• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА КАБАРДИНО-БАЛКАРСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 06 сентября 2012 года Дело N 33-1022/2012
 

6 сентября 2012г. г. Нальчик

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Кабардино-Балкарской Республики в составе:

председательствующего - судьи Макоева А.А.

судей Пазовой Н.М., Шомахова Р.Х.

при секретаре Байсиеве Т.Х.

с участием Васильева И.Д.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи Пазовой Н.М. дело по иску Васильева Ивана Дмитриевича к ГУ-ОПФ РФ по КБР о возложении обязанности произвести перерасчет пенсии с применением районного коэффициента к заработной плате 1,7 за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях,

по апелляционной жалобе Васильева И.Д. на решение Нальчикского городского суда КБР от 25 июня 2012 года.

Заслушав доклад судьи Пазовой Н.М., объяснения Васильева И.Д., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, в отсутствие представителя ГУ-ОПФ РФ по КБР, извещенного о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Васильев И.Д. обратился в ГУ-ОПФ РФ по КБР 20.02.2012 года с заявлением о перерасчете трудовой пенсии по старости с повышенным соотношением заработка в размере 1,7 за работу в «Первомайском леспромхозе» Смирныховского района Сахалинской области, в местности, приравненной к районам Крайнего Севера.

Письмом ГУ-ОПФ РФ по КБР от 16.03.2012 г. Васильеву И.Д. сообщили, что размер исчисления его пенсии производится согласно нормам действующего пенсионного законодательства в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Закон) продолжительность страхового стажа, используемого для расчета его пенсии составляет 38 лет 05 месяцев 13 дней. Отношение его среднемесячного заработка за период работы с 01.01.1980 г. по 31.12.1985 г. к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период, учитываемое при расчете размера пенсии, составляет 1,4.

Не согласившись с вышеуказанным решением, Васильев И.Д. обратился в суд с иском к ГУ - ОПФ РФ по КБР о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет пенсии с применением районного коэффициента к заработной плате 1,7 за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

В обоснование заявленных требований истец указал, что порядок применения коэффициентов при определении пенсии лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях до 01.01.2002 г. устанавливался Законом РФ от 20 ноября 1990 года № 340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и Законом РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях», а с 01.01.2002 г. установлен Законом РФ от 19 февраля 1993 года № 4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях».

Повышенное отношение заработков устанавливается для лиц, проживающих по состоянию на 01.01.2002 г. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, и для лиц, независимо от места их жительства, -мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин, достигших возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет, а именно, не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8.

При расчете размера его пенсии ответчик неправильно применил закон, в связи с чем, ответственность за несвоевременно произведенный перерасчет пенсии лежит на пенсионном органе.

В судебном заседании истец поддержал исковые требования и просил их удовлетворить.

Представитель ГУ-ОПФ РФ по КБР исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.

Решением Нальчикского городского суда от 25 июня 2012 года в удовлетворении исковых требований Васильева И.Д. отказано.

В апелляционной жалобе Васильев И.Д. просит отменить решение Нальчикского городского суда КБР от 25.06.2012г. и удовлетворить его исковые требования.

В апелляционной жалобе указано следующее.

Порядок применения коэффициентов определении пенсии лицам, поживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям до 1 января 2002 года устанавливался Законом РФ от 20 ноября 1990 года №340-1 «О государственных пенсиях в РФ» и Законом РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям», а с 1 января 2002 года установлен ФЗ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» и Законом РФ от 19 февраля 1993 года №4520-1 «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях»

Повышенное отношение заработков устанавливается для лиц, проживающих по состоянию на 01 января 2002 года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых установлены районные коэффициенты к заработной плате, и для лиц, независимо от места их жительства, - мужчин, достигших возраста 55 лет, и женщин, достигших возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. А именно: не свыше 1,7 - для лиц, проживающих в указанных районах и местностях, в которых к заработной плате работников установлен районный коэффициент в размере от 1,5 до 1,8.

Справкой (за исх.№665 от 23.07.2002г.) администрации Смирныховского муниципального образования Сахалинской области подтверждается, что Первомайский леспромхоз, находящийся на его территории, относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, где к заработной плате применялся коэффициент 1,6, факт применения к его заработной плате указанного коэффициента, подтверждается справкой (за исх. №б/н) от 24 ноября 1994 года с вышеуказанного места работы и справкой от 16 марта 1994 года о заработной плате.

В соответствии со ст.30 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» повышенное отношение заработка зависит от заработной платы работника и от районного коэффициента. При расчете размера пенсии пенсионный орган неправильно применил закон.

