КЕМЕРОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 20 мая 2013 года Дело N 12-191/2013

г. Кемерово 20 мая 2013 г.

Судья Кемеровского областного суда Ершова Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, в отношении ООО «Шахта Коксовая-2» по жалобе конкурсного управляющего ФИО1 на постановление судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 9 апреля 2013 г.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 9 апреля 2013 г. ООО «Шахта Коксовая-2» привлечено к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного приостановления деятельности ООО «Шахта Коксовая-2» по ведению горных работ открытым способом и добыче угля в границах горного отвода ООО «Шахта Коксовая-2» в районе  ...  на  ... .

В жалобе конкурсный управляющий ФИО1 просит постановление отменить, указывая, что судом не приняты во внимание доводы законного представителя общества об отсутствии деятельности общества по добыче угля открытым способом; выполняемые на участке  ...  работы являются строительными, земляными по подготовке к строительству дополнительной «карты»-осветлителя в границах горного отвода ООО «Шахта Коксовая-2» в районе  ... , о чем были представлены соответствующие документы; у общества отсутствует опасный производственный объект - разрез и деятельность по ведению открытых горных работ не осуществляется.

Законный представитель ООО «Шахта Коксовая-2», надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не известил, ходатайства об отложении рассмотрения жалобы не заявил. При таких обстоятельствах считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие законного представителя общества.

Проверив материалы дела, считаю, что основания для отмены постановления отсутствуют.

Из материалов дела следует, что 5 апреля 2013 г. в 12.00 часов при проведении проверки состояния промышленной безопасности в деятельности ООО «Шахта Коксовая-2» выявлены нарушение положений ст. ст. 9, 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», п.п. 47, 48, 51, 77, 105 Правил безопасности при разработке месторождений открытым способом ПБ 05-619-03, п. 30 Инструкции по согласованию годовых планов развития горных работ, утвержденной Постановлением Госгортехнадзора РФ от 24 ноября 1999 г. № 85, а именно: ведение открытых работ в районе  ...  по добыче угля по пл  ...  без проектной документации; ведение горных работ в районе профильных линий  ...  под высоким уступом; отсутствие регистрации в установленном порядке образовавшихся в процессе ведения горных работ опасных зон «высокий уступ», отсутствие ограждений предохранительными валами границ опасных зон; осуществление горных работ без оставления берм безопасности по западному борту выемки; глубина ведения работ составляет более 34 м., несоблюдение допустимых размер берм, углов откоса западного и восточного бортов; эксплуатация выездной забойной автодороги с уклоном, превышающим техническую характеристику автомобиля КАМАЗ-5511, что составляет 110% при норме 80%; ведение горных работы открытым способом в районе  ...  без согласованного в установленном порядке плана (программы) развития горных работ на 2013 год; не обеспечение производственного контроля над безопасностью ведения работ подрядной организацией ООО  ...  на выделенном объекте.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административном правонарушении, о временном запрете деятельности, предписанием от 5 апреля 2013 г., иными материалами дела.

Перечисленным доказательствам судья дал верную оценку, обоснованно установив вину ООО «Шахта Коксовая-2» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.Наказание назначено в соответствии с требованиями закона в рамках санкции. Назначение наказания судом мотивировано.

Доводы жалобы являются необоснованными.

Часть 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

В соответствии с п. 2.2 Устава ООО «Шахта Коксовая-2» одним из основных видов деятельности общества является производство всего комплекса работ, связанных с добычей каменного угля подземным и открытым способом в соответствии с требованиями законодательства РФ о недропользовании и землепользовании, а также нормативными актами по обеспечению безопасности работ.

К опасным производственным объектам относятся объекты, на которых ведутся горные работы (за исключением добычи общераспространенных полезных ископаемых и разработки россыпных месторождений полезных ископаемых, осуществляемых открытым способом без применения взрывных работ), работы по обогащению полезных ископаемых (Приложение 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»

В соответствии со ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности.

В соответствии с п. ж ст. 9 Положения о государственном надзоре за безопасным ведением работ, связанных с пользованием недрами, и о внесении изменений в Положение о государственном контроле за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 2 февраля 2010 г. № 39 должностные лица, предусмотренные пунктом 6 настоящего Положения, в частности, руководители территориальных органов Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, имеют право посещать для проведения проверок без предварительного уведомления при предъявлении служебного удостоверения организации независимо от организационно-правовой формы и ведомственной принадлежности, осуществляющие работы, связанные с пользованием недрами, за исключением военных, оборонных и других режимных объектов, порядок посещения которых должностными лицами, осуществляющими государственный горный надзор, определяется совместно Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и соответствующими федеральными органами исполнительной власти.

Факт нарушения требований промышленной безопасности в месте осуществления лицензируемой деятельности общества установлен контролирующим органом.

Доводы о выполнении на участке  ...  строительных и земляных работы подрядной организацией и отсутствия работ по добыче угля не могут быть приняты, поскольку наличие договора подряда на производство земляных и иных работ № от 4 февраля 2013 г. не опровергает фактического осуществления открытых работ в районе  ...  по добыче угля.

При таких обстоятельствах основания для отмены постановления отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление судьи Центрального районного суда г. Прокопьевска от 9 апреля 2013 г. оставить без изменения, жалобу конкурсного управляющего ФИО1 - без удовлетворения.

Судья подпись

Копия верна Судья Т.А. Ершова

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка