• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СМОЛЕНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 
РЕШЕНИЕ
 
от 05 апреля 2011 года Дело N 21-43

5 апреля 2011 года гор. Смоленск, пр-кт Гагарина, д. 23-а

Судья судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда Пудов Александр Владленович, рассмотрев жалобу Зверевой Н.А., поданную ее защитником Калуша В.Г., на постановление по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2010 года и решение судьи Ленинского районного суда гор. Смоленска от 9 февраля 2011 года, вынесенное по жалобе на указанное постановление,

Установил:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2010 года по делу № 49/10-ГЗ об административном правонарушении и.о. Главы города Зверева Н.А., являющаяся в настоящее время заместителем Главы администрации города , была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, и подвергнута штрафу в размере ... руб.

Не согласившись с постановлением, Зверева Н.А. обжаловала его в Ленинский районный суд гор. Смоленска.

Решением судьи указанного суда от 9 февраля 2011 года постановление было оставлено без изменения, а жалоба Зверевой Н.А. - без удовлетворения.

В рассматриваемой жалобе ее защитник Калуша В.Г. просит отменить постановление должностного лица УФАС и решение судьи районного суда, полагая, что в действиях Зверевой Н.А. отсутствует состав административного правонарушения.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы, а также законность и обоснованность постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2010 года и решения судьи Ленинского районного суда гор. Смоленска от 9 февраля 2011 года, судья Смоленского областного суда приходит к следующему.

Часть 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд, регулируются одноименным Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ.

Из дела видно, что 28 апреля 2010 года и.о. Главы города Зверевой Н.А. была утверждена документация на проведение открытого аукциона по лоту № 3 на право заключения государственного контракта на выполнение в 2010 году работ по капитальному ремонту магистральных улиц города . Форма 4 части IV приложения к документации об аукционе предусматривала указание участником размещения заказа нормативных документов, в соответствии с которыми будет выполняться каждый вид работ, данных об обеспеченностью квалифицированными специалистами, о материально-техническом обеспечении, а также других сведений, влияющих на качество выполняемых работ (л.д. 63).

Признавая Звереву Н.А. виновной и назначая ей административное наказание, должностное лицо УФАС исходило из того, что возложение на участника размещения заказа обязанности указания в документации об аукционе, утвержденной Зверевой Н.А., нормативных документов, регламентирующих выполнение каждого вида работ, а также данных об обеспеченностью квалифицированными специалистами, о материально-техническом обеспечении и других сведений, влияющих на качество выполняемых работ, по существу означает предъявление дополнительного, не предусмотренного Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ, требования к наличию у участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для выполнения работ (оказания услуг), являющихся предметом контракта, что влечет за собой административную ответственность, установленную частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

К аналогичному выводу пришел и судья районного суда, рассматривавший жалобу Зверевой Н.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2010 года.

Однако с этими выводами согласиться нельзя.

Перечень требований к участникам размещения заказа содержится в пункте 1.6 главы 3 части II документации об аукционе (л.д. 13-14), а в наиболее систематизированном виде приведен в главе 8 части III названной документации (л.д. 43-56). Форма 4 приложения хотя и является обязательной к заполнению, но сама по себе не устанавливает требований к участникам размещения заказа. Что касается сведений о кадровой и материально-технической обеспеченности организации, то необходимость их указания основана на положении пункта 2 части 2 статьи 35 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ, согласно которому заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг.

При таких обстоятельствах в действиях Зверевой Н.А., утвердившей 28 апреля 2010 года как и.о. Главы города документацию на проведение открытого аукциона по лоту № 3 на право заключения государственного контракта на выполнение в 2010 году работ по капитальному ремонту магистральных улиц города , отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, поэтому постановление по делу об административном правонарушении от 27 декабря 2010 года и решение судьи Ленинского районного суда гор. Смоленска от 9 февраля 2011 года, вынесенное по жалобе на указанное постановление, подлежат отмене с прекращением производства по делу.

Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7, частью 1 статьи 29.10, а также статьей 30.9 КоАП РФ, судья областного суда

Решил:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы от 27 декабря 2010 года по делу № 49/10-ГЗ об административном правонарушении и решение судьи Ленинского районного суда гор. Смоленска от 9 февраля 2011 года, вынесенное по жалобе на указанное постановление, отменить, производство по делу прекратить.

Судья Пудов А.В.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 21-43
Принявший орган: Смоленский областной суд
Дата принятия: 05 апреля 2011

Поиск в тексте