геодезическая и картографическая деятельность; деятельность в области стандартизации и метрологии; деятельность в области гидрометеорологии и смежных с ней областях; виды деятельности, связанные с решением технических задач, не включенные в другие группировки; технические испытания, исследования и сертификация; производство электрической и регулирующей аппаратуры; производство электрических ламп и осветительного оборудования. Данные виды деятельности также отражены в пункте 2 Устава Общества.

Таким образом, суд исходит из того, что заявитель не представил в Департамент документов подтверждающих то, что он соответствует критериям, предъявляемым к соискателям на получение субсидий, поскольку производственные виды деятельности не отнесены к основным видам его деятельности.

Более того, ООО «Сила Света» зарегистрировано в качестве юридического лица 07.12.2011, т.е. осуществляет свою деятельность более года, однако доказательств свидетельствующих о том, что Общество фактически в течении указанного срока производило какие-либо ууслуги и работы предусмотренные бизнес проектом заявителем не представлено.

С учетом изложенного, суд считает правомерным данное основание Департамента для отказа в предоставлении субсидий, поскольку в нарушение части 2 статьи 14 Закона N 209-ФЗ предусматривающей, что при обращении заявителей за оказанием поддержки такие лица должны представить документы, подтверждающие их соответствие категории субъектов малого и среднего предпринимательства, и условиям, предусмотренным федеральными, региональными, муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, такие документы Обществом предоставлены не были.

Пункт 7.5 Порядка содержит перечень документов подлежащих предоставлению уполномоченному органу для получения субсидии предусмотренных подпунктом «д» пункта 2 Порядка, в том числе документы, подтверждающие оплату субъектом малого или среднего предпринимательства не менее 15 процентов расходов, предусмотренных абзацами вторым - четвертым подпункта 5.5 пункта 5 Порядка.

Как следует из представлено расчета фактические затраты Общества составили 98 794 рубля, однако документов подтверждающих расходы истца оплаченные платежным поручением N 58 от 30.07.2012 в департамент не представлено. В связи с чем Департамент правомерно указал на нарушение Обществом подпункта 5.5 пункта 5 и пункта 7.5 Порядка.

Оценив остальные основания для отказа в предоставлении субсидий, суд признал их необоснованными в силу следующего.

Исходя из пункта 8 Порядка недопустимо внесение в документы подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, повреждений, не позволяющих однозначно истолковывать их содержание. Однако, такие изменения в заявлении отсутствуют, т.к. в заявлении оформленным посредством компьютерной верстки текста, имеется рукописный текст с указанием на количество страниц в выписке из ЕГРЮЛ и количество экземпляров расчёта размера субсидии.

Требование Департамента о предоставлении подлинной справки центра занятости населения противоречит части 2 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», который запрещает требовать у субъектов малого и среднего предпринимательства представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов, т.к. такая справка в перечень указанных документов не входит.

Нарушения пункта 4.1 Порядка Обществом также не было допущено, т.к. Зубареву Д.В., возраст которого до 30 лет, принадлежит 40% от уставного капитала общества, тогда как необходимость предоставления документов, подтверждающие образование, предоставляющее право на профессиональную деятельность (для категории лиц в возрасте до 30 лет) предусмотрена только для лиц, доля которых в уставном капитале юридического лица составляет не менее 50 процентов.

Довод Департамента о несоответствии расчета произведенных затрат, фактически понесенным расходам, судом отклоняется, т.к. из представленных платежных документов, и пояснений представителя истца следует, что в расчете указаны расходы понесенные истцом за исключением НДС, который последний не включил в свои расходы, по причине его возмещения из бюджета.

В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.

Несмотря на допущенные ответчиком нарушения, судом установлено, что у Департамента имелись правовые основания для отказа в предоставлении субсидий, в связи с чем требования в части признании незаконным решения об отказе предоставлении субсидии от 12.11.2012 удовлетворению не подлежат.

Поскольку заявителю отказано в признании незаконным решения от 12.11.2012, то оснований для удовлетворения требований в остальной части также не имеется.

В силу положений статьи 110 АПК РФ, в случае отказа в удовлетворении заявленных требований, уплаченная истцом государственная пошлина взысканию с ответчика не подлежит.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

В удовлетворении заявления отказать в полном объеме.

В удовлетворении заявления взыскании судебных расходов отказать.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения апелляционной инстанции.

     Судья
Заяшникова О.Л.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-8404/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 30 мая 2013

Поиск в тексте