• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 06 июня 2013 года Дело N 33-3435/2013
 

г. Оренбург 06 июня 2013 года

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Ившиной Т.В.

судей Судак О.Н., Федотовой Л.Б.

при секретаре Бобылевой Л.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Куторкина Г.И. на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 15 марта 2013 года по делу по иску Куторкина Г.И. к военному комиссариату Оренбургской области о возложении обязанности произвести перерасчёт пенсии.

Заслушав доклад судьи Ившиной Т. В., пояснения Куторина Г.И., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, представителя военного комиссариата Оренбургской области Колеченкова В.М., просившего решение суда оставить без изменений, судебная коллегия

установила:

Куторкин Г.И. обратился в суд с иском к военному комиссариату Оренбургской области о возложении обязанности произвести перерасчёт пенсии, указав, что проходил военную службу по контракту в должности начальника вооружения - заместителя командующего по вооружению войсковой части № входящей в состав ядерного оружейного комплекса РФ. В соответствии с п/п «г» п.3 Указа Президента РФ от 23 августа 2 000 г. № 1563 и на основании приказа Министра Обороны РФ № 0015 от 24 июля 2001 г. ему был установлен оклад по воинской должности в размере 1,5 оклада по воинской должности, предусмотренного штатом. Соответственно, из нового оклада исчислялись все надбавки и дополнительные выплаты, входящие в денежное довольствие. На основании приказа Министра обороны РФ от 30 ноября 2010 г. № 1456 он был уволен с военной службы в связи с достижением предельного возраста пребывания на службе по подпункту «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона. Как уволенному военнослужащему, имеющему выслугу более 37 лет, первоначально была назначена пенсия, исходя из указанного выше полуторного оклада по воинской должности. Однако ответчиком с 1 января 2012 года на основании Указа Президента РФ от 31 декабря 2011 года № 1745 был изменён оклад по воинской должности и при исчислении пенсии ответчик стал применять оклад в размере 1,25 оклада от занимаемой перед увольнением воинской должности. Ответчик, ссылаясь на положения Указа Президента РФ № 1745, произвёл перерасчёт пенсии с 1 января 2012 года, исчисляя оклад по воинской должности в размере 1,25 по занимаемой при увольнении должности. При этом названный Указ Президента РФ не содержит норм, напрямую предусматривающих возможность перерасчёта пенсий военным пенсионерам, в связи с чем следует руководствоваться положениями Закона РФ от 12 февраля 1993 года № 4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел…», в соответствии с которыми пенсии исчисляются из денежного довольствия военнослужащих и подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсии денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих одновременно с его увеличением. Согласно постановлению Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. № 941, в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсии уволенным с военной службы военнослужащим, включается оклад по последней должности. В соответствии со статьёй 49 Закона от 12 февраля 1993 г. № 4468-1, пенсии, назначенные лицам, указанным в статье 1 Закона, и их семьям, при увеличении денежного довольствия военнослужащих подлежат пересмотру исходя из уровня увеличения учитываемого при исчислении пенсий денежного довольствия. Таким образом, для пересмотра пенсии, назначенной лицу, уволенному с военной службы, необходимо увеличение оклада по штатной должности, которую это лицо замещало на момент увольнения и по которой осуществляется социальная поддержка, предусмотренная п/п «г» п.3 Указа Президента РФ № 1563. Полагал, что действия ответчика неправомерны и ему должна исчисляться пенсия с использованием оклада по последней должности в размере 1,5 оклада по воинской должности, установленного штатом. Просил: обязать военный комиссариат Оренбургской области произвести ему перерасчёт пенсии с 01 января 2012 года исходя из оклада по воинской должности в размере 1,5 оклада должностного оклада, предусмотренного штатными расписаниями и обязать произвести доплату незаконно невыплаченной пенсии за период с 01 января 2012 года по 31 декабря 2012 года в сумме *** рублей и за период с 01 января 2013 года по 28 февраля 2013 года в сумме *** рубля исходя из оклада по воинской должности в размере 1,5 должностного оклада, предусмотренного штатным расписанием.

Куторкин Г.И. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика - Кулай Е.А. в удовлетворении исковых требований просил отказать.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 15 марта 2013 года в удовлетворении иска Куторкину Г.И. отказано.

В апелляционной жалобе Куторкин Г.И. ставит вопрос об отмене судебного решения, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение судом норм материального права.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда по доводам жалобы, судебная коллегия пришла к следующему выводу.

Согласно ст. 43 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей", пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учёта повышения окладов за службу в отдалённых, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

Согласно пп. "а" п. 9 Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22.09.1993 г. N 941 "О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации", в денежное довольствие, учитываемое при исчислении пенсий в порядке, предусмотренном п. 8 настоящего Постановления, включается уволенным с военной службы военнослужащим (кроме указанных в пп. "в", "г" и "д" настоящего пункта) - оклад по последней штатной должности (с учётом абзаца второго настоящего подпункта), оклад по воинскому званию, присвоенному ко дню увольнения, и процентная надбавка за выслугу лет, исчисленная из этих окладов.

В целях обеспечения эффективной адресной социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, Президентом РФ 23 августа 2000 г. был издан Указ N 1563 "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации", п. 1 которого был утверждён прилагаемый к Указу "Перечень видов деятельности, осуществляемой в организациях и воинских частях, входящих в состав ядерного оружейного комплекса Российской Федерации, участие в которой даёт право на получение социальной поддержки".

Подпунктами "г" и "д" п. 3 данного Указа Правительству РФ предписано установить гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, соответственно должностной оклад (тарифную ставку) и оклад по воинской должности в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклада по воинской должности, предусмотренных соответственно штатами (штатными расписаниями), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.

Как установлено судом первой инстанции и усматривается из материалов дела, приказом Министра Обороны РФ № 1456 от 30 ноября 2010 г. истец уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с достижением предельного возраста пребывания на военной службе. С 01 января 2007 г. до 31 декабря 2011 г. пенсия истцу была назначена и выплачивалась с применением должностного оклада в размере 1,5 оклада по воинской должности, как специалисту ядерного оружейного комплекса на основании Указа Президента РФ от 23 августа 2000 г. "О неотложных мерах социальной поддержки специалистов ядерного оружейного комплекса Российской Федерации". С 01 января 2012 г. пенсия истцу стала начисляться исходя из 1,25 должностного оклада по воинской должности.

Отказывая истцу в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что правовых оснований для перерасчёта истцу с 1 января 2012 г. пенсии с учётом полуторного оклада по воинской должности не имеется. Поскольку с 01 января 2012 года законодателем установлен иной порядок исчисления размера пенсии военнослужащим.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда 1 инстанции. Считает, что нарушений требований действующего законодательства при исчислении пенсии истцу ответчиком допущено не было.

Разрешая заявленные требования, суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, которым дал надлежащую правовую оценку и постановил правильное по существу решение. Нормы материального права судом применены верно, нарушения норм процессуального права - не допущено.

Ответчиком пересмотр пенсии произведён в связи с увеличением денежного довольствия военнослужащих, в силу положений статьи 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468 - 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей".

Так как, с 01 января 2012 г. вступил в силу Федеральный закон N 306 от 07 ноября 2011 г. "О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат". На основании подпункта 2 пункта 3 Постановления Правительства РФ от 05 декабря 2011 г. N 992 "Об установлении окладов денежного содержания военнослужащих, проходящих военную службу по контракту", с 01 января 2012 г. ответчик применил при исчислении пенсии истцу оклад по воинской должности и оклад по воинскому званию, установленные в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящего Постановления.

Во взаимосвязи с указанными нормативно - правовыми актами 31 декабря 2011 г. Президентом РФ был издан Указ N 1745 "Об изменениях и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации". В соответствии с этим Указом были внесены изменения в Указ Президента РФ N 1563 от 23 августа 2000 г., в частности подпункт "г" п. 3 был изложен в следующей редакции: установить гражданскому персоналу и военнослужащим Вооруженных Сил Российской Федерации, непосредственно участвующим в одном из видов деятельности, указанных в перечне, соответственно должностной оклад (тарифную ставку) в размере 1,5 должностного оклада (тарифной ставки) и оклад по воинской должности в размере 1,25 оклада по воинской должности, предусмотренных соответствующими штатами (штатными расписаниями), нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации. С 01 января 2012 г. ответчик применил при исчислении пенсии истцу положения данного Указа.

Довод апелляционной жалобы о том, что военный комиссариат Оренбургской области самостоятельно произвёл изменение размера оклада и перерасчёт пенсии, не может служить основанием к отмене решения суда, так как ответчик пересмотрел назначенную пенсию ввиду изменения законодательства, регулирующего исчисление размера пенсий.

Судебной коллегией не принимается довод жалобы о том, что не издание приказа Министерством обороны об изменении размера оклада истца свидетельствует о признании Министерством обороны его права на получение пенсии исходя из размера 1,5 оклада.

Основания для перерасчёта назначенной и выплачиваемой пенсии указаны в статье 49 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. № 4468 - 1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семей". И действующим законодательством не предусмотрена необходимость издания дополнительно приказов Министерства обороны РФ.

Довод апелляционной жалобы о том, что Указ Президента РФ от 31 декабря 2011 г. N 1745 применению к военным пенсионерам не подлежит, поскольку в нём не оговаривается порядок пересмотра ранее назначенных пенсий, основан на неверном понимании норм действующего законодательства.

Правоотношения в связи с выплатой Куторкину Г.И. пенсии возникли до внесения изменений в законодательство, регулирующее порядок расчёта размера пенсий и продолжаются после введения в действие данных изменений.

Так как истцу произведён перерасчёт размера пенсии с учётом нового правового регулирования, то должен применяться Указ Президента РФ N 1563 от 23 августа 2000 г. в действующей редакции.

Довод апелляционной жалобы о том, что по такому же предмету спора есть решения других судов об удовлетворении заявленных требований, не может служить основанием к отмене решения суда, так как судебные акты, на которые ссылается Куторкин Г.И., не имеют преюдициального значения для настоящего дела.

Иные доводы жалобы также не опровергают выводов суда и не влекут отмены решения суда. Нарушений норм материального и процессуального права судом первой инстанции не допущено. В той связи, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.

Руководствуясь статьями 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Оренбурга Оренбургской области от 15 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Куторкина Г.И. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-3435/2013
Принявший орган: Оренбургский областной суд
Дата принятия: 06 июня 2013

Поиск в тексте