• по
Более 58000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 26 декабря 2012 года Дело N 33-11660
 

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: Председательствующего судьи Няшина В.А. Судей Позолотиной Н.Г.,Овчинниковой Н.А. При секретаре Боголюбовой Т.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Перми 26 декабря 2012 года гражданское дело по апелляционным жалобам администрации Соколовского сельского поселения, Администрации Пермского муниципального района Пермского края на решение Пермского районного суда Пермского края от 17 октября 2012 года, которым постановлено : иск прокурора Пермского района к администрации Соколовского сельского поселения о признании бездействия незаконным, обязании создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств - удовлетворить. Признать бездействие администрации Соколовского сельского поселения по не созданию запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств - незаконным. Обязать администрацию Соколовского сельского поселения создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, в срок до 01.07.2013 года.

Заслушав доклад судьи Позолотиной Н.Г., объяснения представителя администрации Пермского муниципального района К., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснение прокурора Синевой A.M., возражающей против удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Пермского района Пермского края обратился с исковым заявлением в суд к администрации Муниципального образования «Соколовское сельское поселение» Пермского муниципального района Пермского края о признании бездействия незаконным, обязании создать запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в срок до 01.07.2013 года. В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения законодательства, регулирующего сохранность и использование объектов гражданской обороны на территории Пермского муниципального района Пермского края обнаружено, что Соколовским сельским поселением в нарушение требований ст. 2 ФЗ РФ от 12.02.1998 г. « О гражданской обороне » запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств не созданы. Бездействие органа местного самоуправления в сфере гражданской обороны создает угрозу жизни и здоровью граждан в режиме военного времени, чрезвычайных ситуаций, тем самым влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого в апелляционных жалобах просят администрация Соколовского сельского поселения и Администрация Пермского муниципального района Пермского края, указывая на то, что при разрешении дела суд не принял во внимание, что обязанность создания запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств в целях гражданской обороны обязывает администрацию Соколовского сельского поселения к содержанию запасов. Созданные запасы хранятся в условиях, отвечающих установленным требованиям по обеспечению их сохранности, в специальных складских помещениях. На территории Соколовского сельского поселения таких защитных сооружений и других объектов гражданской обороны нет, соответственно невозможно обеспечить содержание и хранение создаваемых запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств на территории Соколовского сельского поселения. Создание объектов гражданской обороны не относится к вопросам местного значения поселения. Полагают, что в связи с отсутствием на территории поселения специализированных складских помещений для хранения созданных в целях гражданской обороны запасов решение суда будет неисполнимым. Положения ФЗ РФ « О гражданской обороне» не конкретизирует тип муниципального образования, обязанного исполнять возложенные задачи. Кроме того, Администрация Соколовского сельского поселения в своей жалобе указывает на то, что обязанности по созданию запасов медицинских средств индивидуальной защиты в мирное время у администрации Соколовского сельского поселения отсутствует. Кроме того, в соответствии с Указом Губернатора Пермского края от 19.11. 20Юг №92 «О создании запасов материально- технических, продовольственных и иных средств в целях гражданской обороны» созданы запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств в объеме резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Пермского края в соответствии с утвержденным перечнем имущества, переданного из мобилизационного резерва РФ. В соответствии с частью 4 Указа принятие аналогичного правового акта органами местного самоуправления носит рекомендательный характер.

Судебная коллегия, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционных жалоб (ст. 327.1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), нашла, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Статьей 8 ФЗ РФ « О гражданской обороне » органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципального образования создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств.

На основании п.8 ч.1 ст. 14 ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » к вопросам местного значения поселения : относятся участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

На основании ч.2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы местного самоуправления самостоятельно создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

На основе установленных по делу обстоятельств и положений закона, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об удовлетворении заявленных требований. Положениями ст. 8 ФЗ РФ « О гражданской обороне » предусмотрена обязанность органа местного самоуправления в пределах границ муниципального образования по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств. Поскольку судом на основе исследованных по делу доказательств, в том числе пояснений сторон, установлено, что запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты в целях гражданской обороны заблаговременно на территории муниципального образования - Соколовское сельского поселения не созданы, обязанность по их созданию в пределах границ муниципального правомерно возложена на администрацию сельского поселения как на орган местного самоуправления.

Отсутствие на территории Соколовского сельского поселения складских помещений, отвечающих установленных требованиям по обеспечению сохранности запасов не освобождает администрацию Соколовского сельского поселения от исполнения обязанности по созданию запасов продовольствия и медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, возложенной на них законом, в связи с чем доводы апелляционных жалоб в этой части не влияют на правильность постановленного решения. Кроме того, отсутствие складских помещений достоверными доказательствами не подтверждено.

Накопление запасов продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств осуществляется на основании Положения о накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (утв. Постановлением Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379, с изменениями от 15 июня 2009 г.). Номенклатура и объем запасов определяется создающим их органом с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий совместно с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Информация о накопленных запасах передается органами местного самоуправления в органы исполнительной власти субъекта Федерации.

Кроме того, в материалах дела имеет постановление главы Соколовского сельского поселения № 46 от 20.06.2011 года о создании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств обеспечения мероприятий гражданской обороны, которое не выполняется администрацией сельского поселения.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, могут приниматься муниципальные правовые акты на основании и во исполнение положений, установленных соответствующими федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Доказательства представляются сторонами и иными лицами, участвующими в деле ( п.1 ст.57 ГПК РФ).

В силу ст.56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу ст.67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

Требования данной процессуальной нормы судом не нарушены.

Обстоятельства дела исследованы судом первой инстанции всесторонне, полно и объективно. Совокупности собранных по делу доказательств дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, выводы суда, положенные в основу решения, должным образом мотивированы.

Судебная коллегия считает, что выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, установленных судом, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Доводы апелляционных жалоб содержат ссылку на обстоятельства и объяснения, излагаемые в обоснование возражений ответчика и третьего лица на иск прокурора при рассмотрении дела судом первой инстанции, которые нашли отражение в решении и соответствующую оценку судом первой инстанции. По существу доводы жалобы сводятся к переоценке выводов суда, поэтому основаниями для отмены решения не являются.

Иных правовых доводов, влекущих необходимость отмены решения суда, апелляционные жалобы не содержат.

Руководствуясь ст.ст.199, 327-330 Гражданского процессуального кодекса РФ,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционные жалобы администрации Соколовского сельского поселения, Администрации Пермского муниципального района Пермского края на решение Пермского районного суда Пермского края от 17 октября 2012 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий: Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-11660
Принявший орган: Пермский краевой суд
Дата принятия: 26 декабря 2012

Поиск в тексте