• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 14 февраля 2012 года Дело N 33-518
 

14 февраля 2012 года г.Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

Председательствующего Коржакова И.П.

Судей Ивашневой Л.П., Шнытко С.М.

Рассмотрела в открытом судебном заседании дело по кассационной жалобе УМВД России по Смоленской области на решение Ленинского районного суда г.Смоленска от 12 декабря 2011 года.

Заслушав доклад судьи Коржакова И.П., объяснения представителя УМВД России по Смоленской области Чернобуровой О.В., возражения Яновского А.В., его представителя Яновской О.А., судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда,

Установила:

Яновский А.В. обратился в суд с иском к УМВД России по Смоленской области, Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области о признании его нуждающимся в улучшении жилищных условий, включении в списки граждан-участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы, возложении на орган местного самоуправления обязанности по предоставлению в УМВД России по Смоленской области необходимых для включения в указанные списки документов, ссылаясь на то, что с 1996г. состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОВД по Монастырщинскому району УВД по Смоленской области, в связи с утратой его учетного дела в 2006г. он снова был принят на учет, а в 2009г. исключен из списков ввиду того, что с момента введения в действие ЖК РФ учет ведется только органами местного самоуправления. С 1996г. он также состоит в Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области на учете нуждающихся в жилом помещении с составом семьи в три человека. 8.08.2011г. был уволен из ОВД в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы составляет более 10 лет, имеет право на получение государственного жилищного сертификата, однако ответчик необоснованно отказывает ему во включении в состав участников подпрограммы.

Представители УМВД России по Смоленской области и третьего лица - Межмуниципального отдела «Починковский» УМВД России по Смоленской области заявленные требования не признали, указав, что вопрос о включении Яновского А.В. в число участников подпрограммы должен быть разрешен органом местного самоуправления.

Дело рассмотрено в отсутствии Администрация Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области и третьего лица - Департамента Смоленской области по социальному развитию, надлежащим образом извещенных о времени и месте слушания дела.

Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 12 декабря 2011 года требования Яновского А.В. удовлетворены частично. Суд обязал УМВД России по Смоленской области включить Яновского А.В. с составом семьи из 3-х человек, включая супругу ФИО1 и сына ФИО2, в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы по дате принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях - 06.02.1996г.

В удовлетворении остальных требований и в иске к Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области отказано.

В кассационной жалобе УМВД России по Смоленской области просит отменить решение, ссылаясь на его незаконность и необоснованность. Указывает на то, что поскольку Яновский А.В. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области, то вопрос о включении его в число участников подпрограммы должен быть разрешен органом местного самоуправления. Заявление истца о включении в списки участников подпрограммы поступило в Управление МВД РФ по Смоленской области после его увольнения из органов внутренних дел. Не доказан факт нахождения истца на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ОВД по Монастырщинскому району с 1996г.

Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов кассационной жалобы и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 года № 1050 предусмотрено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы».

В соответствии с абзацем третьим подпункта «а» пункта 5 вышеназванных Правил право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом в рамках указанной подпрограммы имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, могут принимать участие в Подпрограмме.

Согласно п.6 Правил в рамках подпрограммы получить социальную выплату, удостоверяемую сертификатом, могут граждане, отвечающие требованиям, указанным в пункте 5 настоящих Правил, и изъявившие такое желание

В силу п.18 Правил гражданам - участникам подпрограммы, указанным, в частности, в подпункте "а" пункта 5 настоящих Правил, выдачу сертификатов осуществляют федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба).

Судом установлено, что Яновский А.В. проходил службу в органах внутренних дел, имеет выслугу более 18 лет, 08.08.2011г. уволен со службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

С 6.02.1996г. истец состоит в Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области с составом семьи из 3-х человек, включая супругу ФИО1 и сына ФИО2 на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении.

11.08.2011г. истец обратился в Администрацию Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области с заявлением о включении его в состав участников указанной подпрограммы, представив необходимые документы.

Письмом от 12.09.2011г. истцу отказано в удовлетворении его просьбы со ссылкой на то, что включение в подпрограмму и выдачу сертификата должен производить орган внутренних дел, где истец проходил службу.

13.09.2011г.истец обратился с аналогичным заявлением в УМВД России по Смоленской области.

Письмом от 17.10.2011г. истцу сообщено, что поскольку он не состоит органах внутренних дел на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, то вопрос об обеспечении его права на получение социальной выплаты уполномочена разрешить Администрация Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области, где он состоит на учете.

Нуждаемость истца в улучшении жилищных условий не оспаривалась.

Оценив представленные сторонами доказательства, в том числе показания свидетеля ФИО3, и учитывая, что право Яновского А.В. на включение в состав участников подпрограммы возникло до его увольнения из органов внутренних дел, который задолго до этого выражал свою волю на реализацию данного права и претендовал на получение государственного жилищного сертификата, с учетом системного толкования положений пунктов 18 и 21 Правил, а также подпункта «а» п.5 Правил, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что право на получение истцом социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, должно быть реализовано по линии МВД РФ, обоснованно посчитав, что само по себе то обстоятельство, что до увольнения из органов внутренних дел истец не обращался в УМВД России по Смоленской области с рапортом о включении его в списки участников названной подпрограммы, не может служить препятствием для признания его участником этой подпрограммы, сославшись на отсутствие доказательств, что при увольнении Яновскому А.В. разъяснялось его право на обеспечение жильем.

При таком положении, суд правомерно обязал УМВД России по Смоленской области включить Яновского А.В. с составом семьи из 3-х человек, включая супругу ФИО1 и сына ФИО2 в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 - 2015 годы по дате принятия на учет нуждающихся в жилых помещениях - 06.02.1996г.

При этом суд установил, что учетное дело Яновского А.В. Межмуниципальным отделом «Починковский» УМВД России по Смоленской области не представлено по причине его утраты и не опровергнуты доводы истца о том, что с 1996 года он состоял на учете и по месту службы.

Доводы жалобы о том, что поскольку Яновский А.В. состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации Монастырщинского городского поселения Монастырщинского района Смоленской области, то вопрос о включении его в число участников подпрограммы должен быть разрешен органом местного самоуправления, указание в жалобе на то, что заявление истца о включении в списки участников подпрограммы поступило в Управление МВД РФ по Смоленской области после его увольнения из органов внутренних дел, проверялись судом первой инстанции и получили мотивированную оценку. При этом доводы в жалобе о неправильном применении судом положений Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов не соответствуют материалам дела.

Ссылка в жалобе на положения Федерального закона РФ от 08.12.2010 № 342-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О статусе военнослужащих" и об обеспечении жилыми помещениями некоторых категорий граждан" с учетом установленных судом обстоятельств не является основанием для иного вывода по данному спору.

В целом доводы, приведенные в жалобе, не опровергают выводы суда, сводятся к переоценке доказательств, которым дана надлежащая оценка, основаны на ошибочном толковании норм материального права, поэтому оснований для отмены решения по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

Определила :

Решение Ленинского районного суда гор. Смоленска от 12 декабря 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу УМВД России по Смоленской области - без удовлетворения

Председательствующий:

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-518
Принявший орган: Смоленский областной суд
Дата принятия: 14 февраля 2012

Поиск в тексте