ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 июня 2013 года Дело N А33-7460/2012

г. Красноярск

Резолютивная часть постановления объявлена «14» июня 2013 года.

Полный текст постановления изготовлен «21» июня 2013 года. Третий арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего - Севастьяновой Е.В., судей: Борисова Г.Н., Иванцовой О.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Хрущевой М.А., при участии: от заявителя (федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия»): Анфиногеновой Т.В., представителя по доверенности от 16.01.2013,

от ответчика (Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Красноярском крае): Сафьяновой Е.Г., представителя по доверенности от 15.04.2013, рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» на решение Арбитражного суда Красноярского края

от «25» января 2013 года по делу N А33-7460/2012, принятое судьей Крицкой И.П.,

установил:

федеральное казенное учреждение «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» (ИНН 2465118707, ОГРН 1102439000388) (далее - ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», учреждение) обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Федеральной службе финансово-бюджетного надзора Территориального управления в Красноярском крае (ИНН 2460063620, ОГРН 1042401791640) (далее - ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае, административный орган) о признании незаконным акта ревизии; о признании незаконными следующих пунктов Представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 11.04.2012 N 03-14-31: в разделе 1 пунктов 1.10, 1.11, 2.1, 2.1, 2.3 - 2.9, 2.12, 2.15 - 2.21, 3.7, 3.14, 3.15, 3.20, 3.23, 3.27, 3.28, 3.36, 3.55, 3.59, 3.61, 3.62, 3.70, 3.72, 3.74 - 3.81, 3.83 - 3.94, 3.100 - 3.102, 3.104, 3.106, 3.107, 3.114, в разделе 2 пунктов 2.1, 3.1, 3.3, 3.10, 3.13, 3.15 - 3.17, 3.19, 3.22 - 3.24, 3.30 - 3.32; о признании незаконными (в части включения сумм денежного выражения в нарушениях) следующие пункты Представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 11.04.2012 N 03-14-31, в разделе 1: 3.1-3.6., 3.8., 3.10.-3.13., 3.16-3.19., 3.21.-3.22., 3.25.-3.26., 3.29.-3.30., 3.32.-3.35., 3.37.-3.45., 3.47.-3.54., 3.56.-3.58., 3.60., 3.36., 3.65.-3.69., 3.71.,3.73., 3.82., 3.98.-3.99., 3.105.,3.108.-3.109; в разделе 2: 3.2., 3.4.-3.9., 3.14., 3.18., 3.20.-3.21.,3.28.-3.29 (с учетом уточнений, представленных в судебное заседание 09.10.2012).

Определением Арбитражного суда Красноярского края 25 января 2013 года производство по заявлению ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» о признании незаконным акта ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае от 23.03.2012 прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Красноярского края от 25 января 2013 года в удовлетворении заявления ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» о признании частично недействительным представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 11.04.2012 N 03-14-31 отказано.

Не согласившись с решением арбитражного суда, ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить.

В обоснование апелляционной жалобы ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» указывает следующее:

- суд первой инстанции в нарушение статьи 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не указал выводы об удовлетворении или об отказе в удовлетворении всех заявленных требований. Требование о признании незаконным акта от 23.03.2012 судом первой инстанции не рассмотрено. Поскольку суд не рассмотрел требования о признании недействительным акта ревизии от 23.03.2012 по существу, выводы относительно законности представления от 11.04.2012 N 03-14-31 являются необоснованными. Так, в пункте 73 раздела 1 нарушение вменено ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия», тогда как нарушение допущено войсковыми частями 01662, 83015, в акте от 23.03.2012 (страница 89 акта) указано, что нарушение допущено командирами указанных войсковых частей;

- судом первой инстанции не дана оценка доводам учреждения относительно незаконности пункта 3.114 раздела 1 и пункта 3.31 раздела 2 представления от 11.04.2012 N 03-14-31;

- не дана оценка доводам относительно оспариваемых пунктов 3.7 и 3.27 раздела 1 представления от 11.04.2012 N 03-14-31;

- суд первой инстанции необоснованно принял доводы административного органа о непредставлении инвентаризационных ведомостей. Указанные ведомости имелись в учреждении и являлись основанием для составления бухгалтерских справок, которые были представлены административному органу;

- неверно установлено правовое положение учреждения по отношению к главному распорядителю средств бюджета и по отношению к войсковым частям. Отражая расходы по ненадлежащей статье (пункт 3.23 раздела 1 представления от 11.04.2012 N 03-14-31), учреждение выполняло указания главного распорядителя бюджетных средств. Централизованная бухгалтерия в войсковых частях отсутствовала, все взаимоотношения с войсковыми частями основывались на безвозмездном оказании услуг;

- выявленные нарушения должны квалифицироваться с точки зрения нарушений бюджетного законодательства, перечисленных в пункте 283 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае в отзыве на апелляционную жалобу не согласилось с изложенными в ней доводами, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении апелляционной жалобы отказать.

Представитель ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» изложила доводы апелляционной жалобы. Просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт.

Представитель ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае изложила возражения на апелляционную жалобу. Просит суд оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.

В период с 08.02.2012 по 23.03.2012 должностными лицами ТУ Росфиннадзора в Красноярском крае проведена ревизия финансово-хозяйственной деятельности ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» за 2011 год по плану контрольной работы.

По результатам ревизии составлен акт от 23.03.2012, представление о ненадлежащем исполнении бюджета от 11.04.2012 N 03-14-31, в которых зафиксировано, в том числе:

по разделу I (нарушения в использовании средств федерального бюджета/ государственных внебюджетных фондов):

- выплата выходного пособия при увольнении, не связанном с проведением организационно-штатных мероприятий (по достижению предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья) произведена за счет средств КБК (код бюджетной классификации) 187 0201 2025 803 014 21, расходы следовало производить за счет средств КБК 187 0201 2025803 014 262 (пункты 1.6 - 1.9 представления);

- дебиторская задолженность не отражена в учете (пункты 2.1, 2.3, 2.12, 2.15);

- излишне начислена денежная компенсация за поднаем жилых помещений, компенсация на санаторно-курортное лечение, компенсация стоимости путевок, излишне выплачена единовременная материальная помощь (пункты 2.4, 2.5, 2.6, 2.7, 2.8);

- излишне возмещены суточные расходы, транспортные расходы, расходы по найму жилого помещения (пункты 2.17, 2.18, 2.19, 2.20);

- сумма авансового платежа превысила установленный договором размер (пункт 2.21);

- начисленные расходы по КБК 187 0201 2025802 014 211 завышены (пункт 3.7);

- расходы по изготовлению табличек приняты к учету не к тому бухгалтерскому счету (пункт 3.14);

- несоответствие отчетных данных первичным документам (пункт 3.15);

- кредиторская задолженность, переданная по Балансам 69 ЭТК (эксплуатационно-техническая комендатура) и 49 КЭЧ (квартирно-эксплуатационная часть), в бюджетном учете отражена на счете 1.401.20.211 «Расходы текущего финансового года» (пункт 3.20);

- единовременная материальная помощь выплачена за счет средств подстатьи 212 «Прочие выплаты». Следовало производить выплаты за счет средств подстатьи 211 «Заработная плата» (пункт 3.23);

- дебиторская задолженность, переданная по Балансу ф. 0503230 ФГКЭУ (федеральное государственное квартирно-эксплуатационное учреждение) «49 квартирно-эксплуатационная часть района» (войсковая часть 62679) по состоянию на 01.08.2011, в бюджетном учете отражена на счете 1.401.20.213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда» со знаком минус (пункт 3.27);

- кредиторская задолженность, переданная по Балансу ф. 0503130 ФГКЭУ «63 эксплуатационно-техническая комендатура» (войсковая часть 63630) по состоянию на 01.07.2011, в бюджетном учете отражена на счете 1.401.20.213 «Расходы на начисления на выплаты по оплате труда» (пункт 3.28);

- показатели строки 173 «Коммунальные услуги» (графы 4, 7) Отчета о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) на 01.01.2012 завышены (пункт 3.36);

- по состоянию на 01.01.2012 в бюджетном учете не отражена кредиторская задолженность по счету 1.302.11 «Расчеты по заработной плате», в результате строка 490 по графе 7 Баланса ф. 0503130 искажена (пункт 3.55);

- по состоянию на 01.01.2012 не перечислены платежи в бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования, территориального фонда обязательного медицинского страхования, Пенсионного фонда Российской Федерации (пункты 3.59, 3.70);

- в учетных данных, отчетности не отражены кредиторская задолженность по выплате денежного довольствия, подоходного налога, сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (пункт 3.61, 3.62);

- бухгалтерская проводка не подтверждена первичными учетными документами (пункт 3.72);

- допущено несоответствие показателей строки 070 «Непроизводственные активы» граф 7,10 Баланса получателя бюджетных средств, строк 150 «Непроизводственные активы», 151 «Земля» графы 7 Сведений о движении нефинансовых активов на 01.01.2012 данным счет 1.103.11 «Земля-недвижимое имущество учреждения» в регистрах бюджетного учета по состоянию на 01.01.2012 (пункт 3.73);

- по состоянию на 01.01.2012 не отражены земельные участки, находящиеся в постоянном (бессрочном) пользовании ФГКЭУ «49 КЭЧ района» (войсковая часть 62679) (пункт 3.74);

- допущено искажение строк 012, 013 Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах ф. 0503130 на 01.01.2012 (пункт 3.75, 3.76);

- недвижимое имущество, полученное в безвозмездное пользование без закрепления права оперативного управления, не учитывалось на забалансовом счете 01 «Имущество, полученное в пользование» (пункт 3.77);

- показатели строки 010 «Имущество, полученное в пользование» (графы 7, 9) Справки о наличии имущества и обязательств на забалансовых счетах (ф. 0503130) на 01.01.2012 искажены (пункт 3.78);

- недоначислена компенсация стоимости детских путевок (пункт 3.79);

- в составе основных средств на 01.01.2012 учитывались материальные запасы (пункт 3.83);

- на счете 1.101.34 «Машины и оборудование - иное движимое имущество» по состоянию на 01.01.2032 учитывалась художественная литература (пункт 3.84);

- нефинансовые активы учитывались на несоответствующих счетах бюджетного учета, что привело к искажению годовой отчетности за 2011 год (пункт 3.85);

- на счете 0.101.00 «Основные средства» учитывались основные средства стоимостью до 3 000 рублей включительно (пункт 3.86);

- на счете 0.101.34 «Машины и оборудование - иное движимое имущество учреждения» числились основные средства стоимостью до 3 000 рублей (пункт 3.87);

- неверное определение амортизационных групп привело к недоначислению и излишнему начислению амортизации (пункт 3.87, 3.90, 3.91, 3.92);

- недоначислена (излишне начислена) амортизация вследствие неправильно определенного процента месячной нормы начисления амортизации (пункт 3.93, 3.94);

- допущено несоответствие данных бюджетного учета первичным учетным документам (пункт 3.100);

- установлено отражение операций по принятию к учету материальных запасов не в соответствии с планом счетов бюджетного учета; выявлены излишки товарно-материальных ценностей (пункт 3.101);

- инвентаризацией основных средств установлено расхождение данных учета с фактическим наличием в результате дважды отраженных в учете объектов основных средств, по данным учета в автомобильной службе числятся объекты основных средств, которые фактически находятся в других службах войсковой части 83015 (пункт 3.102);

- инвентаризацией в войсковой части 59361 установлены излишки основных средств и материальных запасов (пункт 3.104);

- инвентаризацией основных средств установлено, что одни и те же единицы техники под разными названиями учитывались в двух службах одновременно (пункт 3.106);

- в бюджетном учете списание ГСМ не отражено, данные бухгалтерского учета строки 080 «Материальные запасы» по графам 7,10 Баланса ф. 0503130 завышены (пункт 3.107);

- показатели строки 620 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» по графам 3, 4, 7, 8 Баланса ф.0503130 на 01.01.2012 войсковой части 40919 не соответствуют Главной книге и другим регистрам бюджетного учета (пункт 3.114);

по разделу II (нарушения в использовании средств, полученных от приносящей доход деятельности):

- излишне начислена и выплачена заработная плата (пункт 2.1);

- завышены данные отчета о финансовых результатах деятельности ф. 0503121 по строке 040 графы 5, данные главной книги о начисленных доходах по КОСГУ (классификация операций сектора государственного управления) 172, данные отчета о финансовых результатах деятельности ф. 0503121 о начисленных расходах по подстатье 211 (строка 161 графы 5), показатели отчета о финансовых результатах деятельности по КОСГУ 213 по строке 163 графы 5, показатели начисленных расходов по КОСГУ 223 по строке 173 графы 5 Отчета о финансовых результатах деятельности (пункты 3.1, 3.3, 3.10, 3.15, 3.17);

- на сумму переплаты заработной платы излишне начислено взносов в государственные внебюджетные фонды, оплата взносов в государственные внебюджетные фонды не производилась (пункт 3.13);

- в установленные сроки не перечислены платежи в государственные внебюджетные фонды, по состоянию на 01.01.2012 допущена просроченная кредиторская задолженность (пункт 3.16);

- бухгалтерской справкой от 01.01.2011 N 00002100 произведено перемещение объектов основных средств по счетам бюджетного учета без первичных документов, подтверждающих обоснованность проведения указанной бухгалтерской операции (пункт 3.19);

- материальные ценности, являющиеся основными средствами, по состоянию на 01.01.2012 учитывались на счете 0.105.00 «Материальные запасы» (пункт 3.22);

- допущено искажение строк 020 «Амортизация основных средств», 080 «Материальные запасы» граф 8, 10 баланса получателя бюджетных средств ф.0503130 на 01.01.2012 (пункт 3.23);

- нефинансовые активы учитывались на несоответствующих счетах бюджетного учета, что привело к искажению годовой отчетности за 2011 год (пункт 3.24);

- в результате выборочной инвентаризации выявлены неучтенные основные средства и материальные запасы (пункт 3.30);

- показатели строки 620 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» по графам 3, 4, 7, 8 Баланса ф.0503130 на 01.01.2012 войсковой части 40919 не соответствуют Главной книге и другим регистрам бюджетного учета (пункт 3.31);

- смонтированная и установленная в помещении ДОУ N6 пожарная сигнализация и оповещение о пожаре не приняты к учету, оплаченные услуги по монтажу списаны на расходы по счету 2.401.20.226 (пункт 3.32).

Также в пунктах представления о ненадлежащем исполнении бюджета от 11.04.2012 N 03-14-31 указана сумма по каждому нарушению в рублях.

Не согласившись с актом от 23.03.2012 и представлением от 11.04.2012 N 03-14-31 в части ФКУ «УФО МО РФ по Красноярскому краю, Республике Тыва и Республике Хакасия» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.