СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ АЛТАЙСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 июня 2013 года Дело N 33-4762/2013

18 июня 2013 года г. Барнаул

Судебная коллегия по гражданским делам Алтайского краевого суда в составе:

председательствующего Явкиной М.А.,

судей Новоселовой Е.Г., Рудь Е.П.,

при секретаре Гридасовой Л.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ответчика администрации Ленинского района г.Барнаула на решение Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 10 апреля 2013 года по делу

по иску О.В.В. к администрации Ленинского района г.Барнаула о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГ, признании нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Заслушав доклад судьи Новоселовой Е.Г., судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

О.В.В. обратилась в суд с иском к администрации  ...  о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГ, возложении обязанности признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в программе «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012-2015 годы.

В обоснование заявленных требований указала на то, что работает по совместительству в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа ***» учителем математики, стаж педагогической деятельности составляет 11 лет, основным местом работы является  ... , ее возраст составляет 33 года. Она является собственником  ...  доли жилого помещения - комнаты в квартире площадью  ...  кв.м, что менее учетной нормы, следовательно в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации имеет право на улучшение жилищных условий. В целях реализации прав по программе «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012-2015 годы она подала все необходимые документы в администрацию района для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. Постановлением администрации  ...  *** от ДД.ММ.ГГ ей отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий по тем основаниям, что основным местом ее работы является  ... . Полагает, что постановление администрации является незаконным, так как программа не содержит ограничений для учителей, работающих по совместительству.

Решением Ленинского суда г.Барнаула Алтайского края от 10 апреля 2013 года постановление администрации  ...  от ДД.ММ.ГГ об отказе О.В.В. в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в долгосрочной целевой программе «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012-2015гг. признано незаконным.

На администрацию  ...  возложена обязанность признать О.В.В. нуждающейся в улучшении жилищных условий как молодого учителя в порядке, установленном законом Алтайского края от 09.12.2005 года №115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Не согласившись с указанным решением суда, администрация  ...  обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить, принять новое об отказе в удовлетворении исковых требований.

В качестве доводов жалобы указано на то, что программа «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012-2015гг. разработана для поддержки молодых учителей, О.В.В. работает учителем в МБДОУ «СОШ ***» по совместительству, основным место ее работы является  ... , где она получает основной доход. Работая по основному месту работы, истец не выразила свое желание на осуществление педагогической деятельности. Нормы Жилищного кодекса Российской Федерации ставят во взаимосвязь друг с другом нуждаемость в улучшении жилищных условий и малообеспеченность, а О.В.В. не состоит на учете в качестве малообеспеченной.

В возражениях на жалобу О.В.В. просит оставить решение суда без изменения.

Заслушав истицу, возражавшую относительно удовлетворения апелляционной жалобы, изучив материалы гражданского дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность принятого решения в соответствии с ч.1 ст.3271 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения.

Как установлено судом и следует из материалов дела, О.В.В., ДД.ММ.ГГ года рождения с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ осуществляла педагогическую деятельность в качестве учителя в школах различной формы собственности (л.д.20-25).

С ДД.ММ.ГГ по настоящее время работает главным специалистом  ... . Кроме того, с ДД.ММ.ГГ принята по совместительству в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ***  ... » на должность учителя математики, где работает до настоящего времени (л.д.26, 39-43, 44).

ДД.ММ.ГГ О.В.В. обратилась в администрацию  ...  о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в долгосрочной целевой программе «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012-2015 годы (л.д.63).

Постановлением администрации  ...  *** от ДД.ММ.ГГ муниципальному служащему О.В.В. отказано в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий для участия в долгосрочной целевой программе «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012-2015 года. При этом указано, что О.В.В. не может быть признана нуждающейся по программе «Льготная ипотека для молодых учителей», так как основным место ее работы является  ...  (л.д.6).

Разрешая исковые требования истицы, суд исходил из того, что в силу действующего законодательства, регламентирующего вопросы участия молодых учителей в целевой программе «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012-2015 годы выполнение педагогической деятельности по совместительству не может служить основанием отказа в участии в программе при том, что истицы является нуждающейся в улучшении жилищных условий.

С данным выводом, основанном на правильном применении судом норм материального права, судебная коллегия соглашается.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.

Органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия ля осуществления гражданами права на жилище, в том числе используют бюджетные средства и иные не запрещенные законом источники денежные средства для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

В целях поддержки молодых учителей при решении ими жилищной проблемы, постановлением администрации Алтайского края от 17.05.2012 №255 утверждена долгосрочная целевая программа «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012-2015 года (далее - Программа), постановлением администрации Алтайского края от 30.08.2012 № 456 утвержден Порядок предоставления субсидий молодым учителям - участникам долгосрочной целевой программы «Льготная ипотека для молодых учителей» на 2012 -2015 годы (далее - Порядок).

Условия участия установлены разделом II Программы, в соответствии с которыми участником программы может стать молодой учитель, работающий в государственном образовательном учреждении или муниципальном образовательном учреждении Алтайского края, реализующем образовательную программу начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, и соответствующий следующим условиям: возраст, не превышающий 35 лет (включительно); признание нуждающимся в улучшении жилищных условий в установленном порядке; наличие стажа педагогической работы не менее 1 года.Молодые учителя считаются нуждающимися в улучшении жилищных условий, если они признаны таковыми органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с разделом 2 Порядка для участия в программе молодой учитель подает в орган местного самоуправления по месту постоянного жительства следующие документы:

-заявление в произвольной форме в двух экземплярах;

-документы, удостоверяющие личность молодого учителя;

-документ, подтверждающий признание семьи молодого учителя нуждающейся (нуждающимся) в улучшении жилищных условий (выписка из решения органа местного самоуправления о принятии семьи молодого учителя на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий);

-документ, подтверждающий стаж работы в государственном образовательном учреждении или муниципальном образовательном учреждении Алтайского края, - копия трудовой книжки, заверенная в надлежащем порядке.

Далее, орган местного самоуправления Алтайского края:

-принимает вышеперечисленные документы и ведет учет проживающих на территории муниципального образования молодых учителей, нуждающихся в улучшении жилищных условий и претендующих на участие в программе;

-организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 2.1.1 - 2.1.4 Порядка, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает решение о признании либо об отказе в признании молодого учителя участником программы в соответствии с пунктом 2.4 Порядка; письменно уведомляет молодого учителя о принятом решении в 5-дневный срок;

-формирует список молодых учителей, желающих участвовать в программе и соответствующих условиям участия в ней, в хронологическом порядке согласно поданным заявлениям на участие в программе по форме согласно приложению;

-производит оформление свидетельств и выдачу их участникам программы в соответствии со списком, утвержденным Главным управлением образования и молодежной политике Алтайского края, в течение 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из федерального и краевого бюджетов;

-контролирует размер субсидий, предоставленных молодым учителям - участникам программы, в соответствии с условиями программы и при наличии оснований производит его перерасчет;

-первого числа каждого месяца, следующего за отчетным, предоставляет в Главное управление сведения о реализации программы.

На основании абзаца 2 п.2.1.3 Порядка, признание молодых учителей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований, в которых они постоянно проживают, в порядке, установленном законом Алтайского края от 9 декабря 2005 года № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма», в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с п.3 ст.17 Положения о Ленинском районе в г.Барнауле и администрации Ленинского района г.Барнаула (утв. решением Барнаульской городской думы от 27.03.2009 №75) администрация Ленинского района г.Барнаула ведет в установленном порядке учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Таким образом, из анализа указанных норм следует, что в полномочия администрации  ...  входило только решение вопроса о постановке О.В.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Между тем, согласно выписке из протокола заседания жилищной комиссии администрации  ...  от ДД.ММ.ГГ вопрос о нуждаемости истицы в улучшении жилищных условий комиссией не рассматривался, а решался вопрос является ли О.В.В. субъектом Программы - молодым учителем. Членами комиссии установлено, что истицы является муниципальным служащим, работает учителем по совместительству, в связи с чем принято решение об отказе в признании нуждающейся в улучшении жилищных условий (л.д.47).

О.В.В. является собственником  ...  доли жилого помещения - комнаты (***) в  ...  в г.Барнауле площадью  ...  кв.м (л.д.18). Иного жилья в собственности истца не имеется (л.д.19, 53).

С учетом размера площади, приходящейся на истца в размере  ...  кв.м ( ...  от  ...  кв.м), и размера учетной нормы, установленной решением Барнаульской городской думы №294 от 27.02.2006г. в 12 кв.м, суд пришел к обоснованному выводу о наличии у О.В.В. права для признания ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.

Доводы жалобы об отсутствии у истца права на участие в Программе ввиду ее работы на должности учителя по совместительству, являются ошибочными, поскольку Программа не содержит каких-либо ограничений, относительно занятости молодого учителя по совместительству. Кроме того, определение данного обстоятельства не входит в компетенцию администрации района.

Не могут быть приняты во внимание, как не основанные на законе, доводы жалобы о том, что нормы Жилищного кодекса Российской Федерации ставят во взаимосвязь друг с другом нуждаемость в улучшении жилищных условий и малообеспеченность, тогда как О.В.В. не состоит на учете в качестве малообеспеченной.

Пунктом 2.1.3 Порядка прямо предусмотрено, что признание молодых учителей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется в соответствии со ст.51 Жилищного кодекса Российской Федерации, которая в свою очередь не устанавливает в качестве основания признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях его малообеспеченность.

Иных доводов, влияющих на законность решения суда, апелляционная жалоба не содержит.

Руководствуясь ст.ст.328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Апелляционную жалобу ответчика администрации  ...  на решение Ленинского районного суда г.Барнаула Алтайского края от 10 апреля 2013 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка