АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 04 июня 2013 года Дело N А51-7125/2013

Резолютивная часть решения объявлена 29 мая 2013 года. Полный текст решения изготовлен 04 июня 2013 года.

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи А.П. Филатовой,

рассмотрев в судебном заседании 29.05.2013 дело по заявлению Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Находкинскому городскому округу Приморского края (ИНН 2508056455, ОГРН 1022500707162)

к закрытому акционерному обществу «Дальневосточный судомеханический завод» (ИНН 2508011006, ОГРН 1022500697394)

о взыскании 13353,26 руб. финансовых санкций, при участии в заседании:

от заявителя - Боробова О.Л. (доверенность от 09.01.2013),

от общества - Янивец Н.И. (доверенность от 09.01.2013), при ведении протокола секретарем судебного заседания И.В. Ауловой,

установил:

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Находкинскому городскому округу Приморского края обратился в суд с заявлением к закрытому акционерному обществу «Дальневосточный судомеханический завод» с требованием о взыскание 13353,26 руб. финансовых санкций.

Определением суда от 12.03.2013 дело назначено к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Определением от 06.05.2013 дело назначено к рассмотрению по общим правилам искового производства.

В судебном заседании 29.05.2013 представитель заявителя поддержал заявленные требования по доводам, в нем изложенным.

Представитель общества возражал против удовлетворения заявления по доводам представленного отзыва, считает, что Пенсионным фондом неверно рассчитана сумма финансовой санкции, которая исходя из числа застрахованных лиц, в отношении которых предоставлены недостоверные сведения, должна составить 1141,40 руб.

Исследовав материалы дела и представленные сторонами доказательства, оценив доводы лиц, присутствующих в судебном заседании, суд установил следующее.

Ответчик зарегистрирован в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1062538044470, и в соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» является плательщиком страховых взносов.

В ходе проведения выездной проверки Пенсионным фондом факт представления обществом недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета, а именно: не включены сведения о выплате работнику Борисенко М.М. компенсации при увольнении в сумме 22990 руб., о выплате среднего заработка работникам-донорам крови Сафоновой А.Н., Антропову С.Г. за дни сдачи крови и предоставленные в связи с этим дни отдыха в общей сумме 26214,54 руб.

В связи с представлением обществом недостоверных сведений, установленных Федеральным законом от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», Пенсионный фонд 06.12.2012 составил акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях, и направил его в адрес страхователя.

В связи с несогласием с полученным актом общество представило в Пенсионный фонд возражения, указав, что размер штрафа исчислен неверно.

14.01.2013 Пенсионным фондом принято решение о привлечении общества к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», в размере 10% причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации, что составило 13353,26 руб. финансовых санкций, и выставлено требование об оплате финансовых санкций за несвоевременное представление сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета.

Поскольку задолженность по начисленным санкциям в добровольном порядке не погашена, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Суд считает, что требование Пенсионного фонда подлежит частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - «Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ») индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет, а также представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, и для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователи предоставляют в органы Пенсионного фонда РФ по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В соответствии с пунктом 3 статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям, в том числе физическим лицам, самостоятельно уплачивающим страховые взносы, применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Взыскание указанной суммы производится органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что общество представило неполные (недостоверные) сведения в отношении работников Борисенко М.М., Сафоновой А.Н. и Антропова С.Г., необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, за 2 полугодие 2010 года, а также за 1, 2, 3 и 4 кварталы 2011 года. Указанное обстоятельство ответчиком не оспорено.

В связи с представлением ответчиком неполных (недостоверных) сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, он правомерно привлечен к ответственности, предусмотренной статьей 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

Исследовав материалы дела, учитывая, что в спорные отчетные периоды в отношении указанных сотрудников начислены страховые взносы в общей сумме 133532,63 руб., проверив произведенный Пенсионным фондом расчет, суд приходит к выводу о том, что заявителем правильно исчислена сумма финансовых санкций.

При этом суд учитывает следующее.

По смыслу статьи 55 Конституции Российской Федерации, введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепленным целям и охраняемым законом интересам, а также характеру совершенного деяния. При назначении наказания необходимо учитывать степень вины правонарушителя, размер причиненного вреда, имущественное положение и иные существенные обстоятельства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» обстоятельствами, смягчающими ответственность за совершение правонарушения, признаются: совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств; совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости; тяжелое материальное положение физического лица, привлекаемого к ответственности за совершение правонарушения; иные обстоятельства, которые судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, устанавливаются судом или органом контроля за уплатой страховых взносов, рассматривающим дело, и учитываются при привлечении к указанной ответственности (пункт 4 статьи 44 названного Федерального закона).

При этом перечень смягчающих ответственность обстоятельств не является исчерпывающим, так как в силу пункта 4 части 1 указанной статьи судом или органом контроля, рассматривающим дело, могут быть признаны смягчающими ответственность и иные обстоятельства.

Судом установлено, что размер наложенного на Общество штрафа определен Пенсионным фондом без учета положений статьи 44 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, из оспариваемого решения не усматривается, что при его вынесении Пенсионный фонд устанавливал обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение правонарушения.

Согласно пункту 4 части 6 статьи 39 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ в ходе рассмотрения материалов проверки руководитель (заместитель руководителя) органа контроля за уплатой страховых взносов, в частности, выявляет обстоятельства, исключающие вину лица в совершении правонарушения, либо обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного Федеральным законом от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

В соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств в совокупности.

В материалах дела отсутствуют доказательства неоднократности совершения обществом подобного правонарушения либо недобросовестности исполнения обществом как страхователем исполнения возложенных на него обязанностей, а также доказательств наличия задолженности по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование на момент совершения правонарушения.

Исследовав материалы дела, оценив доводы лиц, участвующих в деле, учитывая, что обществом приняты меры для исправления отчетной документации и ее направления в Пенсионный фонд; правонарушение совершено впервые и не повлекло для бюджета негативных последствий, поскольку страховые взносы на обязательное пенсионное страхование уплачены, суд приходит к выводу о наличии обстоятельств, смягчающих ответственность общества, и в целях соблюдения принципа соразмерности штрафа тяжести совершенного правонарушения считает необходимым снизить сумму финансовой санкции до 1141,40 руб.

Принимая во внимание изложенное, суд находит требование заявителя о взыскании с ответчика финансовых санкций в размере 1141,40 руб. обоснованным и подлежащим удовлетворению; заявление в остальной части удовлетворению не подлежит.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, от уплаты которой заявитель освобожден на основании пункта 1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации, подлежит взысканию в доход федерального бюджета с ответчика.

Руководствуясь статьями 110,167-170, Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Дальневосточный судомеханический завод» в доход бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации финансовые санкции в размере 1141 руб.40 коп.

В остальной части заявленных требований отказать.

Взыскать с Закрытого акционерного общества «Дальневосточный судомеханический завод» в доход федерального бюджета 2000 руб. государственной пошлины.

Выдать исполнительные листы после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд через арбитражный суд Приморского края и в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

     Судья
Филатова
А.П

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка