• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 05 июня 2013 года Дело N А51-10650/2013

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Ю.С. Турсуновой,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (ИНН 2539063082, ОГРН 1042504058343, дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 26.07.2004)

к открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (ИНН 7707049388, , ОГРН 1027700198767, , дата государственной регистрации в качестве юридического лица - 09.09.2002) о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении N 276 от 19.03.2013, установил:

Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю (далее - «заявитель», «Управление Роскомнадзора») обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении открытого акционерного общества междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» (далее «ответчик», «лицо, привлекаемое к ответственности») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), за осуществление предпринимательской деятельности с нарушениями условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Определением суда от 12.04.2013 заявление Управления было принято в порядке упрощенного производства, в соответствии с требованием статьи 227 АПК РФ.

Представитель Управления по тексту заявления указал, что поскольку предпринимательская деятельность обществом осуществляется с нарушением требований, установленных пунктом 1 статьи 46 Федерального закона от 07.07.2011 N 126-ФЗ «О связи», а также пунктом 7 Правил оказания услуг связи по передачи данных», утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 32, оно обоснованно подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество определение суда от 12.04.2013 не исполнило, письменный отзыв или письменное признание требований, а также сведения о наличии смягчающих или исключающих вину обстоятельств, в материалы дела не представило.

Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

15.05.2007 Управлением Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю открытому акционерному обществу междугородной и международной электрической связи «Ростелеком» выдана лицензия N 86473 на услуги связи по передаче данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, сроком действия до 27.01.2016.

25.02.2013 в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Приморскому краю от Горбатюк Анны Олеговны поступила жалоба в отношении ОАО «Ростелеком» о неисполнении последним условий заключенного между сторонами договора на предоставление услуг сети передачи данных N СРД 2090529 160, в том числе, доступ в Интернет.

В ходе проведения проверки, Управлением установлено, что ОАО "Ростелеком" по адресу: Светланская ул., д. 57, г. Владивосток, осуществляет предпринимательскую деятельность по предоставлению услуг местной телефонной связи с нарушением пунктов 4, 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией Роскомнадзора N 86473, а именно: ОАО «Ростелеком» не предоставило абоненту Горбатюк А.О., проживающей по адресу: г.Владивосток, Океанский проспект, д. 90, кв. 250, в соответствии с Договором на предоставления услуг сети передачи данных от 29.05.2009 N СПД 20090529-160, услуги связи 24 часа в сутки в период с 26.01.2013 по 22.02.2013, чем нарушило: п. 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2011 N 126 - ФЗ «О связи», а также п. 7 "Правил оказания услуг связи по передачи данных", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 32.

По данному факту 19.03.2013 Управлением Роскомнадзора в отношении общества был составлен протокол об административном правонарушении N 276, и деяние ОАО «Ростелеком» было квалифицировано по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Заявление и материалы административного дела в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены в Арбитражный суд Приморского края для рассмотрения.

Исследовав материалы дела, суд считает требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

В соответствии с пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" (далее - Закон N 126-ФЗ) деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по возмездному оказанию услуг связи осуществляется только на основании лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи (далее - лицензия). Перечень наименований услуг связи, вносимых в лицензии, и соответствующие перечни лицензионных условий устанавливаются Правительством Российской Федерации и ежегодно уточняются.

Согласно пункту 1 статьи 46 Закона N 126-ФЗ оператор связи обязан: оказывать пользователям услугами связи услуги связи в соответствии с законодательством Российской Федерации, национальными стандартами, техническими нормами и правилами, лицензией, а также договором об оказании услуг связи; руководствоваться при проектировании, построении, реконструкции, вводе в эксплуатацию и эксплуатации сетей связи нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти в области связи, осуществлять построение сетей связи с учетом требований обеспечения устойчивости и безопасности их функционирования. Связанные с этим расходы, а также расходы на создание и эксплуатацию систем управления своих сетей связи и их взаимодействие с единой сетью электросвязи Российской Федерации несут операторы связи; соблюдать требования, касающиеся организационно-технического взаимодействия с другими сетями связи, пропуска трафика и его маршрутизации и устанавливаемые федеральным органом исполнительной власти в области связи, а также требования к ведению взаиморасчетов и обязательным платежам; представлять статистическую отчетность по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации; предоставлять по запросам федерального органа исполнительной власти в области связи для реализации его полномочий информацию, в том числе о техническом состоянии, перспективах развития сетей связи и средств связи, об условиях оказания услуг связи, услуг присоединения и услуг по пропуску трафика, о применяемых тарифах и расчетных таксах, по форме и в порядке, которые установлены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Отношения между абонентом и (или) пользователем, с одной стороны, и оператором связи, с другой стороны, при оказании услуг связи по передаче данных регулирует постановление Правительства РФ от 23.01.2006 N 32 (ред. от 16.02.2008) "Об утверждении Правил оказания услуг связи по передаче данных".

В соответствии с пунктом 7 указанных Правил оказания услуг связи по передаче данных оператор связи обеспечивает абоненту и (или) пользователю возможность пользования услугами связи по передаче данных 24 часа в сутки, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Согласно пунктам 4, 5 Условий осуществления деятельности в соответствии с лицензией N 86473 лицензиат в соответствии с данной лицензией обязан обеспечить предоставление абоненту и (или) пользователю: а) доступа к сети связи лицензиата; б) соединений по сети передачи данных, за исключением соединений для целей передачи голосовой информации; в) доступа к услугам передачи данных, оказываемым другими операторами связи, сети передачи данных которых взаимодействуют с сетью связи лицензиата.

Лицензиат обязан оказывать услуги связи в соответствии с правилами оказания услуг связи, утверждаемыми Правительством Российской Федерации (п. 5 Условий).

Материалами дела подтверждается, что ОАО «Ростелеком» в нарушение требований указанных нормативно-правовых актов не предоставило абоненту Горбатюк А.О., в соответствии с Договором на предоставления услуг сети передачи данных от 29.05.2009 N СПД 20090529-160, услуги связи 24 часа в сутки в период с 26.01.2013 по 22.02.2013.

Таким образом, вывод Управления о нарушении обществом пункта 1 ст. 46 Федерального закона от 07.07.2011 N 126 - ФЗ «О связи», а также пункта 7 "Правил оказания услуг связи по передачи данных", утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.01.2006 N 32, признается судом обоснованным.

Доказательствами, подтверждающими совершение обществом административного правонарушения, являются: жалоба Горбатюк А.О., письмо от 12.03.2013 N 0805/05/1556-13 ОАО «Ростелеком», направленные в Управление, а также протокол об административном правонарушении N от 14.11.2012.

Из материалов дела следует, что определение суда от 12.04.2013 общество не исполнило, письменный отзыв или письменное признание требований, а также сведения о наличии смягчающих или исключающих вину обстоятельств, в материалы дела не представило.

Из содержания письма от 12.03.2013 N 0805/05/1556-13, направленного ОАО «Ростелеком» в адрес Управления судом установлено, что причиной отсутствия доступа абонента к услуге связи явилось линейное повреждение, которое было устранено 21.02.2013, заявка закрыта 22.02.2013. В настоящее время абоненту Горбатюк А.О. услуга связи предоставляется в полном объеме. За период отсутствия доступа абонента к услуге связи произведен перерасчет на сумму 377,41 руб., который будет отражен в платежных документах за февраль 2013 года.

Вместе с тем, документов, свидетельствующих и подтверждающих факт того, что общество предприняло все необходимые меры по устранению выявленного правонарушения, ОАО «Ростелеком» в материалы дела не представлено.

Таким образом, суд считает доказанным факт правонарушения, выразившегося в том, что имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, ОАО «Ростелеком» не приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм действующего законодательства (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Поскольку объективная сторона административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, выражается в осуществлении предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), вышеперечисленные действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Суд проверил соблюдение административным органом процессуальных норм законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении и не установил каких-либо грубых, неустранимых нарушений норм процессуального законодательства.

Полномочия должностного лица на составление протокола об административном правонарушении по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ подтверждаются Перечнем должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и её территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях", утвержденным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ N 70 от 04.05.2010.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Оценив конкретные обстоятельства совершения данного правонарушения, а также характер охраняемых законом общественных отношений, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания совершенного обществом административного правонарушения малозначительным.

Судом установлено, что решением Арбитражного суда Приморского края от 10.01.2013 по делу N А51-29301/2012 ОАО «Ростелеком» привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере 35000 руб.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек один год со дня окончания исполнения постановления о назначении административного наказания, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.

Принимая во внимание вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, суд считает необходимым привлечь общество к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 36000 руб.

При этом суд исходит из того, что наказание в указанном размере с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по госпошлине за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не оплачивается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206, 229 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь Открытое акционерное общество междугородной и международной электрической связи «Ростелеком», зарегистрированное в качестве юридического лица государственным учреждением Московская регистрационная палата 23.09.1993, расположенное по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Достоевского, д. 15, почтовый адрес 125047, г. Москва, ул. 1-я Тверская-Ямская, д. 14; адрес филиала г. Владивосток, пр-т Красного Знамени, д. 37, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в сумме 36 000 (тридцать шесть тысяч) рублей.

Административный штраф должен быть не позднее шестидесяти дней со дня вступления решения в законную силу уплачен в банк или иную кредитную организацию на расчётный счет N 40101810900000010002 в ГРКЦ ГУ Банка России по Приморскому краю г. Владивосток, БИК 040507001, получателю - УФК по Приморскому краю (Управление Роскомнадзора по Приморскому краю), ИНН 2539063082 / КПП 253901001, ОКАТО 05401000000, код бюджетной классификации 09611690040046000140, назначение платежа - административный штраф по делу N А51-10650/2013.

Платежный документ об уплате штрафа в трёхдневный срок представить арбитражному суду, вынесшему решение.

В случае неуплаты штрафа в 60-дневный срок и непредставления суду доказательств уплаты направить решение на принудительное исполнение.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Турсунова Ю.C.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: А51-10650/2013
Принявший орган: Арбитражный суд Приморского края
Дата принятия: 05 июня 2013

Поиск в тексте