• по
Более 57000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 20 мая 2013 года Дело N 33-1085/2013
 

20 мая 2013 года город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего Наумова И.В.

судей коллегии Реутовой Ю.В., Атрошкиной В.Т.

при секретаре Васильевой В.Ч.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Селегенева ФИО15 на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2013 года.

Заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Наумова И.В., объяснения представителя департамента информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа - Недорода С.В., возражавшего против отмены судебного постановления, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа

УСТАНОВИЛА:

Селегенев ФИО14 обратился в суд с заявлением об обжаловании действий органов государственной власти и должностных лиц при проведении конкурса по формированию кадрового резерва для замещения должностей государственной гражданской службы в департаменте информационных технологий и связи ЯНАО.

В обоснование заявления указал, что 25 января 2013 года департаментом информационных технологий и связи ЯНАО был объявлен конкурс на включение в кадровый резерв департамента по должностям ... : ... и ... . Для замещения должностей предъявлялись квалификационные требования - образование по специальности «юриспруденция», без предъявления требований к стажу работы.

Имея два высших образования, одно из которых юридическое, и стаж государственной гражданской службы около 4-х лет он подал все необходимые документы в кадровую службу департамента для участия в конкурсе.

01 марта 2013 года он был уведомлен о допуске к участию в конкурсе в форме тестирования и индивидуального собеседования.

05 марта 2013 года он обратился к директору департамента с письмом, в котором задал вопросы и запросил документы по методике проведения конкурса, однако на большинство заданных им вопросов департамент не ответил или ответил не по существу. Только по его письменному запросу ему были предоставлены вопросы по тестированию, с методикой проведения конкурса его не ознакомили.

Придя на конкурс и пройдя тестирование, он отказался проходить собеседование, выразив недоверие составу конкурсной комиссии, поскольку в составе комиссии находился Вороненко А.Г., который имеет личную заинтересованность, чтобы он не попал на государственную службу вследствие конфликта интересов.

На следующий день в адрес департамента информационных технологий и связи ЯНАО и конкурсной комиссии направил письмо о несогласии с методикой проведения конкурса и недоверии к составу конкурсной комиссии.

По его мнению конкурс был проведен с нарушениями действующего законодательства, а именно: не соблюдены законность, равный доступ граждан к государственной службе; не была исключена возможность возникновения конфликта интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения. Считал неприемлемым участие Вороненко А.Г. в составе конкурсной комиссии, а его квалификацию и опыт работы недостаточными для осуществления оценки его знаний. С процедурой выражения недоверия составу конкурсной комиссии, а также с процедурой отвода члена (эксперта) конкурсной комиссии его не знакомили.

Просил отменить результаты указанного конкурса на включение в кадровый резерв департамента информационных технологий и связи ЯНАО, обязать аппарат Губернатора ЯНАО и департамент информационных технологий и связи ЯНАО устранить условия, способствующие нарушению конституционного права равного доступа граждан к государственной гражданской службе.

В судебном заседании Селегенев В.К. на удовлетворении заявления настаивал.

Представитель департамента информационных технологий и связи ЯНАО- Недорода С.В. с заявлением не согласился. Указал, что формирование конкурсной комиссии и порядок проведения конкурса соответствовали требованиям федерального и регионального законодательства, Положению о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа и Методике проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы. Состав конкурсной комиссии соответствовал нормам действующего законодательства, с перечнем вопросов заявитель ознакомился до начала проведения конкурса. Селегеневым В.К. было успешно пройдено тестирование, на 6 вопросов он дал 6 правильных ответов, но от собеседования отказался. Решение конкурсной комиссии по результатам проведения конкурса было принято открытым голосованием, простым большинством голосов её членов, присутствующих на заседании, победителем конкурса было признано иное лицо. В случае недоверия члену комиссии, заявитель вправе был заявить об этом.

Представитель аппарата губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа участия в судебном заседании не принимал.

Судом принято решение об отказе в удовлетворении заявления. В апелляционной жалобе Селегенев В.К. просит решение суда отменить, полагая, что судом нарушены нормы материального и процессуального права, ссылаясь на доводы, ранее приведенные в заявлении.

В возражениях относительно апелляционной жалобы, представитель департамента информационных технологий и связи ЯНАО - Недорода С.В., представитель аппарата губернатора ЯНАО - Побережный С.Б. просят решение суда оставить без изменения, полагая его законным и обоснованным.

Заявитель и представитель губернатора ЯНАО, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции, в судебное заседание не явились, заявитель просил дело рассмотреть в его отсутствие, в связи с чем судебная коллегия по гражданским делам суда ЯНАО находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие на основании статьи 327 ГПК РФ.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражения относительно неё, поддержанные в суде апелляционной инстанции представителем департамента информационных технологий и связи ЯНАО - Недорода С.В., судебная коллегия не усматривает оснований для отмены судебного постановления.

В соответствии с ч.1 статьи 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу автономного округа, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего автономного округа регулируются Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа».

Судом установлено, что Селегенев В.К. принимал участие в конкурсе на включение в кадровый резерв для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы департамента информационных технологий и связи ЯНАО - ... и ... административно-правового управления.

21 февраля 2013 года департаментом информационных технологий и связи ЯНАО в адрес Селегенева В.К. направлено уведомление о его допуске к участию в конкурсе. Уведомление также содержало информацию о дате и месте проведения конкурса, о форме проведения конкурса в виде тестирования, а затем индивидуального собеседования, а также перечень необходимых вопросов, подлежащих изучению и оценке в ходе собеседования, и указание на возможность ознакомиться с должностным регламентом.

Согласно протоколу №2 от 13 марта 2013 года при проведении второго этапа конкурса по формированию кадрового резерва для замещения вакантных должностей государственной гражданской службы ЯНАО Селегеневым В.К. было успешно пройдено тестирование, однако от собеседования он отказался, о чём устно сообщил секретарю комиссии. В связи с неявкой заявителя на собеседование ему было отказано во включении в кадровый резерв департамента информационных технологий и связи ЯНАО.

Отказывая в удовлетворении заявления, суд правильно исходил из того, что в соответствии со статьей 64 Федерального закона от 27 июля 2004 года №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», статьей 55 Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года №26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа», в целях установления единого подхода к формированию и использованию кадрового резерва на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа, обеспечения своевременного замещения вакантных должностей государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа Губернатором ЯНАО 30 сентября 2011 года утверждено Положение о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа.

Согласно п.4.2 указанного Положения в состав конкурсной комиссии входят представитель нанимателя и (или) уполномоченные им гражданские служащие (в том числе из подразделения по вопросам государственной службы и кадров, юридического (правового) подразделения и подразделения, в котором существует должность гражданской службы, на которую формируется кадровый резерв), представитель органа по управлению гражданской службой, а также представители научных и образовательных учреждений, других организаций, приглашаемые соответствующим органом по управлению гражданской службой по запросу представителя нанимателя в качестве независимых экспертов-специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой, без указания персональных данных экспертов. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов конкурсной комиссии.

Из анализа указанного пункта Положения определенно следует, что департамент информационных технологий и связи ЯНАО, в котором формировалась конкурсная комиссия, и аппарат Губернатора ЯНАО не могут оказывать влияние на принятие образовательным, научным учреждением, иной организацией, получившей соответствующий запрос по вопросу предоставления кандидатур представителей для включения в состав конкурсной комиссии, в том числе оценивать и самостоятельно осуществлять отбор среди кандидатур, предоставленных образовательным, научным учреждением, иной организацией.

Судом установлено, что приказом директора департамента информационных технологий и связи ЯНАО от 12 апреля 2010 года №46 (с последующими изменениями) утвержден состав и порядок работы конкурсной комиссии по проведению конкурса для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, а также утверждена методика проведения конкурса для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности государственной гражданской службы.

Согласно протоколу №2 от 13 марта 2013 года при проведении второго этапа конкурса по формированию кадрового резерва для замещения вакантной должности государственной гражданской службы Ямало-Ненецкого автономного округа в состав конкурсной комиссии департамента информационных технологий и связи Ямало-Ненецкого автономного округа в качестве одного из независимых экспертов включен Вороненко А.Г.

Из материалов дела следует, что кандидатура Вороненко А.Г. направлена для включения в состав конкурсной комиссии государственным казенным учреждением Ямало-Ненецкого автономного округа «Научный центр изучения Арктики».

Кроме того, на момент проведения конкурса Селегенвым В.К. не были предоставлены доказательства существования конфликта интересов, способного повлиять на результаты конкурса. Напротив, заявитель самостоятельно отказался от участия во втором этапе конкурса в виде собеседования, не явившись на заседание конкурсной комиссии.

В соответствии с Методикой проведения конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы и конкурса для включения в кадровый резерв на замещение вакантной должности государственной гражданской службы, утвержденной приказом департамента информационных технологий и связи Ямало-ненецкого автономного округа от 12 апреля 2010 года № 46, конкурс заключается в оценке профессионального уровня кандидатов для включения в кадровый резерв и на замещение вакантной должности гражданской службы департамента и их соответствия квалификационным требованиям, предъявляемым к должности.

При проведении конкурса конкурсная комиссия оценивает кандидатов на основании представленных ими документов об образовании, прохождении государственной гражданской службы, осуществлении трудовой деятельности, а также на основе конкурсных процедур с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов. В качестве методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов используются тестирование и собеседование.

Таким образом, вывод суда первой инстанции о том, что процедура проведения конкурса на включение в кадровый резерв соответствует требованиям Закона Ямало-Ненецкого автономного округа от 29 марта 2005 года № 26-ЗАО «О государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа» и Положению о кадровом резерве на государственной гражданской службе Ямало-Ненецкого автономного округа является верным.

Довод апелляционной жалобы о том, что суд по его письменному ходатайству не запросил Методику проведения конкурса, подлежит отклонению, поскольку указанная Методика была истребована судом и предоставлена департаментом информационных технологий и связи ЯНАО в порядке подготовки дела к судебному разбирательству (л.д.2,3,55-63), с указанной Методикой заявитель был ознакомлен в судебном заседании, для чего объявлялся перерыв.

Довод жалобы о том, что суд не запросил информацию о получении тестовых вопросов претендентами на включение в кадровый резерв не имеет правового значения, поскольку Селегеневым В.К. было успешно пройдено тестирование, на 6 вопросов он дал 6 правильных ответов.

Ссылка в жалобе о том, что заявителю не было разъяснено право отвода независимому эксперту подлежит отклонению, поскольку Селегенев на собеседование не явился, соответственно, о возможном наличии конфликта интересов конкурсную комиссию в известность не поставил, что исключило принять по данному вопросу соответствующее решение.

При таких обстоятельствах и с учетом норм материального и процессуального права, оснований для отмены судебного постановления по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст.ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа,

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 1 апреля 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

Председательствующий /подпись/

Судьи /подписи/

Копия верна: судья И.В. Наумов

Секретарь суда Н.Н.Копейкина




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1085/2013
Принявший орган: Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дата принятия: 20 мая 2013

Поиск в тексте