СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ИРКУТСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 17 мая 2013 года Дело N 33-3772/13

17 мая 2013 года

г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Амосова С.С.,

судей Губаревич И.И. и Рудковской И.А.,

при секретаре Ободоевой О.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лузгиной Л.М. к министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, управлению министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району о признании права на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем

по апелляционной жалобе представителя министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по доверенности Шалошвили Т.Г.

на решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 21 января 2013 года по данному делу,

УСТАНОВИЛА:

В обоснование исковых требований, измененных в порядке статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, Лузгина Л.М. указала, что является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. Ее муж Лузгин А.П. проходил службу в действующей армии, умер "дата изъята". Она имеет право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем согласно статье 21 Федерального закона «О ветеранах».

Постановлением администрации муниципального образования «Тайшетское городское поселение» от "дата изъята" "номер изъят" она поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Она обратилась в управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району за предоставлением социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 6-оз «Об отдельных вопросах предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Иркутской области».

Распоряжением управления от "дата изъята" "номер изъят" ей отказано во включении в списки граждан, имеющих право на получение такой меры социальной поддержки. Ответчик указал, что она ранее имела в собственности жилой дом "номер изъят" по "адрес изъят", который был продан "дата изъята". Согласно части 8 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитывается сделка, совершение которой привело к отчуждению жилого помещения, за пять предшествующих лет.

Такое распоряжение противоречит закону и нарушает ее право на получение социальной выплаты для обеспечения жильем.

Лузгина Л.М. просила признать право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем, признать незаконным распоряжение управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району от "дата изъята" "номер изъят" «Об отказе во включении в списки ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий». Просила обязать управление министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району включить ее в списки граждан, имеющих право на получение такой меры социальной поддержки. Также просила возложить обязанность по утверждению в указанном списке и по оформлению свидетельства на получение меры социальной поддержки по обеспечению жильем на министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области.

Решением Тайшетского городского суда Иркутской области от 21 января 2013 года исковые требования Лузгиной Л.М. удовлетворены полностью.

В апелляционной жалобе представитель министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по доверенности Шалошвили Т.Г. просила отменить решение суда первой инстанции и принять по делу новое решение об отказе в иске.

По мнению заявителя апелляционной жалобы, суд не учел, что в "дата изъята", непосредственно перед постановкой на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, Лузгина Л.М. продала жилой дом по адресу: "адрес изъят". Это свидетельствовало о намеренном ухудшении жилищных условий с целью постановки на такой учет. Согласно статье 53 Жилищного кодекса Российской Федерации она могла быть принята на учет не ранее чем через пять лет со дня продажи жилого дома. Оснований для удовлетворения исковых требований не имелось.

Относительно апелляционной жалобы возражений в письменной форме не поступило.

Лица, участвующие в деле, надлежащим образом уведомлены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, что подтверждено расписками в получении извещений. От представителя министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по доверенности Шалошвили Т.Г. поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя министерства.

Судебная коллегия рассмотрела апелляционную жалобу в отсутствие лиц, участвующих в деле, согласно статье 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Заслушав доклад судьи Иркутского областного суда Амосова С.С., рассмотрев дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда не установила оснований к отмене решения Тайшетского городского суда Иркутской области.

Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждено, что истец Лузгина Л.М. является вдовой участника Великой Отечественной войны, проживает в квартире, принадлежащей дочери Д.Г.А.

Постановлением администрации муниципального образования «Тайшетское городское поселение» от "дата изъята" "номер изъят" она поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

Оспариваемым распоряжением управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области по Тайшетскому району от "дата изъята" "номер изъят" ей отказано во включении в списки граждан, имеющих право на получение меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 6-оз «Об отдельных вопросах предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Иркутской области». В обоснование распоряжения было указано на то, что ранее Лузгина Л.М. имела в собственности жилой дом, который позднее был ею продан.

Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции сделал правильный вывод, что оснований для отказа во включении Лузгиной Л.М. в списки ветеранов ВОВ, нуждающихся в улучшении жилищных условий, у уполномоченного органа не имелось.

Правоотношение регулируется статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ «О ветеранах» и Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 6-оз «Об отдельных вопросах предоставления меры социальной поддержки по обеспечению жильем отдельных категорий граждан в Иркутской области», принятым в рамках соответствующих полномочий, переданных органу государственной власти субъекта Российской Федерации пунктом 1 статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года №5-ФЗ.

Названными нормами законодательства Российской Федерации предоставление вдове ветерана ВОВ указанной меры социальной поддержки обусловлено нуждаемостью в улучшении жилищных условий.

Суд правильно исходил из того, что нуждаемость истца в жилом помещении была в установленном статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации порядке признана органом местного самоуправления. Она поставлена на учет граждан, нуждающихся в жилом помещении. Законность соответствующего постановления органа местного самоуправления не оспорена.

Кроме того, суд первой инстанции учитывал, что пунктом 10 «Положения о порядке и условиях предоставления социальных выплат отдельным категориям граждан в Иркутской области», утвержденным приказом министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области от 21 декабря 2010 года N 335-мпр, а также Законом Иркутской области от 4 апреля 2008 года N 6-оз не предусматривается такого основания для отказа гражданину во включении в список для предоставления меры социальной поддержки, как совершение гражданско-правовых сделок, приведших к отчуждению ранее занимаемых жилых помещений, не менее чем за пять предшествующих лет.

Суд в полной мере проверил доводы ответчика, и, проанализировав положения, предусмотренные статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, сделал обоснованный вывод, что реализация дома в "адрес изъят" для истца была вынужденной, связанной с невозможностью проживания в нем, а вырученных денежных средств недостаточно для приобретения другого жилого помещения.

Вместе с тем, признанная в установленном законом порядке нуждаемость истца в улучшении жилищных условий не оспорена и подтверждена соответствующим актом органа местного самоуправления.

При таких обстоятельствах суд правильно указал на наличие оснований для предоставления истцу названной меры социальной поддержки.

По указанным мотивам доводы апелляционной жалобы судебной коллегией отклоняются.

Разрешая возникший спор, Тайшетский городской суд Иркутской области установил обстоятельства дела, оценил доказательства в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правильно применил нормы материального права. Решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда

О П Р Е Д Е Л И Л А:

оставить решение Тайшетского городского суда Иркутской области от 21 января 2013 года по данному делу без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.

Судья-председательствующий

С.С. Амосов

Судьи

И.И. Губаревич

И.А. Рудковская

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка