СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 декабря 2012 года Дело N 33-11434

г. Пермь 17 декабря 2012 года

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего Панковой Т.В.

Судей Судневой В.Н., Першиной Л.В

при секретаре Шейко Е.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе администрации Сылвенского сельского поселения на решение Пермского районного суда Пермского края от 11 октября 2012 года, которым постановлено :

Признать бездействие администрации Сылвенского сельского поселения по созданию запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств незаконным.

Возложить на администрацию Сылвенского сельского поселения обязанность создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в срок до 01.07.2013 года.

Заслушав доклад судьи Судневой В.Н., объяснения представителя администрации Сылвенского поселения- З., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснение прокурора Левыкиной Л.Л. возражающей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

установила:

Прокурор Пермского района с учетом уточненных требований обратился в суд с исковым заявлением к администрации Сылвенского сельского поселения о признании бездействия по созданию запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств незаконным, возложении обязанности создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в срок до 01.07.2013 года. В обоснование требований указывает, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства, регулирующего сохранность и использование объектов гражданской обороны на территории Пермского муниципального района обнаружено, что Сылвенским сельским поселением в нарушение требований ст. 2 ФЗ РФ от 12.02.1998 г. « О гражданской обороне » запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств не созданы. Бездействие органа местного самоуправления в сфере гражданской обороны создает угрозу жизни и здоровью граждан в режиме военного времени, чрезвычайных ситуаций, тем самым влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом постановлено выше приведенное решение, об отмене которого в апелляционной жалобе просит администрация Сылвенского сельского поселения указывая, что при удовлетворении требований, суд вышел за пределы иска. При разрешении дела суд не принял во внимание, что обязанность создания запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в целях гражданской обороны обязывает администрацию Сылвенского сельского поселения к содержанию запасов. Созданные запасы хранятся в условиях, отвечающим установленным требованиям по обеспечению их сохранности в специальных складских помещениях. На территории Сылвенского сельского поселения таких защитных сооружений и других объектов гражданской обороны нет, соответственно невозможно обеспечить содержание и хранение создаваемых запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств на территории Сылвенского сельского поселения. Создание объектов гражданской обороны не относится к вопросам местного значения поселения. Полагают, что в связи с отсутствием на территории поселения специализированных складских помещений для хранения созданных в целях гражданской обороны запасов решение суда будет неисполнимым. Положения ФЗ РФ " О гражданской обороне " не конкретизирует тип муниципального образования, обязанного исполнять возложенные задачи.

Проверив законность и обоснованность постановленного решения по довод апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований к его отмене не находит.

Статьей 8 ФЗ РФ « О гражданской обороне » органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

На основании п.8 ч.1 ст. 14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » к вопросам местного значения поселения : относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера » органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основе установленных по делу обстоятельств и положений закона, суд первой инстанции пришел к верному выводу об удовлетворении заявленных требований. Положениями ст. 8 ФЗ РФ « О гражданской обороне » предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в пределах границ муниципального образования по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Поскольку судом на основе исследованных по делу доказательств, в том числе пояснений сторон, установлено, что запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны заблаговременно на территории муниципального образования - Сылвенского сельского поселения не созданы, обязанность по их созданию в пределах границ муниципального правомерно возложена на администрацию Сельского поселения как на орган местного самоуправления.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд вышел за пределы заявленных требований противоречат содержанию постановленного решения, в связи с чем не могут повлечь его отмену.

Отсутствие на территории Сылвенского сельского поселения складских помещений, отвечающих установленных требованиям по обеспечению сохранности запасов не освобождает администрацию Сылвенского сельского поселения от исполнения обязанности по созданию запасов продовольствия и медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, возложенной на них законом, в связи с чем доводы апелляционной жалобы в этой части не влияют на правильность постановленного решения. Кроме того, отсутствие складских помещений достоверными доказательствами не подтверждено.

Оценивая доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия принимает во внимание, что заключение администрацией Сылвенского поселения договора на поставку медицинских товаров и изделий медицинского назначения от 17.09.2012г., договора по закупке, формированию, хранению, реализации и пополнению неснижаемых запасов продовольствия от 1.09.2012г., договора по закупке, формированию и хранению непродовольственных товаров от 01.10.2012г. судом первой инстанции обоснованно не расценено в качестве доказательств, подтверждающих исполнение администрацией Сылвенского сельского поселения обязанности по созданию запасов, поскольку исходя из условий данных договоров следует, что закупка указанных в них товаров фактически должна быть осуществлена лишь в случаях возникновения стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций т.е. без учета необходимости заблаговременного создания ресурсов в целях экстренного привлечения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций. Указанные обстоятельства также подтверждают фактическое отсутствие запасов продовольствия и необходимых медицинских средств.

Принимая решение, суд первой инстанции объективно исследовал материалы дела, правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела, верно применил материальный закон, нарушений процессуального законодательства не допустил. Совокупности собранных по делу доказательств судом дана надлежащая оценка.

Иных доводов, влияющих на законность вынесенного судом решения, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Пермского районного суда Пермского края от 11 октября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Сылвенского сельского поселения Пермского муниципального района - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка