СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 03 июня 2013 года Дело N 33-2935/2013

СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ

в составе председательствующего Семенчиной Л.А.,

судей Архаровой Л.В., Орловой И.А.

при секретаре Махлинец Т.В.,

рассмотрев в судебном заседании 3 июня 2013 года

дело по апелляционной жалобе Процько С.П.

на решение Сыктывкарского городского суда от 21 февраля 2013 года, по которому

Отказано Процько С.П. в иске к Министерству экономического развития Республики Коми об обязании назначить пенсию за выслугу лет,

заслушав доклад судьи Семенчиной Л.А., объяснения представителя Министерства экономического развития Республики Коми Шабанова А.В. и представителя Управления государственной гражданской службы Республики Коми Полугрудовой О.Н., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Процько обратился в суд с иском к Министерству экономического развития Республики Коми об обязании назначить пенсию за выслугу лет. В обоснование своих требований истец указал, что замещал должность государственной гражданской службы в органе государственной власти Республики Коми. Отказ в назначении пенсии за выслугу лет считает необоснованным, поскольку к моменту прекращения государственной службы имел необходимый стаж государственной службы, достижение установленного законом возраста для выхода на пенсию по выслуге лет после прекращения государственной службы является моментом прекращения правовых отношений, связанных с назначением пенсии.

Ответчик исковые требования Процько не признал, ссылаясь на отсутствие необходимого стажа государственной службы, а также увольнение с государственной службы по собственному желанию, которое не является основанием для признания права на пенсию.

Судом постановлено приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе истец просит об отмене решения суда как необоснованного, постановленного без учета требований закона.

Истец о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещен надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в его отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.

Как следует из материалов дела, истец замещал должность государственной гражданской службы Республики Коми с <Дата обезличена>. <Дата обезличена> уволен по собственному желанию по п.3 ст.77 ТК РФ с должности ....

Письмом Министерства экономического развития Республики Коми истцу отказано в назначении пенсии за выслугу лет в связи с увольнением по собственному желанию и отсутствием требуемого стажа.

Пенсионное обеспечение лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми осуществляется в соответствии с Законом Республики Коми от 04.05.2008 года №48-РЗ «О пенсионном обеспечении лиц, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Коми».

Статьей 11 Закона установлено, что пенсионное обеспечение лиц, уволенных с гражданской службы Республики Коми (государственной службы Республики Коми), до вступления в силу Закона, осуществляется в соответствии с настоящим Законом в случае, если указанные лица имели право на пенсию за выслугу лет (ежемесячную доплату к трудовой пенсии) в соответствии с законодательством Республики Коми, действовавшим на дату увольнения указанных лиц с гражданской службы Республики Коми (государственной службы Республики Коми) (освобождения от государственных должностей Республики Коми).

На дату увольнения истца с государственной службы <Дата обезличена> действовал Закон Республики Коми от 25.03.1996 года №12-РЗ «О государственной службе Республики Коми» в редакции Закона РК №22-РЗ от 04.06.2004 года и Указ Главы Республики Коми от 06.06.1996 года №161 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О государственной службе Республики Коми» в редакции Указа Главы РК от 24.12.2003 года №257.

Согласно статье 19 указанного Закона лица, замещавшие государственные должности государственной службы Республики Коми, при наличии стажа государственной службы не менее 12,5 лет у мужчин и 10 лет указанного стажа у женщин имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (на пенсию за выслугу лет), назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации «О занятости населения Российской Федерации» при увольнении с государственной службы в том числе по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию по старости (пункт «д»).

Лица, уволенные с государственной службы Республики Коми по основаниям, предусмотренным в том числе пунктом «д», имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости, если они замещали должности государственной службы Республики Коми не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Отказывая истцу в признании за ним права на получение пенсии по выслуге лет, суд первой инстанции исходил из того, что стаж государственной гражданской службы на дату увольнения с гражданской службы Республики Коми составлял менее 12,5 лет.

Согласно трудовой книжки истца Процько замещал должности государственной гражданской службы в следующие периоды: с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности ... - ... года ... дня; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности ... - ... лет ... месяца ... дней; с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> в должности ... - ... год ... месяцев ... дней. Стаж государственной службы Республики Коми на дату увольнения составлял ... лет ... месяца ... дней.

Суд первой инстанции признал правомерным не включение в стаж государственной службы периода работы Процько в ТПО «К.» с <Дата обезличена> по <Дата обезличена>. При этом суд исходил из того, что данное объединение не являлось органом исполнительной власти Республики Коми.

...

Приведенные в апелляционной жалобе истца доводы о том, что судом не учтено Постановление Совета Министров РСФСР от 10 августа 1988 года № 321 «О генеральной схеме управления местной промышленностью РСФСР» не могут быть приняты о внимание как основание для отмены решения.

Согласно части 2 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми в стаж государственной гражданской службы Республики Коми для назначения пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности государственной гражданской службы Республики Коми, засчитываются периоды замещения:

9) выборных должностей, должностей руководителей и специалистов, занимаемых на постоянной основе до 31 декабря 1991 года включительно, в органах государственной власти и управления, а также в организациях и учреждениях, осуществлявших в соответствии с законодательством СССР и союзных республик отдельные функции государственного управления, в том числе: з) в аппаратах управления государственных объединений союзного, союзно-республиканского и республиканского подчинения, государственных концернов, ассоциаций, иных государственных организаций, созданных решениями Совета Министров СССР или Советов Министров (правительств) союзных республик.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 10 августа 1988 года № 321 «О генеральной схеме управления местной промышленностью РСФСР», которым предусмотрена организация в автономных республиках территориальных производственных объединений местной промышленности установлено подчинение Советам Министров автономных республик. Исходя из этого судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что ТПО «К.» не являлось организацией союзного (СССР) и республиканского (РСФСР) подчинения.

Выводы суда об отсутствии оснований для признания действий ответчика об отказе в признании права истца на получение пенсии в связи с государственной службой Республики Коми соответствуют требованиям закона и установленным фактическим обстоятельствам.

Обстоятельства дела установлены судом полно, исследованные доказательства оценены в соответствии с требованиями закона.

Доводы апелляционной жалобы аналогичны тем, которые выдвигались истцом при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Мотивы необоснованности этих доводов приведены в решении суда и изложены в настоящем определении.

Руководствуясь ст.328 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сыктывкарского городского суда от 21 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Процько С.П. - без удовлетворения.

Председательствующий -

Судьи -

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка