АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПРИМОРСКОГО КРАЯ

РЕШЕНИЕ

от 05 июня 2013 года Дело N А51-10659/2013

Арбитражный суд Приморского края в составе судьи Турсуновой Ю.C.,

рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Центра лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Приморскому краю (ИНН 2540019970) к обществу с ограниченной ответственностью специализированное охранное агентство «Альфа Секьюрити Систем Уссурийск» (ИНН 2511051753, ОГРН 1062511042758, дата государственной регистрации в качестве юридического лица:11.12.2006)

о привлечении к административной ответственности в соответствии с частью 3 ст. 14.1 КоАП РФ, на основании протокола об административном правонарушении ПК-3 N 178551 от 29.03.2013, установил:

Центр лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Приморскому краю (далее - «административный орган», «Центр») обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью Специализированное охранное агентство «Альфа Секьюрити Систем Уссурийск» (далее - «лицо, привлекаемое к ответственности», «общество») к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Определением суда от 12.04.2013 заявление было принято в порядке упрощенного производства, в соответствии с требованием статьи 227 АПК РФ.

Представитель административного органа по тексту заявления указал, что предпринимательская деятельность обществом осуществляется с нарушением требований пункта «г» части 3 Правил уведомления частной оранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг», утвержденных постановлением Правительства от 23.06.2011 N 498, части 2 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной охранной и детективной деятельности», данные обстоятельства, по мнению административного органа, свидетельствуют о наличии в действиях обществах состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ.

Общество через канцелярию суда 17.05.2013 представило отзыв на заявление, по тексту которого указало на устранение выявленных лицензирующих органом нарушений в кратчайшие сроки, пояснив, что 02.04.2013 представило в лицензирующий орган уведомление о начале оказания охранных услуг по договору N120 от 01.03.2013, заключенному с ООО «Восток-Строй», расположенного по адресу г. Уссурийск, пер. Западный, д. 6.

Исследовав материалы дела в их совокупности и взаимной связи, суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью Специализированное охранное агентство «Альфа Секьюрити Систем Уссурийск» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем 11.12.2006 в Единый государственный реестр юридических лиц Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 9 по Приморскому краю внесена запись за государственным регистрационным номером 1062511042758 и выдано свидетельство серии 25 N 002756489.

Судом установлено, что 26.12.2006 Управлением министерства внутренних дел РФ выдана лицензия N 790/П на право осуществления обществом с ограниченной ответственностью Специализированное охранное агентство «Альфа Секьюрити Систем Уссурийск» негосударственной (частной) охранной деятельности по защите жизни и здоровья граждан, охраны объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7, охраны объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию, консультированию и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств, обеспечению порядка в местах проведения массовых мероприятий, обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом, охраны объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

01.03.2013 между обществом (исполнитель) и ООО «ВостокСтрой» (заказчик) заключен договор N 120 на оказание услуг охраны, в соответствии с которым исполнитель принимает на себя обязательства по оказанию услуг физической охраны склада-магазина «Восток-Строй», расположенного по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, пер. Западный, 6.

29.03.2013 на основании распоряжения N 3-14/32 от 15.02.2013 заместителя начальника УМВД России по Приморскому краю, Центром лицензионно-разрешительной работы УМВД России по Приморскому краю в отношении общества проведена плановая выездная проверка в части соблюдения охранного законодательства при осуществлении охранной деятельности на предмет его соответствия лицензионным требованиям и условиям.

29.03.2013 в 12 час. 30 мин. по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, 98 установлен факт нарушения ООО СОА «Альфа Секьюрити Систем Уссурийск» лицензионных требований, а именно: осуществление обществом предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных лицензией.

В ходе проведения проверки установлено, что обществом не соблюдено лицензионное требование относительно уведомления органа внутренних дел, выдавшего лицензию на право оказания охранных услуг о начале оказания охранных услуг, необходимость которого предусмотрена пунктом «г» части 3 «Правил уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 года N 498, частью 2 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной охранной и детективной деятельности».

29.03.2013 по результатам проведения проверки в отношении общества и в присутствии его законного представителя был составлен протокол ПК-3 N 178551 об административном правонарушении по признакам состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором отражено, что общество осуществляет предпринимательскую деятельность в нарушение условий, предусмотренных выданной лицензией.

Заявление и материалы дела об административном правонарушении в порядке части 3 статьи 23.1 КоАП РФ были направлены в Арбитражный суд Приморского края для соответствующего рассмотрения.

Исследовав материалы дела, оценив доводы административного органа, суд полагает, что заявленное требование подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 49 Гражданского кодекса Российской Федерации отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Согласно требованиям Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» осуществление частной охранной деятельности, требует обязательного наличия лицензии.

В соответствии с пунктом 4 статьи 1 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ особенности лицензирования, в том числе в части, касающейся порядка принятия решения о предоставлении лицензии, срока действия лицензии и порядка продления срока ее действия, приостановления и возобновления действия лицензии, могут устанавливаться федеральными законами, регулирующими осуществление следующих видов деятельности: частная детективная (сыскная) деятельность и частная охранная деятельность.

Пунктом 1 статьи 1.1 Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон N 2487-1) установлено, что частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Статьей 3 Закона N 2487-1 установлено, что в целях охраны разрешается предоставление таких видов услуг как защита жизни и здоровья граждан; охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов и (или) имущества, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию; консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств; обеспечение порядка в местах проведения массовых мероприятий; обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, за исключением объектов, предусмотренных пунктом 7 настоящей части; охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, которые имеют особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения и перечень которых утверждается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно статье 11 Закона N 2487-1 оказание данных услуг разрешается только организациям, специально учреждаемым для их выполнения и имеющим лицензию, выданную органами внутренних дел. При этом о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) частная охранная организация обязана уведомить органы внутренних дел в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 утверждено Положение о лицензировании частной охранной деятельности, в соответствии с пунктом 3 которого установлено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении услуг по защите жизни и здоровья граждан, а также по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, является, в том числе, соблюдение лицензиатом требований, предусмотренных статьей 11, частью третьей статьи 11.4, частями первой, второй, третьей, седьмой и восьмой статьи 12 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации".

Постановлением Правительства РФ от 23.06.2011 N 498 также утверждены Правила уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников) (далее - Правила), устанавливающие порядок уведомления частной охранной организацией органов внутренних дел о начале и об окончании оказания охранных услуг, изменении состава учредителей (участников).

Согласно подпункту «б» пункта 2 Правил, частная охранная организация в течение 5 дней с начала оказания охранных услуг по охране имущества и (или) объектов, за исключением объектов, имеющих особо важное значение для обеспечения жизнедеятельности и безопасности государства и населения; по защите жизни и здоровья граждан; по осуществлению пропускного и внутриобъектового режимов на объектах; по охране объектов и (или) имущества путем принятия соответствующих мер реагирования на сигнальную информацию технических средств охраны, обязана в письменной форме уведомить орган внутренних дел, выдавший лицензию на осуществление частной охранной деятельности, а также орган внутренних дел по месту охраны имущества (расположения объекта охраны)

Из материалов дела судом установлено, что обществом осуществлялось оказание охранных услуг заказчику ООО «ВостокСтрой» согласно заключенному договору без надлежащего уведомления органа внутренних дел о начале оказания таких услуг.

Таким образом, материалами дела подтверждается вывод административного органа о нарушении обществом лицензионных требований, предусмотренных лицензией на осуществление негосударственной (частной) охранной деятельности.

Действия общества образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, в соответствии с которой осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный статьей 4.5 КоАП РФ, на момент рассмотрения дела не истек. Нарушений требований КоАП РФ, допущенных со стороны административного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении, судом не установлено.

Сведений о привлечении общества к административной ответственности ранее за совершение однородных административных правонарушений, административным органом в материалы дела не представлено.

Статья 3.4 КоАП РФ предусматривает, что за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба может быть установлено предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица.

Судом также установлено, что обществом в разумный срок было устранено допущенное нарушение норм действующего законодательства путем представления 02.04.2013 в лицензирующий орган уведомления о начале оказания охранных услуг по договору N120 от 01.03.2013, заключенному с ООО «Восток-Строй», расположенному по адресу г. Уссурийск, пер. Западный, д. 6.

Кроме того, лицо, привлекаемое к ответственности по тексту представленного через канцелярию суда отзыва на заявление пояснило, что уведомить в установленный законом срок лицензирующий орган о начале оказания охранных услуг по договору N 120 от 01.03.2013, заключенному с ООО «ВостокСтрой», общество возможности не имело по причине физической невозможности ответственного лица (Шептулина В.В., заместителя генерального директора) отправить уведомление в лицензирующий орган, так как последний, в период с 21.02.2013 по 04.03.2013, находился на стационарном лечении, что подтверждается представленными в материалы документами. С момента выписки из больницы, по рекомендации лечащего врача, с 04.03.2013 по 22.03.2013, включительно, Шептулин В.В. продолжал амбулаторное лечение на дому.

Суд, учитывая вытекающий из Конституции Российской Федерации принцип дифференцированности, соразмерности и справедливости наказания, принимая во внимание признание вины со стороны общества, устранение допущенных нарушений, а также совершение правонарушения впервые, что в соответствии с положениями КоАП РФ, является смягчающим вину обстоятельством, считает возможным наложить на общество административное наказание в виде предупреждения.

Частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ предусмотрено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Суд исходит из того, что наказание в виде предупреждения, с учетом конкретных обстоятельств настоящего дела, сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины за рассмотрение дела судом не рассматривается, поскольку по правилам АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Привлечь общество с ограниченной ответственностью специализированное охранное агентство «Альфа Секьюрити Систем Уссурийск», зарегистрированное в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N9 по Приморскому краю 11.12.2006, ОГРН 1062511042758, расположенное по адресу: Приморский край, г. Уссурийск, ул. Ленина, 98, 5 этаж, к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Решение подлежит немедленному исполнению и вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

Решение по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано через Арбитражный суд Приморского края в течение 10 дней со дня его принятия в Пятый арбитражный апелляционный суд.

     Судья
Турсунова Ю.C.

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка