• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 11 декабря 2012 года Дело N 33-5519/12
 

11 декабря 2012 года г. Ставрополь

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда

В составе: председательствующего судьи Гедыгушева М.И.

судей краевого суда: Криволаповой Е.А. и Ситьковой О.Н.

прокурора : Дремовой М.Д.

Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Зеленова А.Н. на решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 06 августа 2012 года по иску Зеленова А.Н. к УФССП России по СК о признании незаконной проверки, проведенной 20.04.2012г. и.о. начальника противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности УФССП по СК Бухтияровым А.С., признании незаконным приказа № 460-к от 23.04.2012г. об увольнении, восстановлении на работе, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании суммы районного коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности в размере 111050 руб. 44 коп., компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда,

По докладу судьи Криволаповой Е.А.,

УСТАНОВИЛА:

Истец Зеленов А.Н. обратился в суд с иском к УФССП России по СК о восстановлении на работе в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Левокумском районном отделе УФССП России по Ставропольскому краю, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с 24 апреля 2012 по день восстановления на работе, взыскании с ответчика суммы районного коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности с 01 января 2009 года по 23 апреля 2012 года в размере *** рублей, взыскании суммы компенсации за 120 дней неиспользованных отпусков, взыскании суммы компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями ответчика в размере *** рублей. В дальнейшем истец в соответствии со ст. 39 ГПК РФ увеличил свои исковые требования, дополнив их требованиями о признании незаконной проверки, проведенной 20.04.2012г. и.о. начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения с кадрами и вопросов безопасности УФССП России по СК Бухтияровым А.С., признании незаконным приказа № 460-к от 23 апреля 2012 года о его увольнении.

В обоснование своих требований Зеленов А.Н. пояснил, что 30 сентября 2004 года он был принят на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения службы судебных приставов Левокумского района Ставропольского края. 01.01.2005 года на основании приказа от 12.01.2005 года № 36-к переведен в Левокумский отдел в той же должности. Приказом ФССП России от 04.09.2006 года № 1078-к Левокумский отдел переименован в Левокумский районный отдел судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю. На основании приказа ФССП России от 14.12.2006 года №1682-к Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю переименовано в Управление Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю. В его должностные обязанности входило обеспечение установленного порядка деятельности судов общей юрисдикции, осуществление принудительных приводов в суд и к судебному приставу-исполнителю, участие в исполнительных действиях. В соответствии с абзацем 9 пунктом 9 раздела 5 служебного контракта №652 от 04.07.2005 года «Оплата труда» ему были положены помимо заработной платы и другие выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. В период его работы в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов и судебного пристава-исполнителя Левокумского районного отдела УФССП России по Ставропольскому краю нареканий в его адрес относительно исполнения должностных обязанностей от руководства не поступало, взысканий, за нарушение трудовой дисциплины за весь период работы не имел. Более того, в 2008 году руководителем УФССП России по Ставропольскому краю Д.Г. Ткаченко ему объявлена Благодарность за безупречную службу, инициативу, усердие, самоотверженность, отличие при исполнении служебных обязанностей и высокие достижения в служебной деятельности. 23 апреля 2012 года он был уволен по основаниям, предусмотренным п. 14 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ согласно приказу № 460-к от 23.04.2012 года в связи с нарушением запретов, связанных с гражданской службой. Основанием к его увольнению послужило то, что по результатам выборов депутатов Совета депутатов села Левокумского Левокумского района Ставропольского края 04 марта 2012 года он был избран депутатом Совета депутатов села Левокумского Левокумского района Ставропольского края и осуществлял свою деятельность депутата на непостоянной и неоплачиваемой основе. С Приказом об увольнении он был ознакомлен 08.05.2012 года. Трудовую книжку ему на руки выдали 23.04.2012 года. Окончательный расчет с ним был произведен 28 апреля 2012 года, ему было выплачено *** рублей, из данной суммы *** рублей составила компенсация за 24 дня неиспользованного отпуска. Зеленов А.Н. свое увольнение считает незаконным, поскольку, в соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» депутат - это член представительного органа поселения, муниципального района, городского округа или внутригородской территории федерального значения. Пунктом 5 статьи 40 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» депутаты Государственной Думы Федерального Собрания РФ, депутаты законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации не могут замещать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы. В соответствии с частью 4 статьи 3 Федерального закона «О судебных приставах» на судебных приставов распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Федеральный закон от 17 января 1992 г. № 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", а именно статья 40.2 устанавливает, что на лиц, занимающих должности, указанные в абзаце втором пункта 1 статьи 40 настоящего Федерального закона, распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе РФ") для государственных служащих.

Согласно части 2 статьи 29 Федеральный закон от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции" на сотрудника полиции распространяются ограничения, запреты и обязанности, установленные Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьями 17, 18 и 20 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".

Указом Президента РФ от 30 мая 1997г. № 535 «Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы, Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации" определено, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации" в целях обеспечения избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации:

предоставлять военнослужащим, сотрудникам органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работникам органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудникам Следственного комитета Российской Федерации, зарегистрированным в установленном порядке кандидатами в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, на должности глав исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также кандидатами в депутаты представительных органов местного самоуправления, на должности глав муниципальных образований и иные выборные должности местного самоуправления, отпуск без сохранения денежного довольствия со дня их регистрации в качестве кандидатов и до дня официального опубликования результатов выборов;

установить, что служба военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, работников органов прокуратуры Российской Федерации и сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, избранных депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, главами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также депутатами представительных органов местного самоуправления, главами муниципальных образований и иными должностными лицами местного самоуправления, если занятие выборной должности предполагает осуществление полномочий на постоянной и оплачиваемой основе, приостанавливается со дня избрания на срок их полномочий.

Указанные лица в установленном порядке освобождаются от занимаемой должности со дня освобождения от должности, выплата денежного довольствия и другие денежные выплаты им не производятся. Их личные дела находятся в кадровых подразделениях соответствующих государственных органов. Указанные лица также вправе уволиться со службы по основаниям, предусмотренным федеральным законодательством.

Считает, что запреты, связанные с государственной гражданской службой распространяются на трудовые правоотношения только в случае исполнения депутатом представительного органа местного самоуправления своих полномочий на постоянной и оплачиваемой основе.

Кроме того за весь период его работы с 30 сентября 2004 года по 23 апреля 2012 года коэффициент к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности Левокумского района Ставропольского края ему не выплачивался. Распоряжением Совета Министров РСФСР от 2 января 1985 г. N 2-р установлены районные коэффициенты к заработной плате работников предприятий и организаций Минавтодора, занятых на работе в пустынной и безводной местности в Ставропольском крае, в размерах:

1,15 - на территории Арзгирского, Левокумского и Нефтекумского (кроме г. Нефтекумска) районов;

Более того Распоряжением Совета Министров РСФСР от 17 февраля 1977г. № 206-p установлены коэффициенты к заработной плате работников государственных предприятий сельского хозяйства, занятых на работе в пустынной и безводной местности в Ставропольском крае, в размерах: 1,15 - на территории Арзгирского, Левокумского и Нефтекумского (кроме г. Нефтекумска) районов.

Статьей 6 Конституции РФ установлено, что каждый гражданин Российской Федерации обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией Российской Федерации. Согласно статье 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы. В соответствии с пунктом 9 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент. Однако, до настоящего времени таких нормативных правовых актов для государственных гражданских служащих не принято. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года не урегулирован порядок оплаты труда гражданским служащим, занятым на работах в местностях с особыми климатическими условиями, но по смыслу статьи 73 названного закона и придаваемой ему правоприменительной практикой, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, то есть в данном случае подлежат применению нормы трудового права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, а именно статья 146 ТК РФ, из прямого указания которой следует, что при работе в местностях с особыми климатическими условиями, оплата труда производится в повышенном размере. Указанная норма Закона носит императивный характер и не содержит запрета на возможность установления повышенного размера оплаты труда работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, путем применения процентных надбавок к их заработной плате. Федеральным законом «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года не урегулирован порядок применения законодательных актов Союза ССР, действующих на территории Российской Федерации, но по смыслу статьи 73 названного закона и придаваемой ему правоприменительной практикой, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, содержащие нормы трудового права, применяются к отношениям, связанным с гражданской службой, в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, то есть в данном случае подлежат применению нормы трудового права, закрепленные в Трудовом кодексе РФ, а именно статья 423 ТК РФ, из прямого указания которой следует, впредь до приведения законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, в соответствие с данным Кодексом законы и иные правовые акты Российской Федерации, а также законодательные акты бывшего Союза ССР, действующие на территории Российской Федерации в пределах и порядке, которые предусмотрены Конституцией Российской Федерации, постановлением Верховного Совета РСФСР от 12 декабря 1991 г. № 2014-1 "О ратификации Соглашения о создании Содружества Независимых Государств", применяются постольку они не противоречат данному Кодексу. В ст. 148 ТК РФ предусмотрено, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных законами и иными нормативными правовыми актами.

Указом Президента РФ от 25 июля 2006г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" постановлено:

9. Фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 настоящего Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты:

а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации;

б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации;

В соответствии с пунктом 9 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, к денежному содержанию гражданского служащего устанавливается районный коэффициент.

В соответствии с пунктом 2 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ в денежное содержание гражданского служащего входят дополнительные выплаты, к которым относится ежемесячное денежное поощрение (подпункт 5 пункта 5 статьи 50 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ).

На основании указанных норм закона к ежемесячному денежному поощрению гражданского служащего применяются коэффициенты (районные, за работу в высокогорных районах, за работу в пустынях и в безводных местностях), установленные нормативными правовыми актами бывшего Союза ССР и решениями Правительства Российской Федерации. Указал также, что он является ветераном боевых действий, уволенным в запас. За весь период его службы с 30 сентября 2004 года по 23 апреля 2012 года в Левокумском районном отделе УФССП России по Ставропольскому краю ему ежегодно не предоставлялся дополнительный отпуск, предусмотренный федеральным законом от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", продолжительностью 15 суток. На его неоднократные заявления о предоставлении такого отпуска УФССП России по Ставропольскому краю отвечало отказом. За указанный период он не использовал 120 дней вышеуказанного отпуска, и, соответственно, при окончательном расчете с ним УФССП России по Ставропольскому краю не выплатило ему компенсацию за все неиспользованные отпуска.

