• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ МАГАДАНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 02 августа 2011 года Дело N 2-2587/11
 

Судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда в составе

председательствующего Гаджиевой С.А.

судей Выглева А.В., Ечина А.А.,

при секретаре Соиной О.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области на решение Магаданского городского суда от 23 июня 2011 года, которым постановлено:

признать незаконным решение отдела Федеральной миграционной службы по Магаданской области от 31 мая 2011 года №102 об аннулировании выданного разрешения на временное проживание в Российской Федерации от 29 апреля 2010 года №..., выданного гражданину Республики ... Свириденко А.А..

Заслушав доклад судьи Магаданского областного суда Ечина А.А., объяснения представителя ОФМС по Магаданской области Голубевой Е.В., поддержавшей доводы кассационной жалобы, возражения представителя Свириденко А.А. - Бальтершанской А.А., относительно кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда,

У С Т А Н О В И Л А:

Гражданин Республики ... Свириденко А.А. обратился в Магаданский городской суд с заявлением к отделу Федеральной миграционной службы по Магаданской области о признании незаконным решения от 31 мая 2011 года №... об аннулировании выданного разрешения на временное проживание в Российской Федерации от 29 апреля 2010 года №....

Требования мотивировал тем, что 13 февраля 2010 года прибыл на территорию Российской Федерации как иностранный гражданин в порядке, не требующем получения визы. Отделом ФМС по Магаданской области 29 апреля 2010 года ему было выдано разрешение на временное проживание №... на период с 29 апреля 2010 года по 29 апреля 2013 года. При явке 10 июня 2011 года в отдел по иному вопросу ему было вручено уведомление от 04 июня 2011 года за подписью и.о. руководителя отдела ОФМС России по Магаданской области в городе Магадане Ярошенко И.О., из которого следовало, что решением ОФМС по Магаданской области (далее по тексту Отдел, ОФМС) от 31 мая 2011 года №... на основании п.п.14 п.1 ст.7 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» аннулировано ранее выданное ему разрешение на временное проживание.

Полагал указанное решение незаконным, поскольку не был соблюден порядок аннулирования разрешений на временное проживание, установленный Административным регламентом, утвержденным приказом ФМС России от 29 февраля 2008 года №40. Предусмотренная указанным Регламентом проверка не проводилась, решение об аннулировании разрешения принято с нарушением процедуры и сроков, не соответствует принципу разумности и справедливости наказания, нарушает право на пребывание на территории России. При этом постановка на учет в налоговом органе им была осуществлена своевременно.

С оспариваемым решением от 31 мая 2011 года в установленный законом срок его не ознакомили, чем также нарушили установленный Административным регламентом порядок аннулирования разрешения на временное проживание.

23 июня 2011 года Магаданским городским судом постановлено приведенное выше решение.

Не согласившись с ним, ОФМС по Магаданской области в поданной кассационной жалобе просит решение суда отменить, поскольку Свириденко А.А., прибыв на территорию России 11 февраля 2010 года, до 31 мая 2011 года, то есть до дня принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание, так и не представил в ОФМС свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

В соответствии с частью 1 статьи 347 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции исходя из доводов, изложенных в кассационных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Проверив материалы дела, обсудив доводы кассационной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда.

В соответствии с ч.4 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" решение территориального органа федерального органа исполнительной власти в сфере миграции об отказе в выдаче иностранному гражданину разрешения на временное проживание или об аннулировании ранее выданного ему разрешения на временное проживание может быть обжаловано данным иностранным гражданином в федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции или в суд в течение трех рабочих дней со дня получения данным иностранным гражданином уведомления о принятии соответствующего решения.

Согласно п.14 ч.1 ст.7 указанного Закона разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в ряде случаев, в том числе, если данный иностранный гражданин, прибыв в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не представил в установленный срок документы, указанные в пункте 5 статьи 6.1 Закона.

В соответствии с п. 5 ст. 6.1 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ (в редакции от 06 января 2007 года) к такому документу отнесено, в том числе, свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе, которое необходимо представить в ОФМС в течение одного года со дня въезда гражданина в Российскую Федерацию.

Приказом ФМС РФ от 29 февраля 2008 года N 40 утвержден Административный регламент по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешения на временное проживание в Российской Федерации" (далее Регламент).

Согласно п.40, 40.6 Регламента иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет должностному лицу в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию - свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе.

При этом оригинал представленного заявителем документа подлежит возврату, а его копия приобщается к заявлению (п.44).

Процедура аннулирования разрешения на временное проживание определена в пунктах 82-88 Регламента.

Из пункта 83 Регламента следует, что на орган ОФМС в каждом случае получения информации о наличии обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования ранее выданного иностранному гражданину разрешения, возложена обязанность проведения проверки по подтверждению таких обстоятельств. При необходимости в ходе проверки могут быть направлены запросы в соответствующие уполномоченные органы, опрошены заинтересованные лица.

По результатам проведенной проверки уполномоченный сотрудник выносит мотивированное заключение, которое утверждается руководителем территориального органа ФМС России или его заместителем (п.84).

Решение об аннулировании разрешения на временное проживание в течение трех дней должно быть объявлено иностранному гражданину под роспись (п.85).

Из материалов дела усматривается, что Свириденко А.А. является гражданином .... Въехал на территорию РФ 11 февраля 2010 года, 29 апреля 2010 года ему было выдано разрешение на временное проживание на территории РФ до 29 апреля 2013 года, а 28 мая 2010 года он зарегистрирован по месту временного проживания в г.Магадане, ул...., дом ..., корпус ..., ком...., сроком до 29 апреля 2013 года. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе на территории Российской Федерации ему выдано 28 мая 2010 года.

Судом установлено, что уведомление о постановке на учет в налоговом органе он должен была представить в ОФМС до 11 февраля 2011 года.

Из пояснений представителя заявителя в суде первой инстанции следует, что Свириденко А.А. предоставил в ОФМС указанное свидетельство в установленный п.п.2 п.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года №115-ФЗ (далее по тексту - Закон) срок. Данное пояснение подтверждено показаниями свидетеля Щ.Д.Г. Документов либо расписок, подтверждающих подачу Свириденко А.А. копии свидетельства в Отдел, сотрудниками ОФМС ему выдано не было. С оспариваемым решением от 31 мая 2011 года, в нарушение установленного Административным регламентом порядка аннулирования разрешения на временное проживание, Свириденко А.А. до настоящего времени не ознакомлен. Заявителю было вручено только уведомление о принятии указанного решения.

31 мая 2011 года начальником отделения оформления разрешений на временное проживание Отдела по делам миграции ОФМС РФ по Магаданской области, не смотря на то, что Свириденко А.А. поставлен на учет в налоговом органе 28 мая 2010 года, принято Заключение №... об аннулировании разрешения на временное проживание Свириденко А.А. на основании п.п. 14 п. 1 ст.7 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ в связи с непредоставлением им свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.

10 июня 2011 года уведомление об аннулировании разрешения получено Свириденко А.А. и в этот же день он снят с регистрационного учета по месту временного проживания.

Из пояснений представителей ОФМС в суде первой инстанции следует, что поскольку в материалах учетного дела Свириденко А.А. отсутствует копия свидетельства о его постановке на учет в налоговом органе, то это является доказательством тому, что такое свидетельство заявителем не предоставлялось и не представлено до настоящего времени. Гражданину, представившему в отдел копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, никаких расписок в принятии документа не выдается, на копии ставится отметка о ее получении, и она направляется в ОФМС по Магаданской области сопроводительным письмом.

Судом установлено, что проверка наличия обстоятельств, являющихся основаниями для аннулирования ранее выданного Свириденко А.А. разрешения, ОФМС не проводилась.

Выводы суда о том, что заявителем имело место предоставление в ОФМС указанного свидетельства в течение одного года со дня въезда в Российскую Федерацию, об имевшем месте нарушении ОФМС порядка принятия решения об аннулировании разрешения на временное проживание являются правильными, основанными на материалах дела и исследованных в суде доказательствах, в том числе и на показаниях свидетеля Щ.Д.Г.

Приведенные доводы представителем заявителя другой стороной не опровергнуты, доказательств обратному Отделом ФМС суду не представлено.

При таких обстоятельствах решение об аннулировании разрешения на временное проживание без результатов проверки является преждевременным, принятым в нарушение Регламента, умаляет конституционное право Свириденко А.А., законно находящегося на территории Российской Федерации, на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства.

К тому же, в материалах дела нет сведений об объявлении Свириденко А.А. под личную роспись, как того требует п.85 Регламента, оспариваемого им решения.

Вместе с тем, заключение об аннулировании разрешения на временное проживание не содержит доводов, подтверждающих необходимость применения к Свириденко А.А. такой строгой меры ответственности, а также ее соразмерность, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.

При таком положении вывод суда об обоснованности требований заявителя является правильным.

Кроме того, согласно п.п. 2 п.5 ст.6.1 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ (в редакции Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ, вступившем в силу с 01.07.2011) иностранный гражданин, прибывший в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, представляет в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции, принявший его заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание, свидетельство (уведомление) о постановке данного иностранного гражданина на учет в налоговом органе - по усмотрению иностранного гражданина в течение одного года со дня его въезда в Российскую Федерацию. В случае, если в течение одного года со дня въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию сведения о его постановке на учет в налоговом органе не поступят в указанный территориальный орган, проверка исполнения обязанности иностранного гражданина по постановке на учет в налоговом органе осуществляется этим территориальным органом путем направления межведомственного запроса в налоговый орган о представлении сведений о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе.

Таким образом, в настоящее время предоставление сведений в ОФМС в течение года со дня въезда в Россию о постановке иностранного гражданина на учет в налоговом органе отнесено законодателем на усмотрение самого гражданина, а на миграционный орган возложена обязанность по истечении указанного срока проверить факт постановки на учет этого гражданина.

Доводы кассационной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией во внимание, поскольку основаны на субъективном толковании закона.

Иных доводов и обстоятельств, которые могли бы повлечь отмену судебного постановления, в кассационной жалобе и в материалах дела не содержится.

Нарушений норм материального и процессуального права судом не допущено, решение является законным и обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь статьей 360, абзацем 2 статьи 361, статьей 366 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Магаданского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Магаданского городского суда от 23 июня 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий С.А. Гаджиева

Судьи А.В. Выглев

А.А. Ечин




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 2-2587/11
Принявший орган: Магаданский областной суд
Дата принятия: 02 августа 2011

Поиск в тексте