СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 30 мая 2013 года Дело N 33-11140/2013

30 мая 2013 года г. Краснодар

Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Поповой Е.И.,

судей Леганова А.В., Кудинова А.В.,

по докладу судьи Леганова А.В.,

при секретаре Мотько Д.Ю.,

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя < Ф.И.О. >5 по доверенности < Ф.И.О. >4 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 февраля 2013 года.

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия,

У С Т А Н О В И Л А:

< Ф.И.О. >5 обратился в суд с исковым заявлением к министерству социального развития и семейной политики Краснодарского края о признании права на дополнительное материальное обеспечение. В обоснование заявленных требований указано, что < дата обезличена > истец уволен из департамента сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края в порядке перевода на муниципальную службу - в администрацию Апшеронского района Краснодарского края. Считает, что ему положено дополнительное материальное обеспечение в размере < данные изъяты >. в месяц.

Решением Ленинского районного суда от 19 февраля 2013 года в удовлетворении исковых требований < Ф.И.О. >5 отказано.

В апелляционной жалобе представитель < Ф.И.О. >5 по доверенности < Ф.И.О. >4 просит решение суда отменить, как незаконное, необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права.

В возражениях первый заместитель министра министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края < Ф.И.О. >6 указывает на несостоятельность доводов, изложенных в апелляционной жалобе, просит решение суда оставить без изменения.

Исследовав материалы дела, изучив доводы апелляционной жалобы, возражений, выслушав пояснения представителя < Ф.И.О. >5 по доверенности < Ф.И.О. >4, представителя министерства социального развития и семейной политики Краснодарского края по доверенности < Ф.И.О. >7, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.

Как следует из материалов дела, < дата обезличена > принят в порядке перевода из управления сельского хозяйства администрации Апшеронского района в департамент сельского хозяйства администрации Краснодарского края.

< дата обезличена > < Ф.И.О. >5 уволен из департамента сельского хозяйства и продовольствия Краснодарского края в порядке перевода на муниципальную службу - в управление сельского хозяйства администрации Апшеронского района Краснодарского края.

< дата обезличена > < Ф.И.О. >5 обратился в Министерство социального развития и семейной политики Краснодарского края с заявлением о назначении дополнительного материального обеспечения.

Письмом от < дата обезличена > заявителю отказано в рассмотрении вопроса о назначении ему дополнительного материального обеспечения в связи с тем, что он был уволен с должности государственной гражданской службы Краснодарского края в 2002 году в порядке перевода в администрацию Апшеронского района, что не является основанием, предусмотренным ч. 2 ст. 4 Закона Краснодарского края «О дополнительном материальном обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края»

Положениями Закона Краснодарского края от 21 июля 2005 года № 920-КЗ «О дополнительном материально обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края» предусмотрено назначение дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим государственные должности Краснодарского края, должности государственной гражданской службы Краснодарского края, а также установлены основания и условия возникновения права на дополнительное материальное обеспечение и порядок его назначения и выплаты.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Закона Краснодарского края «О дополнительном материально обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края», назначение дополнительного материального обеспечения производится департаментом социальной защиты населения Краснодарского края (Министерством социального развития и семейной политики Краснодарского края) на основании представления о назначении дополнительного материального обеспечения, оформленного руководителем органа государственной власти Краснодарского края, иного государственного органа Краснодарского края.

Согласно п. 3 Порядка предоставления дополнительного материального обеспечения лицам, замещавшим государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, и пособия отдельным категориям работников Краснодарского края, утверждённого постановлением главы администрации Краснодарского края от 11 октября 2005 года № 905, лицо, замещавшее государственную должность или должность государственной гражданской службы Краснодарского края, подаёт письменное заявление о назначении дополнительного материального обеспечения, пособия с необходимыми документами в кадровую службу органа государственной власти Краснодарского края, в котором он замещал государственную должность или должность государственной гражданской службы Краснодарского края перед увольнением. Гражданский служащий может обращаться за дополнительным материальным обеспечением, пособием в любое время после возникновения права на него и назначения трудовой пенсии по старости (инвалидности) без ограничения каким-либо сроком путём подачи соответствующего заявления.

Как установлено положениями ст. 4 Закона Краснодарского края «О дополнительном материально обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края», лица, замещавшие государственные должности, депутаты Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществлявшие депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности, и лица, замещавшие должности гражданской службы, имеют право на дополнительное материальное обеспечение в соответствии с настоящим Законом при прекращении исполнения депутатских полномочий, полномочий по замещаемой государственной должности, освобождении от замещаемой должности государственной (гражданской) службы и увольнении с государственной (гражданской) службы после 01 января 1997 года по следующим основаниям: 1) ликвидация органа государственной власти Краснодарского края, иных государственных органов Краснодарского края или сокращение штата государственных гражданских служащих; 2) достижение предельного возраста, установленного законодательством для замещения должности гражданской службы; 3) расторжение служебного контракта и увольнение по собственному желанию в связи с выходом на государственную пенсию или увольнение по инициативе гражданского служащего в период получения пенсии в соответствии с федеральными законами, указанными в части 1 настоящей статьи; 4) истечение срока полномочий лица, замещавшего государственную должность, а также депутата Законодательного Собрания Краснодарского края, осуществлявшего депутатскую деятельность без отрыва от основной деятельности (далее - депутат); 5) расторжение служебного контракта и увольнение с гражданской службы по собственной инициативе при условии последующего замещения должностей муниципальной службы непосредственно после увольнения с гражданской службы.

Дополнительное материальное обеспечение устанавливается лицам, замещавшим должности гражданской службы непосредственно перед увольнением не менее 12 полных календарных месяцев, при наличии стажа гражданской службы не менее 15 лет, устанавливаемого в соответствии с приложением к настоящему Закону и подтверждаемого соответствующим документом. Дополнительное материальное обеспечение по основанию, предусмотренному п.5 ч.2 настоящей статьи, устанавливается лицам, уволившимся с гражданской службы по собственной инициативе после 01 декабря 2009 года, при наличии на момент увольнения с гражданской службы стажа гражданской службы не менее 15 лет.

Лица, замещавшие государственные должности, депутаты имеют право на дополнительное материальное обеспечение, если они исполняли полномочия по замещаемой должности не менее одного года.

Как установлено судом первой инстанции, в < дата обезличена > был уволен с гражданской службы в порядке перевода на муниципальную службу, что не предусмотрено в качестве основания в ст. 4 Закона Краснодарского края «О дополнительном материально обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края», при этом, < Ф.И.О. >5, при этом, на замещаемой должности государственной гражданской службы Краснодарского края истец не отработал 12 полных календарных месяцев непосредственно перед увольнением.

При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о несоответствии истца требованиям положений Закона Краснодарского края «О дополнительном материально обеспечении лиц, замещавших государственные должности и должности государственной гражданской службы Краснодарского края», в связи с чем, обоснованно отказал < Ф.И.О. >5

Доказательства, положенные судом первой инстанции в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, были предметом рассмотрения в суде первой инстанции, повторяют доводы, изложенные в заявлении, получили правильную правовую оценку в суде первой инстанции, поэтому не принимаются судебной коллегией, как основание для отмены судебного постановления.

При таких обстоятельствах судебная коллегия не усматривает оснований для отмены решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 19 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка