• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЕВОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 26 февраля 2013 года Дело N 33-988/13
 

город Ставрополь 26 февраля 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ставропольского краевого суда в составе председательствующего Мясникова А.А.,

судей Калоевой З.А., Шетогубовой О.П..

при секретаре судебного заседания Сухомлиновой Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя министерства строительства и архитектуры Ставропольского края Савченко.С.И.,

на решение Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 24 декабря 2012 года,

по гражданскому делу по иску Прокурора Новоалександровского района Ставропольского края в интересах Кудинова Д.А. к администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края, Министерству строительства и архитектуры Ставропольского края о предоставлении Кудинову Д.А. вне очереди благоустроенного жилого помещения, площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п,

заслушав доклад судьи Калоевой З.А.,

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Новоалександровского района обратился с вышеуказанным иском, в обосновании заявленных требований указал, что в прокуратуру района обратился с заявлением Кудинов Д.А. и просил обратиться с исковым заявлением в суд в его интересах, поскольку является сиротой, испытывает тяжелое материальное и финансовое положение, юридически не грамотен. На момент подачи искового заявления Кудинов Д.А. окончил обучение в образовательном учреждении. Кудинов Д.А. (…….) года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей, и включен в районный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на получение жилья, что подтверждается представленными документами. Ранее Кудинов Д.А. обращался с заявлением к главе администрации Новоалександровского муниципального района о предоставлении ему жилья, однако до настоящего времени он жильем в установленном законом порядке не обеспечен. Просил обязать ответчиков предоставить Кудинову Д.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм в порядке, установленном Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Решением Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 24 декабря 2012 года исковые требования удовлетворены. Суд обязал администрацию Новоалександровского муниципального района и министерство строительства и архитектуры Ставропольского края предоставить Кудинову Д.А. вне очереди благоустроенное жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм.

В апелляционной жалобе представитель министерства строительство и архитектуры Ставропольского края по доверенности Савченко С.И. полагает, что решение суда подлежит отмене, поскольку вынесено с нарушением норм материального и процессуального права.

В возражениях помощник прокурора Новоалександровского района Рязанцева О.А. считает апелляционную жалобу незаконной и необоснованной, просит решение оставить без изменений, жалобу без удовлетворений.

Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав прокурора полагавшего решение суда оставить без изменения, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, судебная коллегия не находит предусмотренных законом оснований для его отмены по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела, недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела, нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при постановлении решения по данному спору судом допущено не было.

Районный суд при рассмотрении гражданского дела и судебная коллегия краевого суда, в процессе проверки решения по доводам апелляционной жалобы установили, что Кудинов Д.А. родился (…..) года. Мать Кудинова Д.А. - Малыхина Е.И. умерла (…..) года, отец Кудинова Д.А. - Кудинов A.M. решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 16.06.2009 года лишен родительских прав в отношении сына Кудинова Д.А. Постановлением главы администрации Новоалександровского муниципального района Ставропольского края от 11.04.2008 года № 190 над Кудиновым Д.А., (……) года рождения, установлена опека.

Судом также установлено, что Кудинов Д.А. закрепленного жилого помещения не имеет, состоит в администрации Новоалександровского муниципального района в очереди, нуждающихся в жилом помещении, как ребенок - сирота, оставшейся без попечения родителей с 2010 года. В настоящее время Кудинов Д.А. достиг возраста (….)лет.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами и не оспаривались сторонами в судебном заседании.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" в редакции Федерального закона N 15-ФЗ от 29.02.2012 г. "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилым помещением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет.

Как следует из преамбулы указанного Закона, а также из ст. 1, его положения распространяются на детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, которым гарантируется социальная поддержка, в том числе, внеочередное обеспечение жилой площадью.

При наличии изложенных обстоятельств, принимая во внимание требования закона, суд первой инстанции пришел к правильному выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Новоалександровского района обязав администрацию Новоалександровского муниципального района и министерство строительства и архитектуры Ставропольского края обеспечить Кудинова Д.А. во внеочередном порядке благоустроенным жилым помещением, площадью не ниже установленных социальных норм.

Такой вывод подтверждается имеющимися в деле доказательствами, получившими оценку суда в порядке ст. 67 ГПК РФ и соответствует установленным обстоятельствам дела и приведенным нормам материального права.

Вместе с тем, в соответствии с Постановлением Правительства Ставропольского края от 16.04.2008 года № 60-п «О предоставлении денежных средств (субсидий) на приобретение или строительство жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», министерство строительства и архитектуры Ставропольского края является уполномоченным органом исполнительной власти Ставропольского края по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

На основании ст. 6 Закона Ставропольского края от 31.12.2004 № 120-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» финансовые средства, необходимые органам местного самоуправления для осуществления отдельных государственных полномочий, ежегодно предусматриваются в законе Ставропольского края о бюджете Ставропольского края на очередной финансовый год в форме субвенций.

Согласно приложений 3, 5 Закона Ставропольского края от 27.12.2011 № 95-кз «О бюджете Ставропольского края на 2012 год», министерство строительства и архитектуры Ставропольского края входит в состав главных администраторов доходов краевого и местных бюджетов.

В соответствии с приложением 9 к указанному закону министерству строительства и архитектуры Ставропольского края выделены денежные средства на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.

Исходя из того, что процессу предоставления субсидии для покупки либо строительства жилья предшествуют: во-первых, направление заявки органом местного самоуправления в уполномоченный орган исполнительной власти для получения денежных средств и, во-вторых, выделение денежных средств уполномоченным органом, в связи, с чем министерство строительства и архитектуры является надлежащим ответчиком по иску прокурора.

С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы, нельзя признать обоснованными, поскольку без участия уполномоченного органа, которому целенаправленно выделяются денежные средства для предоставления рассматриваемой субсидии, администрация Новоалександровского муниципального района Ставропольского края лишена возможности осуществить переданные ей государственные функции.

Судебная коллегия обращает внимание, что из буквального толкования ст. 57 ЖК РФ, следует, что граждане данной категории являются исключением из правила о предоставлении жилья в порядке очередности и обеспечиваются жильем вне очереди. Таким образом, законом право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилого помещения не поставлено в зависимость от обеспечения жильем впереди стоящих других очередников. Нарушенное право на обеспечение жилым помещением подлежит защите независимо от списка очередников. Иные лица, если их права нарушены, также не лишены права защитить свои права в судебном порядке.

Учитывая вышеизложенное, судебная коллегия находит, что выводы суда первой инстанции, изложенные в решении, мотивированы, сделаны при правильном определении юридически значимых обстоятельствах, надлежащей оценке представленных доказательств и основаны на нормах материального права. Оснований для отмены решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Новоалександровского районного суда Ставропольского края от 24 декабря 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-988/13
Дата принятия: 26 февраля 2013

Поиск в тексте