КРАСНОДАРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 10 июня 2013 года Дело N 12-919/2013

10 июня 2013 года г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Леганов А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя ООО «< данные изъяты >» по доверенности < Ф.И.О. >2 на постановление судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 31 мая 2013 года по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением судьи Ейского городского суда 31 мая 2013 года ООО «< данные изъяты >», расположенное по адресу: < адрес обезличен >, признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ему назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «< данные изъяты >» по доверенности < Ф.И.О. >2 выражает несогласие с постановлением судьи в части назначенного административного наказания.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, выслушав пояснения представителя ООО «< данные изъяты >» по доверенности < Ф.И.О. >2, представителя управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю по доверенности < Ф.И.О. >3, судья вышестоящей инстанции приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как видно из материалов дела, территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Ейском, Щербиновском районах по жалобе < Ф.И.О. >4 проведена проверка в отношении ООО «< данные изъяты >», в ходе которой выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения: уровень звука в дневное и ночное время суток в жилой комнате *НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН* дома *НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН* по < адрес обезличен > превышает допустимый уровень, установленный СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» при работе оборудования ООО «< данные изъяты >»; временной период до 23 часов 00 минут (22 часа 10 минут) составляет 45 дБа, что превышает эквивалентный уровень звука на 10 дБа (ПДУ-35 дБа); временной период после 23 часов (23 часа 35 минут) уровень звука составляет 43дБа, что превышает эквивалентный уровень звука на 18дБа (ПДУ-25); на территории селитебной зоны в районе жилого дома по < адрес обезличен > временной период до 23 часов 00 минут (22 часа 10 минут) уровень звука составляет 57 дБа, что превышает эквивалентный уровень звука на 2 дБа (ПДУ-55дБа); временной период после 23 часов (23 часа 35 минут) уровень звука составляет 56 дБа, что превышает эквивалентный уровень на 11 дБа (ПДУ-45 дБа).

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.

Согласно положениям ст.ст. 23, 24 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», жилые помещения по площади, планировке, освещенности, инсоляции, микроклимату, воздухообмену, уровням шума, вибрации, ионизирующих и неионизирующих излучений должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям в целях обеспечения безопасных и безвредных условий проживания независимо от его срока.

Заселение жилых помещений, признанных в соответствии с санитарным законодательством Российской Федерации непригодными для проживания, равно как и предоставление гражданам для постоянного или временного проживания нежилых помещений не допускается.

Содержание жилых помещений должно отвечать санитарным правилам.

При эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ст. 6.3 КоАП РФ, согласно которой, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Совершение ООО «< данные изъяты >» административного правонарушения подтверждается материалами дела, в полном объеме исследованными и оцененными судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Таким образом, судья городского суда пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО «< данные изъяты >» состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.

Вместе с тем, принимая во внимание обстоятельства дела, принципы назначения административного наказания, а также проводимые ООО «< данные изъяты >» мероприятия, направленные на снижение уровня шума, о чем свидетельствует договор от < дата обезличена > *НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН*, техническое задание к договору, как смягчающие административную ответственность обстоятельства (предотвращение вредных последствий административного правонарушения и, которые не приняты во внимание судом при назначении наказания, судья вышестоящей инстанции считает необходимым постановление судьи Ейского городского суда от 31 мая 2013 года в части назначенного наказания изменить, заменив наказание в виде административного приостановления деятельности на более мягкое - штраф в размере < данные изъяты >.

В остальной части постановление судьи Ейского городского суда от 31 мая 2013 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 31 мая 2013 года изменить.

Исключить из резолютивной части постановления судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 31 мая 2013 года указание суда: «административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток», заменив на «административное наказание в виде административного штрафа в размере < данные изъяты >.».

В остальной части постановление судьи Ейского городского суда Краснодарского края от 31 мая 2013 года подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда А.В. Леганов

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка