• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 30 мая 2012 года Дело N 33-1490
 

30 мая 2012 года г.Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:председательствующего - Зубаровской С.В.,

судей - Козловой А.А. и Мареенковой Н.А.,

с участием прокурора - Юрченковой Л.Н.,

при секретаре - Игнатовой Г.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации ... сельского поселения Рославльского района на решение Десногорского городского суда от 25 января 2012 года.

Заслушав доклад судьи Козловой А.А., объяснение представителей администрации ... сельского поселения - Аврамовой И.Ю. и Веревкина С.В., возражения представителей: администрации МО «город ...» и МУ «Комитет по городскому и промышленному комплексу» - Иванова М.Н., Главного управления государственного строительного надзора Смоленской области - Лакомова В.И., заключение прокурора Юрченковой Л.Н. о законности решения, судебная коллегия

установила:

Прокурор г.Десногорска, выступая в защиту интересов неопределенного круга лиц, (с учетом уточнённых требований) обратился в суд к администрации МО «город ...», МУ «Комитет по городскому хозяйству и промышленному комплексу» с иском о признании незаконными разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию объекта «Полигон складирования ТБО. Траншея № 3», получении Администрацией заключения строительного надзора о соответствии построенного объекта требованиям технических регламентов (норм и правил), оформлении правоустанавливающих документов на земельный участок под объектом, запрещении его эксплуатации МУП «Комбинат коммунальных предприятий», ссылаясь на допущенные при реконструкции траншеи № 3 нарушения, выразившиеся в выдаче разрешения на строительство неуполномоченным органом, при отсутствии правоустанавливающих документов на землю и неизвещении о начале работ органа государственного строительного надзора, что может привести к нарушению экологической обстановки, загрязнению подземных вод, почвы и воздуха (л.д.5-8, 261-266, 299-304).

Решением Десногорского городского суда от 25.01.11г. администрация МО «город ...» обязана оформить правоустанавливающие документы на земельный участок под объектами «Полигон по захоронению бытовых отходов. Траншея № 3» в месячный срок с момента вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе администрация ... сельского поселения Рославльского района просит отменить решение, ссылаясь на неправильное определение судом обстоятельств, имеющих значение для дела, нарушение норм материального и процессуального права.

Проверив материалы дела с учетом доводов апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия оснований для отмены решения не находит.

Согласно ч.1 ст.51 ГрК (в редакции от 27.12.09г.) разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Разрешение на строительство на земельном участке, не указанном в части 5 настоящей статьи, выдается органом местного самоуправления по месту нахождения такого земельного участка (ч.4 названной статьи).

В силу ч.ч.1-3 ст.55 названного Кодекса разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка и проектной документации.

Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию.

К заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагаются, в том числе, правоустанавливающие документы на земельный участок, градостроительный план земельного участка, разрешение на строительство, акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство, заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного, отремонтированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение государственного экологического контроля в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 настоящего Кодекса.

Из материалов дела следует, что траншея № 3 площадью 19456,5 кв.м находится на территории ... сельского поселения, входит в состав введенного в эксплуатацию 01.06.90г. полигона твердых бытовых отходов (ТБО), расположенного в 4,5 км от г.Десногорска и в 1,5 км от Смоленской АЭС.

Полигон складирования ТБО предназначен для централизованного сбора, изоляции и обезвреживания твердых бытовых отходов г.Десногорска, к захоронению принимаются такие компоненты как бумага, картон, пищевые отходы, дерево, металлы черные и цветные, текстиль, кости, стекло, кожа, резина, камни, пластмасса, а также крупногабаритные отходы (старая мебель, бытовая техника, крупная упаковочная тара, обрезки деревьев). Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте жилых и общественных зданий, неутилизируемые отходы промышленных предприятий не подлежат приему и вывозятся транспортом этих предприятий на полигон промотходов и строительного мусора Смоленской атомной станции (л.д.63).

Полигон размещен на земельном участке с кадастровым № (предыдущий №) площадью 132995 кв.м с соответствующим разрешенным использованием, который был выделен для этих целей в 1985 году МО «город ...» по согласованию с администрацией совхоза «...» (л.д.49-50).

Траншеи для складирования ТБО №№ 1 и 2 введены в эксплуатацию в 1990 году, №№ 3, 4, 5 построены в 2000г. в соответствии с проектом 2-й очереди расширения полигона, общее же количество траншей намечалось в количестве 60, введение их в действие планировалось последовательно в процессе эксплуатации полигона согласно нумерации № 1-60 (л.д.79, 124).

Заключением экспертной комиссии государственной экологической экспертизы от 24.02.00г. установлено, что материалы рабочего проекта 2 очереди полигона ТБО разработаны в соответствии с требованиями «Санитарных правил устройства и содержания полигонов для твердых бытовых отходов 2811-83», «Инструкции по проектированию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов» и других нормативных документов», они (материалы) рекомендованы к дальнейшей реализации (л.д.52-57).

30.12.05г. полигон передан из федеральной в собственность МО «город ...», а 01.02.06г. последнее закрепило его за МУП «Комбинат коммунальных предприятий» МО «город ...» (далее - МУП «ККП») на праве хозяйственного ведения (л.д.19-21, 34-38).

07.11.07г. между МУ Комитетом имущественных и земельных отношений МО «город ...» и МУП «ККП» заключен договор аренды указанного выше земельного участка для полигона, срок которого установлен с 07.11.07г. по 07.10.08г., в случае продолжения использования объекта по его истечению, соглашение считается возобновленным на неопределенный срок (п.4 Договора) (22-25).

В этой связи у суда не имелось оснований для удовлетворения иска прокурора ввиду того, что разрешение на реконструкцию траншеи № 3 выдано в отсутствие правоустанавливающих документов на земельный участок.

Доводы администрации ... сельского поселения о нарушении судом прав МУП «ККП», выразившемся в непривлечении его к участию в деле, не могут быть приняты во внимание, поскольку муниципальное образование специальными полномочиями на представление интересов данного предприятия не наделено, а самим им решение не обжаловано.

18.07.07г. Главой администрации МО «город ...» принято постановление о расширении и реконструкции полигона, впоследствии разработана проектная документация.

По положительному заключению государственной экспертизы от 15.01.09г. проект расширения и реконструкции полигона складирования ТБО соответствует требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим и требованиям пожарной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, 27.04.09г. проектно-сметная документация утверждена, в том же месяце ООО «Малая механизация» получило разрешение МУ «Комитет по ГХ и ПК» на проведение строительных работ (л.д.60-76, 86).

08.12.09г. постановлением Главы администрации МО «город ...» для предотвращения возможной экологической катастрофы на полигоне была утверждена ведомственная целевая программа «Приведение траншеи № 3 в рабочее состояние, пригодное для размещения ТБО», проведена реконструкция объекта, а 27.02.10г. траншея введена в эксплуатацию (л.д.11-12, 82-87).

Учитывая, что на момент получения разрешения МУ «Комитет по ГХ и ПК» МО «город ...» на реконструкцию и последующего ввода в эксплуатацию полигон ТБО находился в г.Десногорске, то суд пришел к обоснованному выводу о том, что названные разрешения выданы уполномоченным органом.

26.07.10г. полигону по захоронению бытовых отходов и биотермической яме изменен адрес: с «Смоленская область, г.Десногорск, промзона САЭС» на «Смоленская область, ... район, ... сельское поселение», а земельному участку присвоен кадастровый № (л.д.226-227, 241-242).

Администрация МО «... район» не возражает против передачи указанного земельного участка с условием предоставления, в том числе, выписки из ЕГРП о праве МО «город ...» на указанный выше объект недвижимости (л.д.117).

Решениями Арбитражного суда Смоленской области от 03.05.11г. и 23.12.11г. за МО «город ...» признано право собственности на траншею № 3 и в целом на полигон БТО, о чем имеются соответствующие свидетельства (л.д.13-18, 195, 276-284).

Поэтому суд обоснованно обязал МО «город ...» оформить правоустанавливающие документы на земельный участок под объектом «Полигон по захоронению бытовых отходов. Траншея № 3».

Ссылка в жалобе на отсутствие сведений о полигоне ТБО в государственном реестре объектов размещения отходов несостоятельна, поскольку не это являлось основанием для обращения прокурора с иском и предметом исследования суда первой инстанции.

По результатам внеплановой выездной комплексной проверки МУП «ККП» МО «город ...» эксплуатация траншеи № 3 была приостановлена с 04.05.10г., возобновлена она с 01.06.11г. после устранения выявленных Росприроднадзором по Смоленской области фактов нарушения природоохранного законодательства (л.д.90-91).

Согласно техническому отчету Смоленского регионального отделения Общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства» от 27.09.11г. основные конструктивные элементы земляной траншеи № 3 выполнены с соблюдением строительных норм и правил, не имеют дефектов и повреждений, на момент проведения обследования общее состояние объекта работоспособное, не представляет угрозу жизни и здоровью граждан (л.д.198-206).

Утверждение администрации ... сельского поселения об обратном ничем не подтверждено.

Судом по делу установлены все юридически значимые обстоятельства, представленные доказательства оценены в соответствии с требованиями ст.67 ГПК РФ и постановлено правильное решение, которое по доводам жалобы отмене не подлежит.

Судебная коллегия, руководствуясь ст.ст.328, 329 ГПК РФ,

определила:

Решение Десногорского городского суда от 25 января 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации ... сельского поселения - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1490
Принявший орган: Смоленский областной суд
Дата принятия: 30 мая 2012

Поиск в тексте