БРЯНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 04 июня 2013 года Дело N 12-207

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

04 июня 2013 года судья Советского районного суда гор. Брянска Галыгина Е.А., рассмотрев жалобу Емельянова В.Г. на постановление о наложении штрафа,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 26 марта 2013 года на должностное лицо заказчика главного врача ГБУЗ «Брянская городская больница» Емельянова В.Г.,  ...  года рождения, проживающего по адресу:  ... , за нарушение сроков заключения гражданско-правового договора по итогам проведения открытого конкурса на выполнение работ по обследованию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в учреждениях здравоохранения Брянской области №... наложен штраф в размере 50 000 рублей в соответствии с ч.1.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Емельянов В.Г. подал жалобу на постановление о привлечении к административной ответственности, ссылаясь на малозначительность совершенного административного правонарушения, просил освободить его от административной ответственности в виде штрафа в размере 50 000 рублей.

Выслушав представителя Емельянова В.Г. Токареву М.А., просившую жалобу удовлетворить, представителя Брянского Управления Федеральной антимонопольной службы России Дорофееву В.А., полагавшую жалобу не обоснованной, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно ч.1.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение должностным лицом заказчика сроков заключения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, а равно уклонение должностного лица заказчика от заключения контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков - влечет наложение административного штрафа в размере пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1.1. ст. 29 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней со дня размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, а при проведении закрытого конкурса со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Согласно ч.4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти вправе приостановить размещение заказа до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии по существу, направив в письменной форме заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, специализированную организацию, конкурсную, аукционную или котировочную комиссию требование о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении размещения заказа контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу.

Как следует из материалов дела об административном правонарушении, 02 ноября 2012 года на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на выполнение работ по обследованию информационных систем, обрабатывающих персональные данные, в учреждениях здравоохранения Брянской области. Одним из заказчиков по конкурсу являлось ГБУЗ «Брянская городская больница № 4», которое как главный врач представляет Емельянов В.Г.. Согласно протоколу №... сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от  ...  победителем открытого конкурса было признано ОАО «Р».

...  УФАС Брянской области направило в адрес ГБУЗ Брянской области, в том числе, ГБУЗ «Брянская городская больница № 4», уведомление о рассмотрении жалобы участника размещения заказа ООО НТЦ «Ф» на действия организатора торгов Департамент государственных закупок Брянской области с требованием на основании ч.4 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания контракта (договора) заказчиком, уполномоченным органом.

Согласно протоколу об административном правонарушении в отношении Емельянова В.Г. и постановлению о наложении штрафа, он, являясь должностным лицом заказчика, нарушил срок заключения контракта, а именно, несмотря на требование УФАС Брянской области о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в части подписания гражданско-правовых договоров, заключил такой договор.

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, его территориального органа образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

При таких обстоятельствах, оснований полагать, что Емельянов В.Г. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не имеется.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 20 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения. В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

Поскольку административные правонарушения, предусмотренные ч.1.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ч. 7 ст. 19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях имеют различные родовые объекты посягательств, возможности переквалифицировать действия Емельянова В.Г. не имеется.

Согласно п.3 ч.1 статьи 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

В силу п.2 ч.1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств.

Поскольку при рассмотрении жалобы Емельянова В.Г. установлено отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного 1.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, вынесенное в отношении него постановление о наложении штрафа подлежит отмене с прекращением производства по делу об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя - начальника отдела госзаказов и контроля в сфере ЖКХ Брянского Управления Федеральной антимонопольной службы России от 26 марта 2013 года в отношении Емельнова В.Г. о наложении штрафа в размере 50 000 рублей в соответствии с ч.1.2 ст. 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.2 статьи 7.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Емельянова В.Г. прекратить.

Решение может быть обжаловано в Брянский областной суд в течение 10 дней.

Судья

Е.А. Галыгина

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка