ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 июня 2013 года Дело N А57-23402/2012

резолютивная часть постановления объявлена «11» июня 2013 года

полный текст постановления изготовлен «18» июня 2013 года

Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Антоновой О.И., судей О.А. Дубровиной, О.В. Лыткиной при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Берсеневой О.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы Муниципального образования «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" и Комитета правового обеспечения Администрации муниципального образования «Город Саратов»на решение Арбитражного суда Саратовской области от 16 апреля 2013 года по делу N А57-23402/2012 (судья Медникова М.Е.) по иску Общества с ограниченной ответственностью "Приволжская ЖЭК", г.Саратов, (ОГРН 1106454001587),

к Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, (ОГРН 1026402205246), третьи лица: Администрация Ленинского района МО «Город Саратов», г. Саратов, Комитет по управлению имуществом города Саратова, г. Саратов, Администрация МО «Город Саратов», г. Саратов, Комитет по ЖКХ администрации муниципального образования «Город Саратов», г. Саратов,

о взыскании с МО «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны МО «Город Саратов» задолженность по оплате за содержание общего имущества в размере 5 968 руб. 54 коп., за ремонт общего имущества в размере 2 052 руб. 96 коп. и за коммунальные услуги в размере 7 004 руб. 32 коп.,

УСТАНОВИЛ:

В Арбитражный суд Саратовской области обратилось Общество с ограниченной ответственностью "Приволжская ЖЭК", г.Саратов, (ОГРН 1106454001587), к Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, (ОГРН 1026402205246), о взыскании с МО «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны МО «Город Саратов» задолженности по оплате за содержание общего имущества в размере 5 968 руб. 54 коп., за ремонт общего имущества в размере 2 052 руб. 96 коп. и за коммунальные услуги в размере 7 004 руб. 32 коп.

Решением Арбитражного суда Саратовской области от 16.04.2013 исковые требований удовлетворены в полном объеме.

Не согласившись с принятым судебным актом, Муниципальное образование «Город Саратов» в лице Комитета по финансам администрации муниципального образования "Город Саратов" и Администрация муниципального образования «Город Саратов» обратились с апелляционной жалобой, в которой просят решение отменить по основаниям, изложенным в жалобе.

Дело рассматривается в апелляционной инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ.

Суд апелляционной инстанции, оценив доводы апелляционной жалобы, оснований для отмены судебного акта не усматривает.

Материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами факт того, что Общество с ограниченной ответственностью "Приволжская ЖЭК" осуществляет управление жилым домом N 27 А по адресу: Московское шоссе г. Саратова, что подтверждается, протоколом общего собрания собственников в многоквартирном доме от 10.02.2011, проведенного в форме заочного голосования.

В соответствии с протоколом общего собрания от 10.02.2011 собственниками помещений многоквартирного жилого дома N 49 по адресу: Московское шоссе г. Саратова были приняты следующие тарифы: за содержание жилья - 8,39 руб. с каждого квадратного метра и за ремонт жилья - 3,28 руб. с каждого квадратного метра. Решением общего собрания собственников помещений данного многоквартирного жилого дома от 09.04.2012 указанные тарифы были изменены. Согласно протокола собрания от 09.04.2012 стоимость содержания жилья увеличилась до 9,89 руб. с каждого квадратного метра, а ремонт жилья до 5,88 руб. с каждого квадратного метра.

Ненадлежащее исполнение муниципальным образованием «город Саратов» как собственником муниципальной квартиры в многоквартирном жилом доме обязательств по внесению ежемесячных взносов на капитальный ремонт общего имущества данных жилых домов в размере и в порядке, установленными уставом и общим собранием членов товарищества, послужило основанием для обращения истца в суд с настоящим исковым заявлением.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которая включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 5 статьи 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.

В соответствии с пунктом 3 статьи 158 ЖК РФ обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.

Пунктом 8 статьи 156 ЖК РФ предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.

В силу пункта 1 статьи 137 и подпункта 4 пункта 2 статьи 145 ЖК РФ товарищество собственников жилья вправе определять смету необходимых расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затраты на капитальный ремонт и устанавливать размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме.

Общее собрание по вопросу установления платы за содержание жилого помещения проведено в соответствии с нормами жилищного законодательства, и принятое по его итогам решение не оспорено и не признано недействительным в установленном законом порядке.

В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, и каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.

Как следует из материалов дела, Муниципальному образованию «Город Саратов» на праве собственности в спорный период с 01.03.11 г. по 31.07.12. г. принадлежала квартира N49, общей площадью 32,3 кв.м., расположенная в доме N27 по Московскому шоссе , г.Саратова , что подтверждается имеющимися в материалах дела: выпиской из Реестра муниципальной собственности, утвержденного Распоряжением КУИ г. Саратова от 25.12.2001г. N 907-р , Распоряжением Администрации г.Саратова от 18.04.1995г. N 211 -р и приложением N 3 к распоряжению.

Расчет задолженности за содержание и ремонт общего имущества основан на тарифах, принятых решениями общих собраний собственников помещений многоквартирного жилого дома N 49 по адресу: Московское шоссе г. Саратова от 10.02.2011г. и 09.04.12г. Расчет за отопление произведен в соответствии с п. 21 Правил представления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006г. N307 с применением тарифов на коммунальный ресурс, ежегодно утверждаемый органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации и нормативов потребления тепловой энергии на 1кв.м. жилой площади, установленной решением Саратовской городской думы от 31.01.2007г. N 14-118.

В силу статьи 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с требованиями закона.

Судом первой инстанции правомерно отклонен довод о том, что истцом неправомерно заявлены требования к Муниципальному образованию «Город Саратов» в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования «Город Саратов».

В соответствии с пунктом 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.20008 года N25-246 «О муниципальной казне муниципального образования «Город Саратов», муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования «Город Саратов», в том числе - средства бюджета города.

В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской городской Думой, утвержденного решением Саратовской городской Думы N67-649 от 18 декабря 2005 года финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.

Согласно Решения Саратовской городской Думы от 23.06.1998 года N21-183 «О разграничении полномочий по управлению и распоряжению муниципальной собственностью» полномочия администрации по управлению муниципальной собственностью и соответствующие права собственника по средствам городского бюджета осуществляет Городское финансовое управление, в настоящее время комитет по финансам администрации г. Саратова.

В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N19-172 от 19.07.2007 года - комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы. Согласно п. 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с пунктом 3.22.положения выступает в суде от имени муниципального образования «Город Саратов» в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.

В силу пункта 2 статьи 18 Федерального закона от 06.10.2003 N 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления" (далее - Закон N 131-ФЗ) финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местного (городского) бюджета.

Статьей 14 Закона N 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения отнесено: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения (подпункт 3 пункта 1) и содержания муниципального жилищного фонда (подпункт 6 пункта 1).

Исходя из изложенного, действие статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации не распространяется на спорные правоотношения, поскольку она не регулирует порядок исполнения финансовых обязательств муниципального образования, как собственника помещения в многоквартирном доме.

Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что муниципальное образование, являясь собственником жилых помещений обязано вносить плату за содержание и ремонт общего имущества в соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации, Жилищного кодекса Российской Федерации и соответственно данные затраты должны составлять расходную часть соответствующего бюджета.

Доводы апеллянтов о возможности перечисления денежных средств на содержание жилья лишь в порядке, предусмотренном статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации судебной коллегией отклоняется.

В рассматриваемом случае к муниципальному образованию «Город Саратов» заявлены требования, основанные на статьях 39, 154 - 156, 158 ЖК РФ, статьях 210, 249, 309 ГК РФ и обязанности финансировать свою часть расходов на капитальный ремонт многоквартирных домов.

Аналогичная позиция изложена в постановлении ФАС Поволжского округа от 16.03.2011 по делу N А57-7990/2010.

Таким образом, муниципальное образование «город Саратов», являясь собственником жилых помещений в многоквартирном доме, обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирного дома N 49 в порядке и размере, установленном общим собранием.

Таким образом, доводы апелляционной жалобы основаны на неверной оценке фактических обстоятельств дела, в связи с чем удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 269-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Саратовской области от 16 апреля 2013 года по делу N А57-23402/2012 оставить без изменения, апелляционные жалобы - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме, через арбитражный суд первой инстанции.

     Председательствующий
О.И.Антонова
Судьи
О.А.Дубровина
О.В.Лыткина

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка