СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ПЕРМСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 мая 2013 года Дело N 33-4537

Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе: председательствующего судьи Толстиковой М.А., судей Сергеева В.А. и Ивановой Т.В. при секретаре Корякине М.В. рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Перми дело по апелляционной жалобе Главного управления Министерства Внутренних дел России по Пермскому краю на решение Свердловского районного суда г. Перми от 22 января 2013 года, которым постановлено:

исковые требования удовлетворить.

Решение Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю отменить. Признать истца нуждающимся в улучшении жилищных условий и принять на учет для предоставления единовременной социальной выплаты с момента подачи заявления - с 26.04.2012.

Заслушав доклад судьи Ивановой Т.В., объяснения представителя ответчика и истца, исследовав материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Субботин В.Н. обратился в суд с иском к ГУ МВД России по Пермскому краю об отмене решения Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю об отказе в признании его нуждающимся в жилом помещении и принятии его на учет на получение социальной выплаты для приобретения и строительства жилья.

Требования обосновываются тем, что в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 N 247-ФЗ (ред. от 30.11.2011) "О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" он, прослужив в органах внутренних дел более 10 лет, имеет право на получение единовременной социальной выплаты, поскольку является нуждающимся в жилом помещении: в собственности и на условиях социального найма жилого помещения не имеет. Однако решением Центральной жилищно-бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю от 27 июля 2012 года ему отказано в постановке на учет на получение выплаты, по тому основанию, что он обеспечен общей жилой площадью более учетной нормы - 15 кв.м. Квартира по ул. **** в гор.Перми, где он зарегистрирован, принадлежит на праве собственности его матери -В. Несмотря на регистрацию, в квартире матери, членом семьи собственника он не является, поскольку в квартиру он никогда не вселялся, право пользования указанной квартирой мать за ним не признает; кроме того, при вынесении решения комиссией также не приняты во внимание требования п. 7 ч.2 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ, предусматривающие дополнительные гарантии жилищных прав лиц, к категории которых он относится.

Судом постановлено вышеприведенное решение, об отмене которого просит в апелляционной жалобе ГУ МВД России по Пермскому краю, Ш. и С., указывая на неправильное истолкование судом положений п.7 ч.2 ст.4 Федерального закона от 19.07.2011 №247-ФЗ, поскольку к лицам, на которых распространяются указанные положения Закона истец не относится.

В возражениях на апелляционную жалобу Субботин В.Н. полагает её не подлежащей удовлетворению.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции представителя ответчика апелляционную жалобу поддержал.

Истец в судебном заседании полагал жалобу не подлежащей удовлетворению.

Судебная коллегия, рассмотрев дело в пределах доводов апелляционной жалобы (ст. 327. 1. Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (ГПК РФ)), нашла, что судом правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, выводы суда основаны на фактических обстоятельствах дела, нормы материального права, проанализированные в решении, применены правильно, предусмотренных ст. 330 ГПК РФ оснований для отмены решения суда в апелляционном порядке не имеется.

Судом установлено и следует из материалов дела, что Субботин В.Н. является майором полиции, занимает должность /должность/ отдела полиции № 2 (дислокация Индустриальный район) Управления МВД России по г.Перми. Согласно справкк ОП №2 Управления МВД России по гор.Перми стаж работы Субботина В.Н. в органах внутренних дел в календарном исчислении составляет 11 лет 07 месяцев 29 дней. 26 апреля 2012 г. Субботин В.Н. обратился в ГУ МВД России по Пермскому краю с заявлением о принятии его на учет как нуждающегося в жилом помещении для получения единовременной социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 № 247 - ФЗ. Решением Центральной жилищно - бытовой комиссии ГУ МВД России по Пермскому краю Субботину В.Н. отказано в постановке на учет по мотиву обеспечения жилой площадью на одного члена семьи более 15 кв. м. К заявлению о постановке на учет Субботиным В.Н. представлены документы, подтверждающие его регистрацию по месту жительства в гор.Перми по ул. **** в однокомнатной квартире, имеющей жилую площадь 18,0 кв.м., общую - 30,5. Указанная квартира принадлежит на праве собственности его матери - В.. Также представлен договор о временном праве регистрации в жилом помещении от 08.04.2012, согласно которому регистрация истца в квартире, принадлежащей на праве собственности В., не влечет за собой признания за ним права пользования жилым помещением.

Установив вышеизложенные обстоятельства, суд первой инстанции обоснованно руководствовался положениями ст.31 Жилищного кодекса Российской Федерации, ст. 4 ФЗ РФ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации», регулирующими спорные правоотношения, и пришел к правильному выводу об обоснованности предъявленного иска.

При этом суд правомерно исходил из того, что действующим законодательством предусмотрены дополнительные социальные гарантии в области жилищных прав гражданам в соответствии с ФЗ РФ О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».

В соответствии с ч. 1 ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

В соответствии с ч. 3 ст. 40 Конституции Российской Федерации малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В соответствии со ст. 10 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищные права возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами.

Таким образом, основания возникновения жилищных прав устанавливаются законом.

Статьей 44 Федерального закона «О полиции» предусмотрен порядок обеспечения сотрудника полиции жилым помещением за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета посредством предоставления служебного жилого помещения или жилого помещения в собственность либо посредством предоставления единовременной социальной выплаты на его приобретение в порядке и на условиях, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Обстоятельства, при которых сотрудник полиции может быть признан нуждающимся в жилом помещении и, как следствие, реализация, предусмотренного ФЗ РФ «О полиции» права на единовременную социальную выплату, предусмотрены ст. 4 Федерального закона Российской Федерации «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации».

Так, положениями п. 7 ч.2 ст. 4 указанного Закона предусмотрено, что единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику при условии, что сотрудник проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Толкование указанных положений позволяет сделать вывод о том, что, будучи зарегистрированным по месту жительства в квартире своей матери, в собственности которой находится однокомнатная квартира, по основаниям п.7 ч.2 ст. 4 вышеуказанного Закона, содержащего правовую норму, предусматривающую дополнительные обстоятельства по отношению к Жилищному кодексу Российской Федерации, для реализации права на жилище, в отсутствие других обстоятельств, указывающих на обеспеченность истца жилым помещением, Субботин В.Н. является нуждающимся в улучшении жилищных условий. Поэтому в постановке на учет для реализации права на получение единовременной социальной выплаты Субботину В.Н. не могло быть отказано.

Доводы апелляционной жалобы отмену решения суда не влекут, поскольку сводятся к отличному от суда истолкованию норм материального права, правильно примененных судом первой инстанции при рассмотрении дела, с которыми судебная коллегия по вышеизложенным мотивам оснований согласиться не нашла.

То обстоятельство, что суд в резолютивной части указал на признание истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, тогда как по существу, обстоятельства нуждаемости в жилом помещении являются в настоящем деле основаниями иска, само по себе на незаконность решения суда не указывает, поэтому по правилам ч.6 ст. 330 ГПК РФ эти доводы отмену решения суда повлечь не могут. Также указанное обстоятельство не свидетельствует о том, что суд при разрешении спора вышел за пределы своих полномочий, поскольку требование истца об признании решения об отказе в постановке на учет, без выяснения обстоятельств, на основании которых может быть сделан вывод о нуждаемости истца в жилом помещении, разрешено быть не могло.

Других правовых доводов, указывающих на незаконность и необоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит. Обстоятельства, влекущие в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации отмену решения суда, не установлены.

Руководствуясь ст. 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Свердловского районного суда г. Перми от 22 января 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Главного управления Министерства Внутренних дел России по Пермскому краю - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка