• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ТАМБОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 18 апреля 2012 года Дело N 33-817
 

Апелляционная инстанция судебной коллегии по гражданским делам Тамбовского областного суда в составе:

председательствующего: Ковешниковой Е.А.

судей: Клепиковой Е.А., Рожковой Т.В.

при секретаре Симоновой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании 18 апреля 2012 года апелляционное представление прокурора Мордовского района Тамбовской области на решение Мордовского районного суда Тамбовской области от 26 января 2012 года по гражданскому делу по иску прокурораМордовского района в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мордовского района о понуждении к вводу в эксплуатацию здания санитарного обмывочного пункта,

Заслушав доклад судьи Клепиковой Е.А., апелляционная инстанция

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Мордовского района обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к администрации Мордовского района Тамбовской области о понуждении к ремонту и вводу в эксплуатацию здания санитарного обмывочного пункта.

В обоснование заявленных требований прокурор Мордовского района указал, что, согласно ст. 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ "О гражданской обороне", органы местного самоуправления осуществляют меры по поддержанию сил и средств гражданской обороны в состоянии постоянной готовности.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 1999 г. N 1309 "Об утверждении порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны" к объектам гражданской обороны относятся убежища, противорадиационные укрытия, специализированные складские помещения для хранения имущества гражданской обороны, санитарно-обмывочные пункты, станции обеззараживания одежды и транспорта, а также иные объекты, предназначенные для обеспечения проведения мероприятий по гражданской обороне.

В соответствии со сведениями, предоставленными прокурору Мордовским территориальным отделом главного управления МЧС России по Тамбовской области, на территории р.п. Мордово *** располагается санитарно - обмывочный пункт. ***

Согласно выписке из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним *** от 10 ноября 2011 года собственником указанного санитарно - обмывочного пункта является администрация Мордовского района Тамбовской области.

В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В ходе осмотра 10.11.2011г. технического состояния санитарного обмывочного пункта на предмет поддержания его в техническом состоянии готовым к использованию были выявлены нарушения законодательства. Санитарно - обмывочный пункт требует проведения текущего ремонта. Администрация Мордовского района Тамбовской области должных мер по ремонту и техническому обслуживанию санитарного обмывочного пункта не принимает, тем самым нарушает п.п. 1.7-1.8, 3.2.1, 5.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утвержденных приказом МЧС РФ от 15 декабря 2002 г. N 583.

Решением Мордовского районного суда Тамбовской области прокурору Мордовского района Тамбовской области в исковых требованиях о понуждении к вводу в эксплуатацию здания санитарно-обмывочного пункта отказано.

В апелляционном представлении прокурор Мордовского района Тамбовской области просит отменить решение суда как вынесенное с нарушением норм процессуального и материального права. Указывает, что в ходе рассмотрения дела судом не дана должная оценка законности бездействия администрации Мордовского района по содержанию санитарно-обмывочного пункта. Само по себе бездействие администрации по содержанию и поддержанию санитарно-обмывочного пункта подтверждается возражениями на исковое заявление.

Далее автор жалобы ссылается на процессуальные нарушения судом и указывает, что при изучении резолютивной части решения было установлено, что судом принято решение не по всем заявленным требованиям. Считает, что судом не принято решение по требованиям в части признания бездействия администрации Мордовского района Тамбовской области по содержанию здания санитарно-обмывочного пункта в надлежащем состоянии и об обязании администрации Мордовского района Тамбовской области провести работы по ремонту санитарно-обмывочного пункта.

В возражениях на апелляционное представление глава администрации Мордовского района считает, что в исковых требованиях прокурору следует отказать. Указывает, что информация, на которую опирается прокурор, представленная Территориальным отделением надзорной деятельности по Мордовскому району ГУ МЧС России по Тамбовской области, в которой отображены сведения о находящемся на территории Мордовского района по адресу: *** санитарно -обмывочного пункта является недействительной. Согласно Реестра муниципальной собственности Мордовского района по состоянию на 24.11.2011 г. объектов, на которых может располагаться санитарно - обмывочный пункт, в том числе баня не числится, по данному адресу расположено нежилое здание. Санитарно-обмывочный пункт в выписке из ЕГРП значится как нежилое здание и администрация района является собственником нежилого здания и осуществляет действия по содержанию данного объекта собственности необходимые надлежащего состояния объекта. Кроме того, указывает, что по результатам выяснения обстоятельств послуживших даче не корректной информации, было выяснено, что в ГУ МЧС России по Тамбовской области имеется устаревшая информация о нахождении на территории р.п. Мордово санитарно - обмывочного пункта. Также считает, что приведенные в исковом заявлении ссылки законодательства, относящиеся к сооружениям гражданской обороны и обязанности содержания таких сооружений не применимы по отношению к данному объекту недвижимого имущества.

