ТОМСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

от 27 мая 2013 года Дело N 77-67/2013

Судья Томского областного суда Гончаров А.И., рассмотрев дело по жалобе главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая туберкулезная больница» Яновой Г.В. на постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 09 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница»,

установил:

постановлением судьи Кировского районного суда г. Томска от 09.04.2013 ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200000 руб.

В жалобе главный врач ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» просит постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 09.04.2013 отменить и направить на новое рассмотрение. Указывает при этом, что учреждением не нарушен п. 14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, поскольку в нем не указано, что инвентаризация должна проводиться в последний день месяца. Проверка в отношении туберкулезной больницы проводилась 01.03.2013, то есть в первый день месяца, следующего за месяцем, в котором необходимо было провести инвентаризацию. Больница имеет круглосуточный режим работы и в последний день месяца невозможно сделать ежемесячную инвентаризацию всех наркотических средств, с которыми работает учреждение. Инвентаризация была проведена в течение рабочего дня 01.03.2013. При назначении наказания в виде штрафа не было учтено реальное финансовое положение больницы, поскольку никакой деятельностью, приносящей доход, учреждение не занимается. Наказание в виде административного приостановления деятельности было бы более приемлемо для больницы.

В судебном заседании представитель ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» Жвакина Т.В. жалобу поддержала.

Представитель УФСКН России по Томской области Колегова О.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы.

Изучив доводы жалобы, проверив материалы дела­­­ об административном правонарушении, заслушав явившихся лиц, судья приходит к выводу о том, что постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 09.04.2013 отмене или изменению не подлежит.

В соответствии с ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде.

В соответствии с п. 13,14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утв. постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 № 644, исправления в журналах регистрации заверяются подписью лица, ответственного за их ведение и хранение. Подчистки и незаверенные исправления в журналах регистрации не допускаются.

Юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками).

Согласно п. 4 Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утв. постановлением Правительства РФ от 06.08.1998 № 892, не допускаются к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, лица, не достигшие 18-летнего возраста, и лица, в отношении которых отсутствуют справки и заключения, предусмотренные соответственно абзацами четвертым и пятым пункта 3 статьи 10 и абзацами вторым и третьим пункта 7 статьи 30 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Пунктом 7 названных Правил предусмотрено, что при отсутствии оснований, препятствующих допуску лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, руководитель организации (лицо, его замещающее) или индивидуальный предприниматель издает соответствующий приказ и заключает с указанным лицом трудовой договор.

Срок действия допуска лица к работе с наркотическими средствами, психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, ограничивается сроком действия трудового договора.

На основании проведенной в отношении ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» проверки оперуполномоченным ОКЛОН УФСКН России по Томской области был составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» допустило нарушение п. 13,14 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а именно: исправления в журналах регистрации не заверены подписью лица, ответственного за их ведение и хранение; в журнале регистрации не отражены результаты проведения инвентаризации наркотических средств и психотропных веществ, а также нарушение правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, выразившиеся в несоблюдении требований п. 3 ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-Ф3 «О наркотических средствах и психотропных веществах», п. 4 «Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», а именно, палатная медсестра хирургического отделения ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» К. допущена к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, при отсутствии заключения, предусмотренного п. 3 ст. 10 Федерального закона от 08.01.1998 № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах».

Факт совершения ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается: рапортом оперуполномоченного ОКЛОН УФСКН России по Томской области от 04.03.2013; протоколом об административном правонарушении от 01.04.2013; письменным объяснением палатной медсестры К.; трудовым договором № 10 от 10.04.2012 и дополнительным соглашением № от 10.04.2012; приказом №30 от 11.01.2012 о допуске специалистов к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами; приказом № 40 от 25.01.2013; заключением Управления ФСКН России по Томской области № 183 от 10.12.2012; журналами регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, оцененными судом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая установленные по делу обстоятельства и вышеприведенные нормы, вывод судьи о доказанности события правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновности ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» в его совершении является обоснованным, квалификация действий учреждения осуществлена правильно.

С учетом изложенного довод жалобы о проведении инвентаризации 01.03.2013 не может служить основанием для освобождения учреждения от ответственности за совершенное административное правонарушение.

В жалобе заявитель ссылается на то, что при назначении наказания не было учтено реальное финансовое положение больницы. Назначенное наказание в виде штрафа в размере 200000 рублей является несоразмерно огромным. Полагает, что наказание в виде административного приостановления деятельности было бы более приемлемо для больницы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом, в связи с чем судья, орган, должностное лицо не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, а также с превышением пределов, перечень которых определен в Кодексе.

Санкция ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой, либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.

Из постановления судьи районного суда следует, что наказание учреждению было определено с учетом характера правонарушения, в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств было учтено, что ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» предприняло меры для устранения выявленных нарушений.

Таким образом, административное наказание назначено ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» с соблюдением правил, предусмотренных ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывая, что учреждением приняты меры к устранению выявленных нарушений, оснований для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности не имелось.

Постановление о привлечении ОГБУЗ «Томская областная клиническая туберкулезная больница» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

При таких обстоятельствах основания к отмене или изменению постановления судьи Кировского районного суда г. Томска от 09 апреля 2013 года отсутствуют.

Руководствуясь ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Кировского районного суда г. Томска от 09 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая туберкулезная больница» оставить без изменения, жалобу главного врача областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Томская областная клиническая туберкулезная больница» Яновой Г.В. - без удовлетворения.

Судья А.И. Гончаров

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка