• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 31 мая 2013 года Дело N А51-8433/2013

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2013 года. Полный текст решения изготовлен 31 мая 2013 года. Арбитражный суд Приморского края в составе судьи М.Н. Гарбуз, при ведении протокола секретарем судебного заседания В.И. Кучеренко,

рассмотрев в судебном заседании дело по иску Администрации города Владивостока (ИНН 25040017832504001783, ОГРН 10225013029551022501302955, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 12.12.2002) к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эгершельд» (ИНН 2540126820, ОГРН 1062540039264, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 24.11.2006) об обязании произвести возврат денежных средств при участии в заседании:

от истца - Дяхтярь Е.А. по доверенности N 1-3/3828 от 06.12.2012, удостоверение;

от ответчика - не явились, извещены; установил:

Администрация города Владивостока обратилась в Арбитражный суд Приморского края с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эгершельд» об обязании произвести возврат в бюджет Владивостокского городского округа денежных средств в размере 255 481 рубль 96 копеек.

Из вызванных в судебное заседание представитель ответчика не явился, извещен о судебном заседании надлежащим образом. Суд, руководствуясь статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проводит судебное заседание в отсутствие указанного лица.

Истец требования поддержал в полном объеме, указав, что ответчиком фактически выполненные объемы работ по капитальному ремонту системы горячего и холодного водоснабжения, системы центрального отопления завышены. Кроме того, нарушен порядок применения усложняющих коэффициентов при расчетах за выполненные работы: в расчет стоимости выполненных работ на состав прямых затрат по акту применены коэффициенты не предусмотренные Приложением N 1 МДС 81-35.2004 для данного вида работ. На выполнение капитального ремонта лифта ООО УК «Эгершельд» заключен договор подряда с ООО «ГП ОЗПМ» от 28.07.2010, при проведении контрольного обмера 25.06.2012 выявлено, что в акте приемки выполненных работ также завышен фактически выполненный объем работ. При проведении капитального ремонта сетей электроснабжения оплачены работы в сумме 36 140 рублей по замене автоматов одно, двух, трехплюсиых. Вместе с тем данные виды работ не предусмотрены п.1 ст. 2 п.З ст. 15 Федеральным законом от 21.07.2007г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». Исследовав материалы дела, выслушав пояснения истца, суд установил следующее.

В рамках исполнения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» на проведение капитального ремонта многоквартирного жилого дома N 71 по ул. Гризодубовой в г. Владивостоке ответчику выделены средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета, что подтверждается платежными поручениями NN 327, 328, 326 от 27.07.2010.

28.07.2010 между ответчиком (заказчик) и ООО СК «Лабиринт» (подрядчик) заключен договор подряда на выполнение работ по капитальному ремонту жилого дома N 13 по ул. Саратовской в г. Владивостоке. Кроме того, между ответчиком (заказчик) и ООО «ГП ОЗПМ» заключен договор на выполнение работ по замене лифтов в указанном доме от 28.07.2010.

10.12.2010 и 22.11.2010 сторонами указанных договоров подписаны акты приемки выполненных работ по форме КС-2.

При проверке 12.07.2012 территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Приморском крае соблюдения Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» установлены следующие нарушения:

В актах формы КС-2, составленных сторонами в отношении заключенного между ответчиком и ООО СК «Лабиринт» договора, фактически выполненные объемы работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения завышены на 61 036 рублей, по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения - на 8 741 рублей, по капитальному ремонту системы центрального отопления - на 4 917 рублей. Кроме того, нарушен порядок применения усложняющих коэффициентов при расчетах за выполненные работы: в расчет стоимости выполненных работ на состав прямых затрат по акту применены коэффициенты не предусмотренные Приложением N 1 МДС 81-35.2004 для данного вида работ. В результате перерасчета стоимости выполненных работ ее превышение составило 80 669 рублей, а именно: при капитальном ремонте системы ГВС - на сумму 9 273 рублей; при капитальном ремонте системы ХВС - па сумму 3 505 рублей; при капитальном ремонте системы СЦО - на сумму 63 967 рублей; при капитальном ремонте сетей электроснабжения - на сумму 3 924 рублей. При проведении капитального ремонта сетей электроснабжения оплачены работы в сумме 36 140 рублей по замене автоматов одно, двух, трехплюсных. Вместе с тем данные виды работ не предусмотрены п. 1 ст. 2, п. 3 ст. 15 Федеральным законом от 21.07.2007г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

В актах формы КС-2, составленных сторонами в отношении заключенного между ответчиком и ООО «ГП ОЗПМ» договора, фактически выполненные объемы работ по замене лифтов завышены на 74 846 рублей.

Таким образом, нецелевое использование средств составило 266 349 рублей, в том числе средства Фонда (235 772 рубля 13 копеек), краевого (8 629 рублей 71 копейка) и городского (11 080 рублей 12 копеек) бюджета и средства собственников жилищных помещений (10 867 рублей 04 копейки).

Поскольку ответчик не возвратил в бюджет Владивостокского городского округа 255 481 рубль 96 копеек (235 772 рубля 13 копеек + 8 629 рублей 71 копейка + 11 080 рублей 12 копеек), истец обратился в суд с настоящим иском.

В соответствии с положениями статьи 20 Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» получателем средств Фонда являются субъекты Российской Федерации, которые распределяют их между муниципальными образованиями, претендующими в соответствии с заявкой субъекта на предоставление финансовой поддержки. Средства Фонда перечисляются на банковские счета товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организации. Оплата работ подрядной организации по капитальному ремонту многоквартирного дома осуществляется управляющей организацией за счет размещенных на банковских счетах средств на основании акта приемки работ, а собственники жилья также участвуют своими денежными средствами в ремонте жилья.

