• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 05 июня 2013 года Дело N А51-11489/2013

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Андросовой Е.И.,

рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Приморскому краю (ИНН 2515002370, ОГРН 1042502451144, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 27.12.2004) к Администрации Пермского сельского поселения (ИНН 2523003779, ОГРН 1052502455455, дата государственной регистрации в качестве юридического лица 29.12.2005) о взыскании задолженности по пене по налогу на имущество в сумме 11 руб.13 коп..

установил:

установил: Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы N5 по Приморскому краю (далее - инспекция, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Администрации Пермского сельского поселения (далее- налогоплательщик) задолженности по пене по налогу на имущество за 9 месяцев 2012 в сумме 11 руб.13 коп. Материалами дела установлено, что Администрации Пермского сельского поселения является плательщиком налога на имущество.

Налогоплательщиком в налоговый орган 29.10.2012 представлен в налоговый орган расчет по налогу на имущество за 9 месяцев 2012 по сроку уплаты 10.11.2012 в сумме 171 руб.

Поскольку в установленный срок налогоплательщик не уплатил исчисленную им сумму платежа в полном объеме, инспекция в порядке статьи 75 Налогового кодекса РФ начислила пеню за неуплату налога на имущество в сумме 11 руб.13 коп.

Администрации Пермского сельского поселения было выставлено требование N 115812 от 15.11.2012 об оплате налога и пени по налогу со сроком уплаты до 05.12.2012. Налогоплательщик погасил задолженность по налогу лишь 18.03.2013.

В связи с тем, что Администрация Пермского сельского поселения в установленный в требованиях срок не исполнила требования налогового органа об оплате начисленной пени, последний обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Изучив материалы дела, суд считает, что заявление Межрайонной ИФНС России N 5 по Приморскому краю подлежит удовлетворению в полном объеме в силу следующего.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно статье 52 НК РФ налогоплательщик исчисляет сумму налога по итогам каждого налогового периода на основе налоговой базы, налоговых ставок и налоговых льгот. При этом статьей 55 НК РФ определено, что налоговый период может состоять из одного или нескольких периодов, по итогам которых вносятся авансовые платежи.

Администрация Пермского сельского поселения является плательщиком налога на имущество организаций в соответствии с главой 30 НК РФ.

Статьей 379 НК РФ установлено, что налоговым периодом по налогу на имущество признается календарный год, а отчетными периодами - первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.

Налог и авансовые платежи по налогу в соответствии со статьей 383 НК РФ подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В течение налогового периода налогоплательщики уплачивают авансовые платежи по налогу, если законом субъекта Российской Федерации не установлено иное. По истечении налогового периода уплачивается налог.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Приморского края от 28.11.2003 N 82-КЗ «О налоге на имущество организаций» уплата авансовых платежей по налогу по окончании отчетных периодов - первого квартала, полугодия, девяти месяцев налогового периода производится не позднее соответственно 10 мая, 10 августа и 10 ноября.

Таким образом, срок уплаты авансового платежа по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2012 года истек 10 ноября 2012.

Согласно пункту 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Из материалов дела следует, что налогоплательщик свою обязанность по уплате налога на имущество организаций за девять месяцев 2012 года не исполнил в установленный срок, что подтверждается выпиской из лицевого счета налогоплательщика.

На день рассмотрения настоящего спора задолженность по налогу на имущество организаций уплачена в полном объеме.

Согласно пункту 1 статьи 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

В соответствии с пунктом 3 данной статьи пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса.

Учитывая, налогоплательщик обязанность по уплате налога на имущество организаций за девять месяцев не исполнил в установленный срок, суд считает, что налоговый орган правомерно начислил учреждению пени в сумме 11 руб. 13 коп. Расчёт суммы пени судом проверен и признаётся верным.

Досудебный порядок урегулирования спора налоговым органом соблюден.

При этом судом учтено, что в соответствии с подпунктом 9 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса РФ налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.

Согласно подпункту 1 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ с организации, которой открыт лицевой счет, взыскание налога производится в судебном порядке.

В соответствии со статьей 161 Бюджетного кодекса РФ налогоплательщик является бюджетным учреждением, которое использует бюджетные средства через лицевые счета.

Согласно статьи 239 Бюджетного кодекса РФ иммунитет бюджетов бюджетной системы Российской Федерации представляет собой правовой режим, при котором обращение взыскания на средства бюджетов системы Российской Федерации осуществляется только на основании судебного акта.

Как разъяснил Высший Арбитражный Суд РФ в Постановлении Пленума от 17.05.2007 N 31 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение», взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса РФ внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено нормой подпункта 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса РФ.

Из изложенного следует, что налоговым органам не предоставлено право на списание в бесспорном порядке денежных средств с бюджетных учреждений, каковым является налогоплательщик, и право на принудительное взыскание может быть реализовано только в судебном порядке.

В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса РФ налогоплательщик освобождён от уплаты государственной пошлины.

Руководствуясь статьями 110, 167-170, 216, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Взыскать с Администрации Пермского сельского поселения, включенного в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1052502455455, расположенного по адресу: 692454 Приморский край Ольгинский район с. Пермское ул. Центральная д.14, в доход бюджета задолженность по пене по налогу на имущество организаций за девять месяцев 2012г. в сумме 11 (одиннадцать) руб. 13 коп.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Андросова Е.И.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-11489/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 05 июня 2013

Поиск в тексте