В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор Мордовского района поддержал доводы апелляционной жалобы и пояснил, что санитарно-обмывочный пункт, как объект гражданской обороны на момент рассмотрения дела в суде первой инстанции не был исключён из перечня объектов гражданской обороны. Администрация района не принимала постановление о его исключении из перечня, а лишь направила ходатайство о согласовании в МЧС. Суд первой инстанции не дал этому оценки. Просит отменить решение суда и принять по делу новое решение.

Представитель администрации Мордовского района П.А.В.., Ф.В.М. в судебном заседании возражают против доводов апелляционной жалобы, указывают, что собственниками этого помещения администрация района стала с 2008 года, до указанного времени это здание использовало муниципальное учреждение. С 2008 года никаких мероприятий, связанных с поддержанием здания в исправно- техническом состоянии, и позволяющих использовать его как объект гражданской обороны не производили из-за отсутствия денежных средств. Согласно ответа ГУ МЧС России по Тамбовской области спорный объект исключён из перечня. Администрация района не принимала постановления об исключении спорного объекта из перечня объектов гражданской обороны и из плана гражданской обороны.

Представитель ГУ МЧС России по Тамбовской области Т.А.В.. в судебном заседании пояснил, что спорный объект до настоящего времени включён в перечень и план объектов гражданской обороны по Тамбовской области, администрация обязана поддерживать его в надлежащем состоянии. Для исключения объекта из перечня необходимо постановление администрации района, согласование МЧС с обязательным условием о создании нового объекта. Ранее данный им ответ об исключении спорного объекта из плана ГО и имеющийся в материалах дела, содержит неправильные данные, поскольку постановление администрации района не было принято.

Выслушав доводы сторон, проверив материалы дела, исследовав представленные доказательства, апелляционная инстанция приходит к выводу о наличии оснований для отмены судебного решения

Отказывая в удовлетворении иска, суд первой инстанции указал, что санитарно-обмывочный пункт исключён из перечня объектов гражданской обороны ГУ МЧС России по Тамбовской области, ссылаясь при этом как на доказательство: справку Ф.В.М.(л.д.14)-начальника отдела по делам ГОЧС администрации Мордовского района, объяснения представителя ГУ МЧС России по Тамбовской области П.А.Н. Кроме того, как указал суд, администрация района стала собственником здания уже не пригодного для использования под баню, а стало быть, и для использования как санитарно-обмывочного пункта, что является основанием для отказа в удовлетворении иска.

Выводы суда, изложенные в решении, не соответствуют обстоятельствам дела.

В соответствии со ст. 8 ФЗ от 12.02.1998 г. « О гражданской обороне» органы местного самоуправления создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления гражданской обороны, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны.

Как пояснили стороны и представитель ГО МЧС России по Тамбовской области создание, и исключение объектов гражданской обороны осуществляется по постановлению администрации района.

В территориальном отделении надзорной деятельности по Мордовскому району ГУ МЧС России по Тамбовской области по адресу: ***, р.*** «а» зарегистрирован объект гражданской обороны: санитарно-обмывочный пункт, что подтверждается информацией (л.д.5).

Стороны не оспаривают, что до настоящего времени санитарно-обмывочный пункт как объект гражданской обороны включен в план гражданской обороны Мордовского района. Следовательно, контроль за состоянием объектов, которые включены в перечень объектов и в план ГО по Мордовскому району до его исключения должна осуществлять администрация Мордовского района.

Таким образом, санитарно-обмывочный пункт, расположенный по адресу: Тамбовская область, *** «а», имеет статус объекта гражданской обороны и в установленном порядке учтён уполномоченным органом.