В соответствии с ч.2 ст. 23 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ (ред. от 27.07.2010) "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" начисленные суммы трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости), выплата которых была приостановлена органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, и которые не были востребованы пенсионером своевременно, выплачиваются ему за прошедшее время, но не более чем за три года, предшествующие моменту обращения за получением начисленной трудовой пенсии. Трудовая пенсия (часть трудовой пенсии по старости), не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия считает жалобу необоснованной не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

При рассмотрении настоящего дела судом не допущено таких нарушений.

На основании пункта 2 ст. 30 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" для граждан, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, оценка пенсионных прав застрахованных лиц осуществляется путем конвертации с учетом повышения предельного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации в зависимости от размера районных коэффициентов, установленных к заработной плате рабочих и служащих в централизованном порядке. При этом, если установлены разные коэффициенты к заработной плате, учитывается коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих или служащих непроизводственных отраслей.

Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что в целях единообразного применения Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2002 г. N 30 "О реализации Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" и "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Министерству труда и социального развития Российской Федерации с целью единообразного применения Федерального закона было предоставлено право издавать по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации соответствующие разъяснения.

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 22 апреля 2003г. N 22 по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации утверждено Разъяснение, которое касается порядка применения пункта 2 статьи 30 Федерального закона в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного лица к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц, проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей.

Нормативный правовой акт зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации, регистрационный номер 4801, и опубликован в "Российской газете" 2 июля 2003 г., Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти за 2003 г. N 41.

Согласно ст. 2 Закона №4520-1 от 19 февраля 1993 года «О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (с изм. внесенными Указом Президентом РФ от 24.12.1993г. №2288), перечень районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей для целей предоставления гарантий и компенсаций устанавливается Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.04.2006 г. N 216 "О районных коэффициентах, применяемых при установлении трудовых пенсий и пенсий по государственному пенсионному обеспечению лицам, проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в районах с тяжелыми климатическими условиями" установлено, что впредь до установления размера районного коэффициента и порядка его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера, при назначении указанным лицам трудовых пенсий в соответствии со статьями 14 - 16 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяются районные коэффициенты к заработной плате, установленные решениями органов государственной власти СССР или федеральных органов государственной власти, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации применялись при увеличении размеров этих пенсий для граждан, проживавших в указанных районах и местностях, по состоянию на 31 декабря 2004 г.

В соответствии со ст. 316 Трудового кодекса РФ размер районного коэффициента и порядок его применения для расчета заработной платы работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, устанавливаются Правительством Российской Федерации. При этом, поскольку соответствующего постановления Правительством РФ по этому вопросу до настоящего времени не принято, то в силу ст. 423 Трудового кодекса РФ, впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с настоящим Кодексом, законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, в том числе Постановление Госкомтруда СССР и ВЦСПС применяются постольку, поскольку они не противоречат настоящему Кодексу.

В соответствии с п. 7 Разъяснения Министерства труда и социального развития Российской Федерации №3 от 22.04.2003г. «О порядке применения п. 2 ст. 30 Закона в части определения повышенного отношения среднемесячного заработка застрахованного дина к среднемесячной заработной плате в Российской Федерации для лиц. проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также за пределами этих районов и местностей», утвержденного Постановлением Министерства труда и социального развития РФ во всех случаях определения повышенного отношения заработков применяется районный коэффициент, установленный органами государственной власти СССР или федеральными органами государственной власти. Если установлены разные районные коэффициенты к заработной плате, учитывается районный коэффициент к заработной плате, действующий в данном районе или местности для рабочих и служащих непроизводственных отраслей.

Постановлением Госкомитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС № 380/11-18 от 04.09.1964 г. утверждены районные коэффициенты к заработной плате работников просвещения, здравоохранения и других отраслей народного хозяйства, занятым в районах Крайнего Севера и местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, согласно которому на территории Сахалинской области, кроме некоторых районов, в которые не входит Смирныховский район, к заработной плате установлен районный коэффициент 1,4.

При этих обстоятельствах, доводы Васильева И.Д. в апелляционной жалобе о том, что справка администрации Смирныховского муниципального образования Сахалинской области подтверждает факт, что Первомайский леспромхоз, находящийся на указанной территории, относится к местностям, приравненным к районам Крайнего Севера, где к заработной плате применяется коэффициент 1,6, что аналогичные справки, выданные 24 ноября 1994 года и 16 марта 1994, так же подтверждают указанный факт, не основаны на законе.

Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда КБР,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Нальчикского городского суда от 25 июня 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Васильева И.Д. - без удовлетворения.

Председательствующий подписи

Судьи подписи

Копия верна:

Судья Верховного суда КБР Пазова Н.М.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1022/2012
Принявший орган: Верховный Суд Кабардино-Балкарской Республики
Дата принятия: 06 сентября 2012

Поиск в тексте