В обоснование своих дополнительно заявленных требований о признании незаконной проверки, проведенной 20.04.2012г. и.о. начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности УФССП России по СК Бухтияровым А.С., признании незаконным приказа № 460-к от 23.04.2012г. о его увольнении, указал, что в связи с избранием его 04 марта 2012 года депутатом Совета депутатов села Левокумского Левокумского района Ставропольского края, 11 марта 2012 года им на имя руководителя УФССП России по СК направлено сообщение об избрании его депутатом Совета депутатов села Левокумского Левокумского района Ставропольского края. Данное сообщение доставлено в УФССП России по СК 16 марта 2012 года. Основанием его увольнения с государственной гражданской службы 23 апреля 2012 года послужила проверка, проведенная 20.04.2012г. и.о. начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности УФССП России по СК Бухтияровым А.С. и направленная им 20.04.2012г. служебная записка на имя и.о. руководителя УФССП России по СК Маховикова А.В. о проведенной проверке в отношении судебного пристава по ОУПДС Зеленова А.Н., с указанием на то, что отделом противодействия коррупции проведена проверка по факту избрания Зеленова А.Н. депутатом Совета депутатов села Левокумского Левокумского района Ставропольского края и установлено, что действительно 04.03.2012г. Зеленов А.Н. избран депутатом Совета депутатов села Левокумского Левокумского района Ставропольского края. Федеральным законом от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 17 установлен запрет замещения должности гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления. От Зеленова А.Н. в адрес УФССП России по СК заявление об освобождении от должности в связи с избранием депутатом Совета депутатов села Левокумского Левокумского района Ставропольского края не поступало. Таким образом, Зеленовым А.Н. не соблюден запрет, предусмотренный подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (запрет замещения должности гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления). В соответствии с п. 14 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» установлено прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы. На основании изложенного сделан вывод о несоблюдении Зеленовым А.Н. запрета, предусмотренного п.п. «б» п.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и необходимости его увольнения. 20 апреля 2012 года на его почтовый адрес пришло письмо УФССП России по СК с ответом на его сообщение от 11 марта 2012 года исх. № 26/15-3753 ВБ, из которого следовало, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», разъяснений Председателя избирательной комиссии Ставропольского края, гражданскому служащему запрещается замещать должность гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления, а также, что в связи с избранием его депутатом Совета депутатов села Левокумского Левокумского района Ставропольского края ему необходимо предоставить в отдел государственной службы и кадров копии документов, подтверждающих избрание его депутатом, заверенные установленным порядком, а также заявление на приостановку служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и включением в кадровый резерв в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». Указал, что факсимильной копии указанного ответа на свое сообщение от 11.03.2012г. он не получал. Но даже если предположить, что он ее получал, то следует учесть, что ответчик ответил на его сообщение от 11 марта 2012 года через 24 дня, тогда как ему на предоставление документов, подтверждающих его избрание депутатом и подачу заявления на приостановку служебного контракта предоставил всего 10 дней. Кроме того, в факсимильной копии указанного ответа на его сообщение от 11.03.2012г. ответчик не указывает срок, в течение которого он должен был предоставить требуемые документы, а также не освободил его от несения службы для сбора указанных документов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 39 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв: в связи с избранием или назначением гражданского служащего на муниципальную должность. Указанная статья Федерального закона не обязывает гражданского служащего предоставлять заявление о приостановлении служебного контракта, поскольку данное обстоятельство вытекает из обстоятельств, не зависящих от его воли. Написание приказа о приостановлении служебного контракта и освобождении от занимаемой должности гражданской службы и включение в кадровый резерв является волеизъявлением руководителя, поскольку приказ об этом выносится и подписывается именно представителем нанимателя. 20 апреля 2012 года и.о. начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Бухтияровым А.С. проведена проверка, послужившая основанием для его увольнения. Суду не представлено соответствующего приказа руководства УФССП по СК о проведении в отношении него какой-либо проверки. О том, что в отношении него проводится какая-либо проверка руководство УФССП по СК его в известность не поставило. Считает, что в действиях и.о. руководителя УФССП России по СК Маховикова А.В. по подписанию приказа от 23.04.2012г. о его увольнении усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ч.1 ст.285 УК РФ, поскольку приказ о проведении служебной проверки в отношении него не выносился, полномочия представителя нанимателя по затребованию объяснений от него никому не предоставлялись, то есть процедура увольнения его, как госслужащего, нарушена. В нарушение ч.ч.1 и 2 статьи 58 ФЗ РФ от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе в Российской Федерации» до увольнения служебная проверка в отношении него не проводилась и объяснений от него никто не затребовал.

Решением Ленинского районного суда г. Ставрополя от 06 августа 2012 года в удовлетворении исковых требованиях Зеленова А.Н. к УФССП России по СК о восстановлении на работе в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов в Левокумском районном отделе УФССП России по Ставропольскому краю, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула с 24 апреля 2012 по день восстановления на работе, взыскании с ответчика суммы районного коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности с 01 января 2009 года по 23 апреля 2012 года в размере *** рублей, взыскании суммы компенсации за 120 дней неиспользованных отпусков, взыскании суммы компенсации морального вреда, причиненного неправомерными действиями ответчика, в размере *** рублей - суд отказал.

Не соглашаясь с постановленным судом первой инстанции решением, Зеленов А.Н. в апелляционной жалобе просит его отменить, считая, что суд первой инстанции не принял во внимание нарушения ответчиком процедуры его увольнения, а также незаконность проведенной 20 апреля 2012 года проверки. Более того, суд первой инстанции необоснованно полагал, что нормативные акты, регулирующие порядок применения коэффициента к заработной плате работников предприятий сельского хозяйства занятых на работе в пустынной и безводной местности в Ставропольском крае не применяются к работникам УФССП России по Ставропольскому краю. Вывод суда о том, что требование о предоставлении компенсации за 120 дней неиспользованного отпуска не подлежит удовлетворению, также является ошибочным и основан на неправильном применении норм материального права.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в апелляционной жалобе, возражениях на нее, выслушав представителя УФССС по СК Белокопыт Д.И., просившего решение суда оставить без изменения, прокурора Дремову М.Д. полагавшей решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия находит постановленное судом решение подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.

Судом установлено, что 30 сентября 2004 года Зеленов А.Н. был принят на государственную должность судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов подразделения службы судебных приставов Левокумского района Ставропольского края. 01.01.2005 года на основании приказа от 12.01.2005-года № 36-к переведен в Левокумский отдел в той же должности. Приказом ФССП России от 04.09.2006 года № 1078-к Левокумский отдел переименован в Левокумский районный отдел судебных приставов Главного управления Федеральной службы судебных приставов по Ставропольскому краю. 23 апреля 2012 года Зеленов А.Н. был уволен по основаниям, предусмотренным п. 14 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ согласно приказу № 460-к от 23.04.2012 года в связи с нарушением запретов, связанных с гражданской службой (замещать должность гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления). С приказом об увольнении он был ознакомлен 08.05.2012 года. Трудовую книжку ему на руки выдали 23.04.2012 года. Окончательный расчет с Зеленовым А.Н. был произведен 28 апреля 2012 года, ему было выплачено *** рублей, из данной суммы *** рублей составила компенсация за 24 дня неиспользованного отпуска.

Суд, отказывая в удовлетворении исковых требований Зеленову А.Н. о признании незаконным приказа об его увольнении и восстановлении на работе, указал на то, что основанием к увольнению Зеленова А.Н. послужили обстоятельства избрания его депутатом Совета депутатов села Левокумского Левокумского района Ставропольского края на основании протокола территориальной избирательной комиссии Левокумского района Ставропольского края от 04.03.2012г., постановления территориальной избирательной комиссии Левокумского района № 47/409 от 06.03.2012г., в связи с чем, им допущено нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Судебная коллегия согласилась с данными выводами суда первой инстанции и считает, что разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства, дал правовую оценку установленным обстоятельствам и постановил законное и обоснованное решение. Выводы суда соответствуют обстоятельствам дела. Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, судом допущено не было.

Согласно п. 14 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 27 июля 2004 года «О государственной гражданской службе Российской Федерации» № 79-ФЗ общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются нарушение запретов, связанных с гражданской службой, предусмотренных статьей 17 настоящего Федерального закона;

В соответствии с п.п. б п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственному гражданскому служащему запрещается замещать должность государственной гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления, независимо от того, на какой основе (постоянной или непостоянной) осуществляются полномочия депутата представительного органа муниципального образования.

Согласно абз. 1 ч. 6 ст. 40 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ от 06.10.2003 выборные должностные лица органов местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

Как следует из материалов дела, УФССП России по Ставропольскому краю предоставило Зеленову А.Н. ответ от 10.04.2012г. № 26/15-3753 ВБ на его заявление от 11.03.2012г., согласно которому ему необходимо было предоставить в отдел Государственной службы и кадров копии документов, подтверждающих избрание депутатом, а также заявление на приостановку служебного контракта по обстоятельствам, - не зависящим от воли сторон, с освобождением от замещаемой должности гражданской службы и включением в кадровый резерв в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 39 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Факсимильную копию указанного ответа на запрос с приложением образца заявления Зеленов А.Н. получил 10.04.2012г., о чём имеется собственноручно совершённая им подпись на бланке ответа (л.д.81). Однако, заявления на приостановку служебного контракта истец в адрес УФССП по СК не направил.

В связи с не предоставлением надлежащего заявления, по истечении разумного срока, а именно 20.04.2012 и.о. начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности А.С. Бухтияровым была подготовлена служебная записка № 16-05/282 о проведении проверки в отношении СП по ОУПДС Зеленова А.Н., в соответствии с которой, в связи с несоблюдением запрета, предусмотренного п.п. б п. 2 ч. 1 ст. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» Зеленов А.Н. подлежит увольнению по п. 14 ч. 1 ст. 33 ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

На основании приказа № 460-к от 23.04.2012, действие служебного контракта 04.07.2005 № 652 прекращено, Зеленов А.Н. освобождён от замещаемой должности и уволен с государственной гражданской службы в связи с нарушением запретов, связанных с гражданской службой (замещать должность гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления), пункт 14 части 1 статьи 53 Федерального закона от 27.07.2004г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» 23.04.2012 (л.д.82). Согласно акту от 23.04.2012, в этот же день Зеленову А.Н. было предложено ознакомиться с приказом об увольнении, однако он отказался. Приказ был прочитан вслух в присутствии всех членов комиссии, указанных в акте (л.д. 83).

Довод жалобы о том, что судом не был истребован оригинал факсимильного письма из УФССП России от 10 апреля 2012 года с его подписью, является несостоятельным, поскольку оригинал письма судом обозревался, что подтверждается записью в протоколе судебного заседания на л.д. 170.

Таким образом, судебная коллегия полагает, что увольнение истца Зеленова А.Н. соответствует требованиям действующего законодательства, в связи с чем и правомерными являются выводы суда об отказе истцу в удовлетворении требований о выплате среднего заработка за время вынужденного прогула.

В заявлении об увеличении исковых требований, истец просит признать незаконной проверку, проведённую 20.04.2012г. и.о. начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Бухтияровым А.С., а также признать незаконным приказ № 460-к от 23.04.2012 о его увольнении. В обоснование указанных требований Зеленов А.Н. указывает на нарушение процедуры его увольнения, незаконность проведённой 20.04.2012г. проверки.

Однако, истец просит признать проведённую проверку незаконной по причине нарушения порядка проведения, установленного ст.ст.58, 59, 59.1 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ».

Однако, судебная коллегия считает правильными выводы суда первой инстанции о том, что указанные нормы устанавливают основания и регламентируют порядок проведения служебных проверок в отношении гражданского служащего в связи совершением им дисциплинарного проступка.

По смыслу ст.57 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» дисциплинарным проступком является неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине возложенных на него служебных обязанностей.

Между тем, предметом проверки в отношении Зеленова А.Н. стал не дисциплинарный проступок, а несоблюдение Зеленовым А.Н. запрета, предусмотренного п.п. «б» п. 2 ч. 1 т. 17 ФЗ «О государственной гражданской службе РФ» (запрет замещать должность гражданской службы в случае избрания на выборную должность в органе местного самоуправления).

Проверкой, результаты которой оформлены служебной запиской № 16-05/282 от 0.04.2012, было описано нарушение Зеленовым А.Н. запрета, а также зафиксирован факт неполучения от Зеленова А.Н. заявления об освобождении от должности.

Проверка в отношении Зеленова А.Н. не является служебной, а следовательно, к ней не может применяться порядок, регламентирующий проведение служебных проверок по фактам совершения служащими дисциплинарных проступков. Проведённая проверка не противоречит нормам действующего законодательства РФ. Результаты проверки в рассматриваемом случае стали необходимым основанием для издания приказа № 460-к от 23.04.2012 г.

Таким образом, требования истца о признании незаконной проверки, проведённой 20.04.2012 и.о. начальника отдела противодействия коррупции, обеспечения работы с кадрами и вопросов безопасности Бухтияровым А.С, а также о признании незаконным приказа № 460-к от 23.04.2012 об увольнении Зеленова А.Н. является неправомерными, в связи с чем, суд первой инстанции обоснованно отказал в их удовлетворении.

Более того, истцом заявлены требования о взыскании в его пользу суммы районного коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности с 01.01.2009 по 23.04.2012 в размере *** рублей, ссылаясь на Распоряжения Совета Министров РСФСР № 206-р от 17.02.1977 и № 2-р от 02.01.1985., судом первой инстанции в удовлетворении указанных требований правомерно отказано.

Так, данные нормативные акты регулируют порядок применения коэффициентов к заработной плате работников государственных предприятий сельского хозяйства и предприятий и организаций Минавтодора РСФСР, занятых на работе в пустынной и безводной местности в Ставропольском крае. К указанной категории работники УФССП России по Ставропольскому краю не относятся. Действующие в настоящее время правовые акты устанавливающие районный коэффициент работникам службы судебных приставов, не относят Ставропольский край, его районы к местностям с особыми климатическими условиями.

Более того, истцом заявлены требования о взыскании в его пользу компенсации за 120 дней неиспользованных отпусков на основании п. 5.1 ст. 11 ФЗ «О статусе военнослужащих»№76-ФЗ от 27.05.1998.

Суд первой инстанции отказывая в удовлетворении указанных требований обоснованно пришел к выводу о том, что согласно указанной норме, военнослужащим - ветеранам боевых действий, указанным в Федеральном законе "О ветеранах" (в редакции Федерального закона от 2 января 2000 года № 40-ФЗ), предоставляется отпуск продолжительностью 15 суток.

В материалах же личного дела Зеленова А.Н. имеется копия удостоверения ветерана БК № 0410652, согласно которому его предъявитель имеет права и льготы, установленные пунктом 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах».

Согласно пункту 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки, в числе которых использование ежегодного отпуска в удобное для них время и предоставление отпуска без сохранения заработной платы сроком до 35 календарных дней в году.

В соответствии с ч. 1 ст. 116 ТК РФ ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска предоставляются работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, работникам, имеющим особый характер работы, работникам с ненормированным рабочим днем, работникам, работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также в других случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными федеральными законами.

Таким образом, трудовое законодательство РФ не относит ветеранов боевых действий к лицам, имеющим право на предоставление дополнительного оплачиваемого отпуска и устанавливает ограничение категорий работников, которым предоставляются дополнительные оплачиваемые отпуска.

Кроме того, в самом удостоверении ветерана, имеется информация о том, что его предъявитель имеет права и льготы, установленные пунктом 1 ст. 16 ФЗ «О ветеранах», а в данном пункте право на предоставление отпуска в размере 15 суток отсутствует.

В связи с отказом истцу в удовлетворении исковых требований о признании незаконным приказа об увольнении истца с государственной гражданской службы № 460-к от 23.04.2012г., восстановлении на работе в должности судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов Левокумского отдела УФССП России по Ставропольскому краю, взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, взыскании суммы районного коэффициента к заработной плате за работу в пустынной и безводной местности за период с 01 января 2009 года по 23 апреля 2012 года в размере *** рублей, компенсации за 120 дней неиспользованных отпусков, суд первой инстанции обоснованно отказал истцу и в удовлетворении исковых требований о взыскании с ответчика компенсации морального вреда, так как судом не установлено в рамках рассмотрения настоящего дела фактов нарушения трудовых прав истца со стороны ответчика.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия приходит к выводу, что решение подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 328-330 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда города Ставрополя от 06 августа 2012 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:  

Судьи:  




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-5519/12
Дата принятия: 11 декабря 2012

Поиск в тексте