Согласно установленному порядку списания, подтверждённому сторонами и представителем ГО МЧС России по Тамбовской области списание с учёта объекта гражданской обороны допускается лишь в случае непригодности для использования по назначению, и только по постановлению администрации района.

Ответчики не представили суду доказательств, подтверждающих, что администрацией района принимались меры по поддержанию данного объекта в состоянии постоянной готовности; факт списания объекта и исключение его из плана ГО.

Доводы представителя администрации района о том, что факт невозможности использования помещения в качестве санитарно-обмывочного пункта с учётом обязанностей органа местного самоуправления в этой области, возложенных законом не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку данный объект до настоящего времени имеет статус объекта гражданской обороны и должен быть в состоянии постоянной готовности.

В материалах дела имеется справка, составленная начальником отдела по делам ГОЧС администрации района Ф.В.М. ( л.д.14) из которой следует, что санитарно-обмывочный пункт как объект ГО на территории отсутствует.

Апелляционная инстанция не принимает данную справку в качестве доказательства по делу в связи с отсутствием основания её составления.

Более того, сведения, изложенные в справке не подтверждают исключение санитарно-обмывочного пункта из плана ГО, из перечня объектов в установленном порядке.

Справка, выданная представителем ГУ МЧС России по Тамбовской области от 9.12.2011 года была предметом судебного исследования. Представитель МЧС России по Тамбовской области Т.А.В., подписавший данную справку, в судебном заседании апелляционной инстанции указал, что сведения в справке указаны неверно, поскольку в ГУ постановление администрации района об исключении санитарно-обмывочного пункта из плана ГО так и не поступило.

Выводы суда, которые положены в основу решения о том, что администрация района стала собственником здания уже не пригодного для использования под баню, и санитарно-обмывочного пункта не может служить основанием для освобождения администрации от обязанности, возложенной на неё законом. Данное обстоятельство подтверждает бездействие администрации по поддержанию в состоянии постоянной готовности к использованию объектов гражданской обороны.

Представленное суду апелляционной инстанции постановление от 10.04.2012 года № 264 о создании санитарно-обмывочного пункта как объекта гражданской обороны на базе душевой производственного цеха ОАО «Мордовский элеватор» также не является основанием для отказа в удовлетворении иска, поскольку свидетельствует о создании дополнительного объекта ГО, но не о списании прежнего объекта.

Письменная информация от 10.04.2012 года об исключении из объектов гражданской обороны спорного объекта, представленная в апелляционную инстанцию не нашла своёго документального подтверждения в суде.

Следовательно, обязанность администрации по поддержанию объекта ГО, учтённого в плане ГО Мордовского района, в состоянии постоянной готовности сохраняется до исключения объекта в установленном порядке.

Требования прокурора о признании бездействия администрации Мордовского района по исполнению, возложенных на администрацию обязанностей в области гражданской обороны, в частности по поддержанию спорного объекта в состоянии постоянной готовности незаконными, подлежат удовлетворению. В суде с достоверностью установлено, что с 2008 года здание уже находилось в собственности администрации, каких-либо мероприятий по восстановлению, ремонту здания, созданию нового объекта взамен пришедшего в негодность ответчик не выполнял.

Апелляционная инстанция, признавая бездействие администрации Мордовского района незаконным, считает необходимым возложить на неё обязанности по выполнению работ, связанных с приведением объекта ГО в надлежащее состояние.

Руководствуясь ст.328,329,330 ГПК РФ, апелляционная инстанция

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Мордовского районного суда Тамбовской области от 26 января 2012 года отменить.

Признать бездействие администрации Мордовского района Тамбовской области по поддержанию здания санитарно-обмывочного пункта, расположенного по адресу: ***, р.*** «а» в постоянной готовности к использованию незаконным.

Обязать администрацию Мордовского района Тамбовской области провести необходимые работы для приведения санитарно-обмывочного пункта, расположенного по адресу: ***, р.*** «а» в состояние постоянной готовности к использованию.

Председательствующий:

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-817
Принявший орган: Тамбовский областной суд
Дата принятия: 18 апреля 2012

Поиск в тексте