Средства Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета перечислены ответчику по платежным поручениям NN 327, 328, 326 от 27.07.2010.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 N 1134 «Об утверждении Правил возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств государственной корпорацией - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» цели, условия, порядок предоставления субсидий управляющим организациям, а также порядок возврата субсидий в случае нарушения таких условий определяются нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами (пункт 3 статьи 78 Бюджетного Кодекса Российской Федерации) и находят свое отражение в договоре о предоставлении субсидии, заключаемом между муниципальным образованием и управляющей организацией. Как правило, в них дублируются перечисленные выше положения.

Более того, в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса РФ субсидии юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются:

1) из федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации - в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете, федеральными законами о бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

2) из бюджета субъекта Российской Федерации и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов - в случаях и порядке, предусмотренных законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации;

3) из местного бюджета - в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Согласно части 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации в случае, если неиспользованный остаток межбюджетных трансфертов, полученных в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, не перечислен в доход соответствующего бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета, из которого они были предоставлены, в порядке, определяемом соответствующим финансовым органом с соблюдением общих требований, установленных Министерством финансов Российской Федерации.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 30.12.2009 N 1134 «Об утверждении Правил возврата финансовой поддержки, предоставленной за счет средств государственной корпорацией - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» использование денежных средств, неизрасходованных при реализации региональных адресных программ, неизрасходованные средства капитального ремонта, находящиеся на отдельном банковском счете, подлежат в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации возврату в местный бюджет, за исключением случаев их перераспределения между видами работ и (или) направления на новые виды работ по капитальному ремонту многоквартирного дома, по которому образовались неизрасходованные средства.

Так, при использовании не по целевому назначению финансовой поддержки, применяются нормы бюджетного законодательства Российской Федерации. Ответственность за нецелевое использование бюджетных средств предусмотрена Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Закон N 185-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1.1 статьи 20 Закона N 185-ФЗ контроль за использованием средств Фонда, направленных на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда и заложенных в бюджете субъекта РФ и (или) местном бюджете на долевое финансирование проведения капитального ремонта, осуществляется в порядке, установленном законодательством РФ, для контроля за использованием межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета путем проверок Счетной палаты РФ и Федеральной службы финансово-бюджетного надзора (пункт 2.1 статьи 157 Бюджетного кодекса Российской Федерации).

Так, основанием для оплаты подрядчикам выполненных работ по ремонту многоквартирных домов являются акты приемки работ, подписанные управляющей организацией и согласованные органами местного самоуправления.

При этом последнему запрещено отказывать в согласовании актов по каким-либо причинам кроме несоответствия видов работ определенному в Законе N 185-ФЗ перечню и превышения стоимости фактически выполненных работ над расходами, предусмотренными сметой, утвержденной общим собранием собственников помещений (пункт 10 статьи 20 Закона N 185-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 720 Гражданского кодекса Российской Федерации обязанность осмотреть и принять работу (ее результат), выполненную по договору подряда, с участием подрядчика в сроки и порядке, предусмотренные договором, возложена на заказчика. В случае обнаружения отступлений от договора, недостатков в работе заказчик должен немедленно заявить об этом подрядчику. Если работы были приняты без замечаний, задолженность перед подрядчиком должна быть погашена.

В ходе проверки выполненных работ по капитальному ремонту жилого дома N 13 по ул. Саратовской в г.Владивостоке выявлены следующие нарушения. В актах формы КС-2, составленных сторонами в отношении заключенного между ответчиком и ООО СК «Лабиринт» договора, фактически выполненные объемы работ по капитальному ремонту системы горячего водоснабжения завышены на 61 036 рублей, по капитальному ремонту системы холодного водоснабжения - на 8 741 рублей, по капитальному ремонту системы центрального отопления - на 4 917 рублей. Кроме того, нарушен порядок применения усложняющих коэффициентов при расчетах за выполненные работы: в расчет стоимости выполненных работ на состав прямых затрат по акту применены коэффициенты не предусмотренные Приложением N 1 МДС 81-35.2004 для данного вида работ. В результате перерасчета стоимости выполненных работ ее превышение составило 80 669 рублей, а именно: при капитальном ремонте системы ГВС - на сумму 9 273 рублей; при капитальном ремонте системы ХВС - па сумму 3 505 рублей; при капитальном ремонте системы СЦО - на сумму 63 967 рублей; при капитальном ремонте сетей электроснабжения - на сумму 3 924 рублей. При проведении капитального ремонта сетей электроснабжения оплачены работы в сумме 36 140 рублей по замене автоматов одно, двух, трехплюсных. Вместе с тем данные виды работ не предусмотрены п.1 ст. 2, п. 3 ст. 15 Федеральным законом от 21.07.2007г. N 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Произведя перерасчет выполненных работ по капитальному ремонту жилого дома N 13 по ул. Саратовской в г. Владивостоке нецелевое использование средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета составило 255 481 рубль 96 копеек.

Поскольку обоснованных возражений по указанным истцом обстоятельствам ответчиком не представлено, в силу части 3.1. статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации указанные истцом обстоятельства признаны судом установленными и не подлежат доказыванию.

Учитывая изложенное, исковые требования обоснованны и подлежат удовлетворению в полном объеме.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на ответчика по правилам статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 110, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эгершельд» произвести возврат в бюджет Владивостокского городского округа 255 481 (двести пятьдесят пять тысяч четыреста восемьдесят один) рубль 96 копеек.

Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Эгершельд» в доход федерального бюджета 8 109 (восемь тысяч сто девять) рублей 63 копеек государственной пошлины.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

     Судья
Гарбуз М.Н.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-8433/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 31 мая 2013

Поиск в тексте