СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 декабря 2012 года Дело N 33-11259

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Панковой Т.В., судей Судневой В.Н., Першиной Л.В., при секретаре Шейко Е.В.,

рассмотрела 17 декабря 2012 года в г. Перми в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе Управления жилищных отношений Администрации г. Перми на решение Ленинского районного суда г. Перми от 25.09.2012г., которым постановлено :

Признать незаконным распоряжение начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 28.03.2012г. за № **.

Управлению жилищных отношений администрации г. Перми восстановить молодую семью в составе трех человек : Маслова И.А., Масловой Е.В., Масловой А.И., в список программы потенциальных участников долгосрочной целевой программы « Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы ».

Заслушав доклад судьи Першиной Л.В., объяснения истца Масловой Е.В., не согласившейся с доводами апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия,

установила:

Маслов И.А., Маслова Е.В. обратилась с иском об оспаривании распоряжения начальника Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 28.03.2012г., указав в иске, что их семья 19.04.2007г. поставлена на учет для участия в краевой целевой программе «Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007 - 2010 годы». 16.01.2012г. ответчик уведомил истцов о их включении в списки на получение социальной выплаты в размере 35 % расчетной ( средней) стоимости жилья за счет средств краевого бюджета, в связи с приобретением жилого помещения. Однако распоряжением от 28.03.2012г. ответчик исключил семью из программы на основании несоответствия требованиям о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, а также заключением договора уступки права требования на оплату в рассрочку. Распоряжение истцы считают не законным, поскольку семья была включена для участия в программе с 2007 года, в 2008 году семья признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Поскольку семья уже была признана участником целевой программы, повторного признания семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий не требуется, программой данное условие не предусмотрено, действующим законодательством данное обстоятельство не является основанием для исключения молодой семьи из списка участников программы, следовательно принятое распоряжение является незаконным.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика - Управления жилищных отношений Администрации г. Перми, просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, отказав истцу в удовлетворении иска. В жалобе указано, что при принятии решения судом первой инстанции на учтено следующее обстоятельство. Согласно норм материального права, предусматривающих возможность участия в целевой программе « Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011 - 2015 годы» обусловлена совокупностью условий, а именно признание граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий, учитывая установленные органами местного самоуправления нормами предоставления жилых помещений по договорам социального найма. В данном случае молодая семья Масловых имеет в собственности жилое помещение общей площадью 51,7 кв.м., зарегистрирована в помещении общей площадью 58,8 кв.м., следовательно исходя из общего размера помещений 110,5 к.в.м, на каждого члена семьи приходиться по 22,1 кв.м., т.е. семья не нуждается в улучшении жилищных условий исходя из обеспеченности каждого члена семьи общей площадью исходя из учетной нормы по г. Перми. Таким образом, принятое распоряжение является законным.

В возражениях на апелляционную жалобу Маслов И.А. и Маслова Е.В. просят решение районного суда оставить без изменения, указывая, что судом в полной мере выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела, данные обстоятельства установлены, принятое решение является законным и обоснованным. По адресу г. Пермь, ул. **** члены семьи Масловых зарегистрированы с целью получения медицинского обслуживания и обеспечения детским садом ребенка. В данной квартире истцы не проживают, ею не пользуются, доказательства чего готовы предоставить суду.

Проверив законность принятого судом решения в пределах доводов апелляционной жалобы ( п. 1 ст. 327. 1 ГПК РФ), судебная коллегия приходит к выводу, что оснований для его отмены не имеется.

Как следует из материалов дела, семья Масловых обратилась в Управление жилищных отношений Администрации г. Перми с заявлением о включении в состав программы « Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2007-2010г.». 19.04.2007г. семья Масловых в составе 3 человек признана участником программы. На момент постановки на учет Маслов И.А. и Маслова Е.В. не имели в собственности жилых помещений в г. Перми и Пермском крае. 7.04.2009г. Масловы по договору уступки права требования от 6.11.2008г. приобрели за счет заемных денежных средств двухкомнатную квартиру общей площадью 51,7 кв.м. по адресу Пермский край, Пермский район, пос. ****. 16.01.2012г. истцы были уведомлены о возможности социальной выплаты в размере 35% расчетной стоимости жилья для погашения займа. Распоряжением Управления жилищных отношений администрации г. Перми от 28.03.2012г. за № ** семья Масловых исключена из списка молодых семей, состоящих на учете для участия в долгосрочной целевой программе « Обеспечение жильем молодых семей в Пермском крае на 2011-2015 годы», в связи с несоответствием требованию о признании молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, в виду обеспеченности общей площадью жилого помещения более учетной нормы на одного человека.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050 утверждены Правила предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы.

Пунктом 6 названных Правил установлено, что участником подпрограммы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям:

а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в список претендентов на получение социальной выплаты в планируемом году не превышает 35 лет;

б) семья признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с пунктом 7 настоящих правил;

в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.

Согласно пункту 7 Правил в целях настоящих Правил под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статье 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Пунктом 18 Правил определены основания для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы, которыми являются:

а) несоответствие молодой семьи требованиям, предусмотренным пунктом 6 настоящих Правил;

б) непредставление или представление не всех документов, предусмотренных пунктом 15 либо 15(1) настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета.

Пункт 15(1) Правил указывает, что для участия в подпрограмме в целях использования социальной выплаты в соответствии с подпунктом « е » пункта 2 Правил ( для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1.01.2011г.), молодая семья предоставляет в орган местного самоуправления, в том числе документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении в соответствии с п. 7 настоящих Правил на момент заключения кредитного договора (договора займа), указанного в подпункте «д» настоящего пункта.

Таким образом, семья Масловых, уже будучи участником программы, имея намерение получить социальную выплату для погашения займа, предоставив документ о нуждаемости в улучшении жилищных условий на дату приобретения семьей жилья - 7.04.2009г., не могла быть исключена из состава участников программы, по указанным ответчиком основаниям.

Судом первой инстанции установлено, что семья Масловых 19.07.2007г. признана участником программы, с учетом предоставленных на тот период времени документов о нуждаемости в улучшении жилищных условий.

Исходя из анализа норм материального права, разрешая спор по существу, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что правовые основания для удовлетворения искового требования имелись.

Кроме этого, возможность исключения граждан из числа участников подпрограммы Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования в рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы не предусмотрена, предусмотрена возможность внесения органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации изменений в утвержденные списки молодых семей - претендентов на получение социальных выплат, при этом основаниями для внесения таких изменений являются случаи, когда молодые семьи - претенденты на получение социальной выплаты не представили необходимых документов для получения свидетельства в установленный пунктом 27 настоящих правил срок или в течение срока действия свидетельства отказались от получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения, или по иным причинам не смогли воспользоваться этой социальной выплатой (пункт 26 Правил). Таких случаев применительно к семье Масловых при рассмотрении данного гражданского дела судом не установлено.

При таких обстоятельствах у Управления жилищных отношений Администрации г. Перми не имелось законных оснований для принятия оспариваемого распоряжения.

В целом доводы апелляционной жалобы не содержат каких - либо новых фактов, сведений, какие не были бы предметом исследования судом. Доводы апелляционной жалобы дублируют позицию ответчика, высказанную при рассмотрении дела по существу.

С учетом изложенного, остальные доводы, указанные в апелляционной жалобе, на законность принятого судом решения не влияют и его отмену не влекут.

Поскольку апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену принятого судом решения, решение суда по данным доводам следует оставить без изменения.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского Процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

Решение Ленинского районного суда г. Перми от 25.09.2012г. по доводам, изложенным в апелляционной жалобе Управления жилищных отношений Администрации г. Перми, оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка