СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 февраля 2013 года Дело N 33-618

12 февраля 2013 года г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Винель А.В.,

судей: Коржакова И.П., Чеченкиной Е.А.,

рассмотрела в апелляционном порядке гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной миграционной службы по Смоленской области на решение Ленинского районного суда г.Смоленска от 12 ноября 2012 года.

Заслушав доклад судьи Винеля А.В., объяснения представителей Управления Федеральной миграционной службы по Смоленской области - Власовой Н.А., Лукашовой Н.А., судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда

у с т а н о в и л а :

Буташ М.И. обратилась в суд с заявлением о признании незаконным решения Управления федеральной миграционной службы по Смоленской области (далее УФМС России по Смоленской области) об отказе в выдаче разрешения на временное проживание и выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации, указав, что в июле 2012г. она обратилась в УФМС России по Смоленской области с заявлением о получении разрешения на временное проживание в Российской Федерации. Решением от 31.08.2012г. № ей было в этом отказано ввиду сообщения заведомо ложных сведений. При личном обращении ей сообщили, что в представленных сведениях отсутствовал адрес прежнего места жительства в Российской Федерации, непосредственно в г.Смоленске (адрес). Считает отказ незаконным, поскольку в ее действиях вины или умысла не имеется, все сведения формировались ФГУП «Паспортно-визовый сервис», которое и допустило ошибку при подготовке документов.

Впоследствии истица требования дополнила, и с учетом ставших известных ей сведений об аннулировании выданного ранее разрешения на временное проживания на территории Российской Федерации, оформленного решением от 22.02.2012г., просила признать его незаконным. В обоснование уточненных требований ссылается на то, что проверка, на основании которой вынесено оспариваемое решение, проводилась в ее отсутствие, ранее к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации она не привлекалась, оснований для аннулирования разрешения не имеется.

В судебном заседании Буташ М.И. и ее представитель Зуев А.А. требования поддержали.

Представители УФМС России по Смоленской области Власова Н.А., Карпова И.М. требования не признали, заявили о пропуске Буташ М.И. срока обращения в суд по требованиям об оспаривании решения УФМС России по Смоленской области от 22.02.2012г.

Решением Ленинского районного суда г. Смоленска от 12.11.2012г. признаны незаконными и отменены решения УФМС России по Смоленской области от 22.02.2012г. об аннулировании гражданке ... Буташ М.И. разрешения на временное проживание № от 06.05.2009г. в Российской Федерации, от 31.08.2012г. № об отказе Буташ М.И. в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. УФМС России по Смоленской области обязано выдать Буташ М.И. разрешение на временное проживание сроком на три года.

В апелляционной жалобе УФМС России по Смоленской области решение суда просит отменить как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права. Суд не учел положения миграционного законодательства о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации и миграционном учете. Суд необоснованно признал недопустимым доказательством объяснение владельца дома ФИО1 только потому, что последняя не была допрошена в суде в качестве свидетеля. О фальсификации данного письменного доказательства участвующими в деле лицами не заявлялось. Довод о том, что Буташ М.И. не привлекалась к административной ответственности за нарушение режима пребывания в Российской Федерации противоречит материалам дела. 18.07.2011г. Буташ М.И. привлекалась к административной ответственности в виде штрафа по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации. В силу п. 6 ст. 6 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае, если иностранному гражданину было отказано в выдаче разрешения на временное проживание либо ранее выданное ему разрешение на временное проживание было аннулировано, он вправе повторно в том же порядке подать заявление о выдаче ему разрешения на временное проживание не ранее чем через один год со дня отклонения его предыдущего заявления о выдаче разрешения на временное проживание либо аннулирования ранее выданного ему разрешения на временное проживание. Суд фактически оценил целесообразность принятия УФМС России по Смоленской области решения об отказе Буташ М.И. в выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации.

В Смоленском областном суде представители УФМС России по Смоленской области Власова Н.А. и Лукашова Н.А. апелляционную жалобу поддержали.

Истица Буташ М.И. в суд не явилась, извещена надлежаще. В соответствии с ч. 3 ст. 167 ГПК РФ судебная коллегия полагает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в её отсутствие.

Проверив решение суда первой инстанции исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда приходит к следующим выводам.

Судом установлено, 10.03.2009г. в УФМС России по Смоленской области обратилась гражданка ... Буташ М.И. с заявлением о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации. В качестве адреса (сведений) предполагаемого временного проживания она указала дом (адрес)

Решением УФМС России по Смоленской области № от 06.05.2009г. Буташ М.И. разрешено проживать на территории Российской Федерации по указанному адресу.

Решением УФМС России по Смоленской области от 22.02.2012г. вышеуказанное разрешение на временное проживание аннулировано на основании п.п. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

Удовлетворяя требования Буташ М.И. и отменяя решение УФМС России по Смоленской области от 22.02.2012г. об аннулировании Буташ М.И. разрешения на временное проживание в Российской Федерации, суд сделал вывод, что разрешение на временное проживание иностранному гражданину было аннулировано незаконно, поскольку представленные при подаче заявления о выдаче разрешения на временное проживание сведения не являлись ложными, к административной ответственности за нарушение режима пребывания на территории Российской Федерации заявитель не привлекалась.

Однако такой вывод сделан без учета всех обстоятельств, имеющих значение для дела, и при неправильном применении норм материального права.

В соответствии с пп. 4 п. 1 ст. 7 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее Федеральный закон №115-ФЗ) разрешение на временное проживание иностранному гражданину не выдается, а ранее выданное разрешение аннулируется в случае, если данный иностранный гражданин представил поддельные или подложные документы либо сообщил о себе заведомо ложные сведения.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 109-ФЗ) при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В силу ч. 1 ст. 14 Федерального закона №109-ФЗ постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона №109-ФЗ основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Из объяснений собственника жилья ФИО1, данных в ходе проверки, проводимой УФМС России по Смоленской области в феврале 2012г., следует, что Буташ М.И. по указанному ею месту жительства ((адрес)) не проживает, сведениями о её местонахождении собственник жилья не располагает.

Также УФМС России по Смоленской области в ходе проверки было установлено, что в 2009 году по указанному адресу было зарегистрировано 29 российский и иностранных граждан, в том числе и Буташ М.И.

26.06.2012г. Буташ М.И. повторно въехала в Российскую Федерацию и 02.07.2012г. встала на миграционный учет по месту пребывания до 23.09.2012г. по адресу: (адрес). 30.09.2012 г. она повторно встала на миграционный учет по месту пребывания до 27.12.2012г. по адресу: (адрес).

Указанные обстоятельства также подтверждают, что местом фактического проживания дом ... для Буташ М.И. не являлся.

При таких обстоятельствах решение УФМС России по Смоленской области от 22.02.2012г. № об аннулировании гражданке ... Буташ М.И. разрешения на временное проживание в Российской Федерации от 06.05.2009 № следует признать законным и обоснованным.

Судом установлено, что Буташ М.И. в п. 18 заявления о выдаче разрешения на временное проживание указала, что она не привлекалась к административной ответственности за нарушение законодательства РФ в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан в РФ.

Вместе с тем, из дела видно, что 18.07.2011г. Буташ М.И. была привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в виде штрафа в размере ... руб., который ею оплачен.

Проанализировав указанные обстоятельства, судебная коллегия соглашается с доводами жалобы и приходит к выводу, что Буташ М.И. при заполнении заявления о выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации были предоставлены ложные сведения, что давало УФМС России по Смоленской области право отказать ей 31.08.2012г. в выдаче разрешения на временное проживание.

На основании п.п. 1, 4 ч. 1 ст. 330 ГПК РФ решение Ленинского районного суда г.Смоленска подлежит отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных Буташ М.И. требований.

Руководствуясь ст.ст. 327-330 ГПК РФ, судебная коллегия

о п р е д е л и л а :

Решение Ленинского районного суда г. Смоленска от 12 ноября 2012 года отменить и принять по делу новое решение, которым в удовлетворении требований Буташ М.И. о признании незаконными решений УФМС России по Смоленской области от 22.02.2012г. № об аннулировании разрешения на временное проживание от 06.05.2009г. № и от 31.08.2012г. № об отказе в выдаче разрешения на временное проживание и выдаче разрешения на временное проживание в Российской Федерации - отказать.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка