СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 12 июля 2011 года Дело N 33-2240

12 июля 2011 года г. Смоленск

Судебная коллегия по гражданским делам Смоленского областного суда в составе:

председательствующего Винеля А.В.,

судей: Ивашневой Л.П., Шаровой Т.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по кассационной жалобе истицы Соколовой Е.П. на решение Сычевского районного суда Смоленской области от 05 апреля 2011 года, которым отказано в удовлетворении требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Заслушав доклад судьи Ивашневой Л.П., объяснения представителя ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ - Сагалаевой И.С., судебная коллегия

установила:

Соколова Е.П. обратилась в суд с иском к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в Гагаринском районе Смоленской области (далее УПФ РФ) о признании незаконным решения от 16.09.2010 г. об отказе в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью по охране здоровья населения ввиду отсутствия необходимого специального трудового стажа, в который не были включены периоды ее работы с ... г. по ... г. в должности диспетчера скорой медицинской помощи , а также с ... г. по ... г. в должности медицинской сестры по приему и передаче вызовов выездной бригаде отделения скорой медицинской помощи. Просила обязать УПФ РФ включить спорные периоды в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, и назначить пенсию с 01.09.2010г. (даты обращения).

Представитель УПФ РФ - Чероченко И.Л. иск не признала.

Решением Сычевского районного суда Смоленской области от 05.04.2011 г. в удовлетворении иска Соколовой Е.П. отказано.

В кассационной жалобе Соколова Е.П. просит отменить решение, указав, что в спорные периоды работы она фактически выполняла обязанности медицинской сестры, т.е. осуществляла лечебную деятельность.

Судебная коллегия, проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов кассационной жалобы и возражений на нее, не находит оснований для его отмены.

В соответствии с п. 1 ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ (далее Закон), право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

Согласно пп. 20 п. 1 ст. 27 Закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего Федерального закона.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (п. 2 ст. 27 Закона).

В соответствии с п.3 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066, утвердившим Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, в данную выслугу лет периоды работы до 01.11.1999г. засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999г. № 1066.

Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 г. утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ».

Из материалов дела видно, что Соколова Е.П. в период с ... г. по ... г. работала в должности диспетчера скорой медицинской помощи, а с ... г. по настоящее время - в должности медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде скорой медицинской помощи.

01.09.2010 г. Соколова Е.П. обратилась к ответчику с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Решением УПФ РФ от 16.09.2010 г. № 6 в назначении пенсии истице отказано, в связи с недостаточностью специального стажа, в который не были включены периоды работы истицы: с ... г. по ...., с .... по ...., в должности диспетчера скорой медицинской помощи , с .... по ...., в должности медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде отделения скорой медицинской помощи, ввиду отсутствия указанных должностей в Списках. Решением установлено, что специальный стаж работы истицы, дающий право на назначение досрочной пенсии, составляет ... лет ... месяцев ... дней.

Поскольку Списком профессий и должностей от 06.09.1991г. № 464, должность диспетчера не предусмотрена, а истицей в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено бесспорных, допустимых доказательств исполнения работы по должности среднего медицинского персонала в период с .... по ...., суд правомерно отказал в зачете данного периода в специальный стаж.

Периоды работы в должности диспетчера скорой медицинской помощи не подлежат зачету, т.к. применяемый после 01.11.1999г. Список, утвержденный постановлением Правительства от 22.09.1999г. № 1066, не предусматривал должность диспетчера, надлежащих доказательств оказания медицинских услуг в этот период, истицей не представлено, судом не установлено.

Судом правомерно отказано в зачете в специальный стаж истицы периода времени в должности диспетчера скорой медицинской помощи,, и в должности медицинской сестры по приему вызовов и передаче их выездной бригаде отделения скорой медицинской помощи , т.к. указанные должности не предусмотрены Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. № 781.

Проанализировав представленные доказательства, суд пришел к правильному выводу об отказе в удовлетворении иска, поскольку спорные периоды работы истицы не предусмотрены Списками и не могут быть засчитаны в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с осуществлением лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения.

Довод жалобы о том, что истица в спорные периоды работы фактически выполняла обязанности медицинской сестры, т.е. осуществляла лечебную деятельность, не состоятелен, т.к. доказательств, подтверждающие осуществление лечебной деятельности (журналы обращений больных и другие документы), в порядке ст.ст. 56, 57 ГПК РФ не представлены.

Суд, учитывая отсутствие должностей в Списках, правильно указал, что наличие в должностной инструкции медицинской сестры по приему и передаче вызовов отделения скорой медицинской помощи обязанности по оказанию экстренной медицинской помощи при непосредственном обращении больных в отделение скорой помощи, само по себе не свидетельствует о фактическом оказании истицей такой помощи в спорные периоды работы.

Доводы жалобы по существу сводятся к иному толкованию законодательства и не могут служить основанием для отмены решения.

Решение является законным и обоснованным, дело рассмотрено судом в соответствии с требованиями норм материального и процессуального права и по доводам жалобы оснований для его отмены, предусмотренных ст. 362 ГПК РФ, не имеется.

Руководствуясь статьями 361, 366 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сычевского районного суда Смоленской области от 05 апреля 2011 года оставить без изменения, а кассационную жалобу Соколовой Е.П. - без удовлетворения.

Председательствующий :

Судьи :

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка