• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус


ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 июля 2013 года Дело N А73-2223/2013

г. Хабаровск

Резолютивная часть постановления объявлена 10 июля 2013 года. Полный текст постановления изготовлен 17 июля 2013 года. Шестой арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Песковой Т.Д. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Стрекаловской О.О. при участии в заседании:

от Общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству»: представитель не явился;

от Административной комиссии N 2 в Центральном округе муниципального образования городского округа г. Комсомольск-на-Амуре: представитель не явился;

рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии N 2 в Центральном округе муниципального образования городского округа г. Комсомольск-на-Амуре на решение от 07.05.2013

по делу N А73-2223/2013 рассмотренному в порядке упрощенного производства Арбитражного суда Хабаровского края принятое судьей А.Г. Калашниковым

по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству»

к Административной комиссии N 2 в Центральном округе муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» об оспаривании постановления о назначении административного наказания от 07.02.2013 N 72/0184

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Служба заказчика по жилищно-коммунальному хозяйству» (далее - ООО «СЗ по ЖКУ», общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением об отмене постановления административной комиссии N 2 в Центральном округе муниципального образования городского округа «Город Комсомольск-на-Амуре» (далее - административный орган, административная комиссия), которым общество привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (далее - КоАП Хабаровского края).

Решением суда первой инстанции от 07.05.2013 заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с данным судебным актом, административная комиссия обратилась в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просил решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в том числе с учетом опубликования соответствующей информации на официальном сайте арбитражного суда в сети Интернет, но представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 АПК РФ не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.

Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.

Из материалов дела следует, что 06.02.2013 специалистом отдела жилищно-коммунального хозяйства, в присутствии инженера ПТО ООО «СЗ по ЖКУ» Жировой Е.Ю., произведен осмотр территории в ходе которого установлено, что по адресу пр. Мира, 26 в г. Комсомольске-на-Амуре управляющей организацией не произведена своевременная очистка от снега крыши дома, не удалены сосульки с карниза здания, работы по очистке крыши начаты 06.02.2013, придомовая территория, на которую сбрасывается снег, не огорождена.

06.02.2013 специалистом ЖКХ Центрального округа администрации г. Комсомольска-на-Амуре Федореевой Е.В. в отношение ООО «СЗ по ЖКУ» составлен протокол N 10/14 об административном правонарушении по части 2 статьи 37 КоАП Хабаровского края.

07.02.2013 Административной комиссией N 2 муниципального образования городской округ «Город Комсомольск-на-Амуре» по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении вынесено постановление N 72/0184 о назначении ООО «СЗ по ЖКУ» административного наказания по части 2 статьи 37 КоАП Хабаровского края в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд, который удовлетворяя требования, исходил из следующего.

Частью 1 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях (в редакции Закона Хабаровского края от 26.12.2012 N 255) предусмотрена административная ответственность за нарушение правил благоустройства населенных пунктов, установленных нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей.

Деяние, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное повторно в течение года, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. N 131-ФЗ муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

За неисполнение муниципальных правовых актов граждане, руководители организаций, должностные лица органов государственной власти и должностные лица органов местного самоуправления несут ответственность в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 1.3 КоАП РФ к ведению Российской Федерации в области законодательства об административных правонарушениях относится, в частности, установление административной ответственности по вопросам, имеющим федеральное значение, в том числе административной ответственности за нарушение правил и норм, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно пункту 25 статьи 16 Федерального закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» утверждение правил благоустройства территории городского округа, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории городского округа (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа отнесена к вопросам местного значения городского округа.

Постановлением главы администрации города Комсомольск-на-Амуре от 29.06.2005 N 50-па, утверждено Положение о содержании объектов благоустройства города Комсомольск-на-Амуре (далее - Положение).

В соответствии с пунктами 5.3.3 указанного Положения организации обязаны обеспечить надлежащее санитарное содержание территории, своевременный вывоз мусора и нечистот в специально отведенные места, производить очистку от снега крыш, удалять сосульки с карнизов зданий и балконов.

Уборка территорий в осенне-зимний период предусматривает уборку и вывоз снега, льда, грязи. Все тротуары, проезжая часть улиц, площадей, набережных, дворовых и других территорий с усовершенствованным покрытием должны очищаться от снега, льда и снежного наката до существующего покрытия. Применение хлорсодержащих веществ на тротуарах запрещается. При гололеде в первую очередь очищаются и посыпаются песком спуски, подъемы, перекрестки, места остановок общественного транспорта, пешеходные переходы, тротуары. Вывозка снега, льда, грязи разрешается только на специально отведенные места по согласованию с отделом по охране окружающей среды и природных ресурсов администрации города (пункт 5.10 Положения).

Судом первой инстанции установлено, что на территории города Комсомольска-на-Амуре, установлено нарушение указанных выше Правил, а именно: по адресу пр. Мира, 26 в г. Комсомольске-на-Амуре управляющей организацией не произведена своевременная очистка от снега крыши дома, не удалены сосульки с карниза здания, работы по очистке крыши начаты 06.02.2013, придомовая территория, на которую сбрасывается снег, не огорождена.

Факт совершения административного правонарушения подтвержден материалами дела, в том числе протоколом об административном правонарушении от 06.02.2013 , протоколом осмотра территории от 06.02.2013, материалами фотосъемки и установлен в заседании суда.

Согласно статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В данном случае вина Общества заключается в непринятии всех мер по соблюдению правил благоустройства города Комсомольск-на-Амуре.

Нарушений порядка и срока привлечения к административной ответственности по результатам рассмотрения материалов административного производства судом не установлено.

Из обстоятельств дела усматривается, что у Общества имелась возможность для соблюдения правил благоустройства территории городского округа, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность частью 2 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Таким образом, в действиях (бездействии) Общества имеется состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 37 Кодекса Хабаровского края об административных правонарушениях.

Установив наличие правовых оснований для привлечения Общества к административной ответственности, административный орган назначил Обществу административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 руб.

Вместе с тем в соответствии с частью 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с названным Кодексом.

Таким образом, действующее законодательство допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное наказание, в связи с чем, административный орган не вправе назначить виновному наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи.

В соответствии с санкцией части 2 статьи 37 КоАП Хабаровского края (в редакции Закона Хабаровского края от 26.12.2012 N 255) предусмотрен размер штрафа для юридических лиц от пятидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей, то есть, установлен дифференцированный по размеру штраф, определены его минимальный и максимальный пределы, что позволяет применять эту меру наказания с учетом характера совершенного административного правонарушения, имущественного и финансового положения правонарушителя, а также обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 и 4.2 КоАП РФ).

Изложенное указывает на незаконность принятого административным органом постановления в части назначения Обществу наказания в виде 25 000 руб., в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно признал оспариваемое постановление от 07.02.2013 N 72/0184 о привлечении ООО «СЗ по ЖКУ» к административной ответственности за вменяемомое правонарушение незаконным и подлежащим отмене.

Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд находит, что доводы заявителя апелляционной жалобы не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.

Руководствуясь статьями 211, 258, 268-271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Хабаровского края от 07.05.2013 по делу N А73-2223/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

     Судья

Т.Д.Пескова

Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка

Номер документа: 06АП-2999/2013
А73-2223/2013
Принявший орган: Шестой арбитражный апелляционный суд
Дата принятия: 17 июля 2013

Поиск в тексте