АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 05 июня 2013 года Дело N А51-11491/2013

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Овчинникова В.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по иску общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ-СТРОЙ» (ОГРН 1062723006147, ИНН 2723076326, дата регистрации 27.02.2006) к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (ОГРН 1042504382942, ИНН 2540108500, дата регистрации 23.12.2004) о взыскании 272 820 рублей

установил: ООО «ГАРАНТ-СТРОЙ» обратилось в Арбитражный суд Приморского края к Управлению Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю о взыскании 272 820 рублей основного долга по государственному контракту N94 от 11.07.2008. Исковые требования мотивированы неисполнением ответчика денежного обязательства по оплате выполненных работ.

Ответчик отзыв на иск, документально обоснованных возражений по сумме исковых требований и доказательств оплаты задолженности не представил.

Оценив доводы истца и представленные доказательства в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд установил следующее.

11.07.2008 на основании результатов размещения государственного заказа путем проведения аукциона (протокол от 26.06.2008 N4-ОА/1) между Управлением Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю (заказчик) и ООО «Гарант-Строй» (подрядчик) заключен государственный контракт N94 (л.д.14), по условиям которого заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по разработке сметной документации по капитальному ремонту объекта, выполнение ремонтно-строительных работ с применением собственных материалов и оборудования и сдачей в эксплуатацию объекта, расположенного по адресу: Приморский край, Хорольский район, п.Хороль, ул.Советская, д.4, в соответствии с условиями контракта и техническим заданием (Приложение N1). Цена контракта составляет 1 999 863 рубля согласно сметной документации (Приложение N3) (п.2.1).

Согласно пункту 2.4, с учетом дополнительного соглашения N2 от 28.12.2010 (л.д.22), оплата по контракту будет производиться заказчиком за счет средств федерального бюджета в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и сметы доходов и расходов на 2008, 2009, 2010 и 2011 год: в 2008 г. заказчик оплатит 500 000 рублей; в 2009 г. заказчик оплатит 1 227 045 рублей; в 2010 г. оплата производиться не будет; в 2011 г. заказчик будет производить оплату выполненных работ по мере поступления денежных средств из федерального бюджета. Расчет за выполненные работы будет производиться заказчиком по факту их выполнения на основании подписанных сторонами актов приемки-передачи выполненных работ по форме N КС-2, справки о стоимости выполненных работ по форме N КС-3 и выставленных подрядчиком счетов-фактур.

Во исполнение условий муниципального контракта истец произвел ремонтно-строительные работы на общую сумму 1 999 863 рубля, что подтверждается актом о приемке выполненных работ, справкой о стоимости выполненным работ и затрат N1 от 25.08.2008 на сумму 499 996 рублей 99 копеек (л.д.23-29), актом о приемке выполненных работ, справкой о стоимости выполненным работ и затрат N2 от 02.03.2009 на сумму 1 227 045 рублей (л.д.30-42), а также подписанными сторонами без замечаний и оговорок актом о приемке выполненных работ и затрат N3 от 31.03.2009 (л.д.44) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат N3 от 31.03.2009 (л.д.43) на сумму 272 820 рублей. При подписании у заказчика отсутствовали претензии к качеству, объему и срокам выполненных работ.

Как следует из пояснений истца, ответчик оплатил работы по актам N1 от 25.08.2008 в сумме 499 996 рублей 99 копеек, и N2 от 02.03.2009 в сумме 1 227 045 рублей. Выполненные по акту N3 от 31.03.2009 работы на сумму 272 820 рублей ответчиком не оплачены. Задолженность составила 272 820 рублей. Учитывая изложенное, истец обратился в арбитражный суд с настоящим иском.

Между сторонами сложились правоотношения по контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд, которые подлежат регулированию нормами главы 37 Гражданского кодекса Российской Федерации (подряд), Федерального закона от 21.07.2005 N94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон).

Согласно части 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации подрядные строительные работы (статья 740), проектные и изыскательские работы (статья 758), предназначенные для удовлетворения государственных или муниципальных нужд, осуществляются на основе государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии с частью 2 статьи 763 Гражданского кодекса Российской Федерации по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

Судом установлено, что в нарушение условий муниципального контракта N94 от 11.07.2008 Управление Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю не оплатила выполненные истцом работы в сумме 272 280 рублей. Факт выполнения работ и их стоимость ответчиком не оспариваются. Доказательств погашения долга ответчик не представил.

В силу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться сторонами надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, изменение условий обязательства в одностороннем порядке, как и отказ от исполнения обязательств не допускаются.

Поскольку материалами дела подтверждается факт выполнения истцом работ и принятие их ответчиком без замечаний, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований истца о взыскании основного долга в заявленном размере 272 280 рублей.

Расходы по уплате государственной пошлины на основании статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Взыскать с Управления Федеральной службы судебных приставов по Приморскому краю в пользу общества с ограниченной ответственностью «ГАРАНТ-СТРОЙ» 272 820 (двести семьдесят две тысячи восемьсот двадцать) рублей основного долга и 8 456 (восемь тысяч четыреста пятьдесят шесть) рублей 40 копеек судебных расходов по оплате государственной пошлины.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

Исполнительный лист на основании судебного решения по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, выдается только по заявлению взыскателя.

     Судья
Овчинников В.В.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка