• по
Более 62000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
КАЛИНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
 

РЕШЕНИЕ
 

от 30 мая 2013 года Дело N 7а-222/2013
 

30 мая 2013 года г. Калининград

Судья Калининградского областного суда Ганцевич С.В.,

при секретаре Шишковой О.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора Б. на решение судьи Черняховского городского суда Калининградской области от 12 апреля 2013 года, которым постановление и.о. заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора, вынесенное в отношении председателя Совета депутатов МО «Калужское сельское поселение» Черныш А.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16. КоАП РФ отменено, производство по делу об административном правонарушении прекращено.

Выслушав объяснения Черныш А.В., просившей решение судьи оставить без изменения, исследовав материалы дела,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением и.о. заместителя начальника отдела государственного энергетического надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора от 12 апреля 2013 года председатель Совета депутатов МО «Калужское сельское поселение» (далее Совет депутатов) Черныш А.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренном ч. 8 ст. 9.16. КоАП РФ - несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.

Судья принял изложенное выше решение.

В своей жалобе заместитель начальника отдела государственного энергетического надзора по Калининградской области Центрального управления Ростехнадзора Б. просит решение судьи отменить, считает его незаконным и необоснованным, указав, что в действиях Черныш А.В. усматривается состав указанного административного правонарушения.

Проверив законность и обоснованность решения судьи, прихожу к следующему.

В силу ст. 26.1. КоАП РФ по делу об административном правонарушении наряду с иными обстоятельствами выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении.

Согласно указанному постановлению председатель Совета депутатов Черныш А.В. была привлечена за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования юридического лица - Совета депутатов МО «Калужское сельское поселение».

В силу п. 7 ст. 2 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон) энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Действительно в статье 16 Закона указано, что проведение энергетического обследования является обязательным для органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц, которые обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу Закона до 31 декабря 2012 года.

В соответствии со ст. 15 Закона энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Основными целями энергетического обследования являются: 1) получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; 2) определение показателей энергетической эффективности; 3) определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; 4) разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.

По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему проведение энергетического обследования. Энергетический паспорт, составленный по результатам энергетического обследования, должен содержать информацию: 1) об оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов; 2) об объеме используемых энергетических ресурсов и о его изменении; 3) о показателях энергетической эффективности; 4) о величине потерь переданных энергетических ресурсов (для организаций, осуществляющих передачу энергетических ресурсов); 5) о потенциале энергосбережения, в том числе об оценке возможной экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении; 6) о перечне типовых мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Согласно приложению № 1 к Требованиям к энергетическому паспорту, составленному по результатам обязательного энергетического обследования, и энергетическому паспорту, составленному на основании проектной документации, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 19.04.2010 № 182 указанный паспорт называется - энергетический паспорт потребителя топливно-энергетических ресурсов.

Учитывая приведенные выше правовые нормы, в том числе определяющие понятие энергетического обследования, его цели, считаю, что обязательному энергетическому обследованию до 31.12.2012 г. подлежали органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц, являющиеся потребителями топливно-энергетических ресурсов, имеющими во владении источники потребления указанных ресурсов.

Согласно Уставу МО «Калужское сельское поселение» Черняховского муниципального района Калининградской области Совет депутатов является постоянно действующим представительным органом местного самоуправления и состоит из 10 депутатов, Совет депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях, которые созываются главой поселения, не реже одного раза в месяц.

Учитывая задачи и функции такого юридического лица, как Совет депутатов, отсутствия у него во владении источников потребления топливно-энергетических ресурсов, в том числе здания, где Совет депутатов проводит свои заседания, которое принадлежит администрации МО «Калужское сельское поселение» считаю, что Совет депутатов не обязан был проводить обязательное энергетическое обследование до 31.12.2012 г.

Полагаю, что достоверная информация об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности для выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности органов местного самоуправления МО «Калужское сельское поселение» должна быть представлена в соответствующем паспорте юридическими лицами - потребителями топливно-энергетических ресурсов, имеющими во владении источники потребления данных ресурсов.

В соответствии со ст.ст. 1.5., 2.4. КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В силу п. 1. ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Учитывая приведенные выше правовые нормы, а так же установленные по делу обстоятельства, нахожу вывод, изложенный в решении судьи об отсутствии в действиях председателя Совета депутатов Черныш А.В. вины в совершении вменяемого ей административного правонарушения, а значит и состава данного административного правонарушения, по существу правильным, то есть решение судьи является обоснованным и законным.

Доводы, изложенные в жалобе должностного лица Ростехнадзора о необходимости проведения энергетического обследования такого юридического лица, как Совет депутатов, не имеющего в своей собственности или во владении здания, где оно осуществляет свою деятельность представительного органа местного самоуправления, основаны на ошибочном толковании положений Закона.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.7.,30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Решение судьи Черняховского городского суда Калининградской области от 12 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.

Судья:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 7а-222/2013
Принявший орган: Калининградский областной суд
Дата принятия: 30 мая 2013

Поиск в тексте