• по
Более 52000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ СУДА ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 20 мая 2013 года Дело N 33-1086/2013
 

20 мая 2013 года город Салехард

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

председательствующего судьи Наумова И.В.,

судей коллегии: Атрошкиной В.Т. и Реутовой Ю.В.,

с участием прокурора Губайдулиной Г.А.,

при секретаре Васильевой В.Ч.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе Администрации муниципального образования город Салехард на решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2013 года, которым постановлено:

Обязать Администрацию муниципального образования город Салехард предоставить Мавлюкаеву М.М., Мавлюкаевой М.М., Мавлюкаевой М.Н., ФИО1 на состав семьи из четырех человек, благоустроенное жилое помещение на условиях договора социального найма, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте города Салехард, исходя из нормы предоставления, общей площадью не менее 64 квадратных метров и не более 80 квадратных метров.

заслушав доклад судьи суда Ямало-Ненецкого автономного округа Реутовой Ю.В., судебная коллегия

установила:

Прокурор города Салехард обратился с иском в интересах Мавлюкаева М.М., Мавлюкаевой М.М., Мавлюкаевой М.Н. и несовершеннолетнего ФИО1 о возложении на Администрацию муниципального образования город Салехард обязанности по предоставлению истцам благоустроенного жилого помещения в черте города, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, общей площадью не менее 64 квадратных метров и не более 80 квадратных метров, на состав семьи 4 человека.

Исковые требования мотивированы тем, что семья истцов проживает по договору социального найма в ... . Распоряжением Администрации г.Салехард от 02 марта 2011 года ... признан аварийным и подлежащим сносу, в связи с чем Управлению жилищной политики предписано произвести отселение проживающих в нем нанимателей, с предоставлением жилых помещений социального использования. Дом по указанному адресу включен в перечень жилых помещений, подлежащих расселению в рамках реализации мероприятий муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории МО ... в 2011 году, однако до настоящего времени другое жилое помещение семье Мавлюкаевых не предоставлено. Поскольку истцы состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма, то площадь предоставляемого им жилого помещения должна соответствовать норме предоставления, установленной в ... для семей, состоящих из двух и более человек, в размере не менее 16 квадратных метров и не более 20 метров общей площади жилого помещения на каждого члена семьи.

В судебном заседании помощник прокурора Серебрякова А.А., истцы Мавлюкаев М.М., Мавлюкаева М.М. и Мавлюкаева М.Н. на удовлетворении требований иска настаивали.

Представитель Администрации г. Салехард Бондровский Д.Н., действующий на основании доверенности № 22 от 06 марта 2012 года, против заявленных требований возражал. Пояснил, что Администрацией города предпринимаются все необходимые меры по переселению истцов из аварийного дома, в частности, направлена заявка по выделению им квартиры, однако ответчик не несет ответственности за сроки сдачи объекта, поскольку застройщиком является автономный округ.

Судом постановлено решение, резолютивная часть которого приведена выше.

Не соглашаясь с постановленным судебным решением, в апелляционной жалобе представитель Администрации г. Салехард просит его отменить, как незаконное и необоснованное, постановленное с нарушением норм материального и процессуального права и вынести новое решение - об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование доводов жалобы ссылается на положения Конституции об органах местного самоуправления, на нормы Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», регламентирующие полномочия органов местного самоуправления. Ссылается на отсутствие спора по вопросу о необходимости предоставления семье Мавлюкаевых жилого помещения, с учетом того, что за ними уже закреплено конкретное жилое помещение, которое будет незамедлительно предоставлено им после передачи в муниципальную собственность.

В возражениях на апелляционную жалобу помощник прокурора Серебрякова А.А. полагает доводы стороны ответчика несостоятельными и не подлежащими удовлетворению. Просит решение суда оставить без изменения.

Заслушав мнение прокурора Губайдулиной Г.А., истцов: Мавлюкаева М.М., Мавлюкаеву М.М., Мавлюкаеву М.Н., просивших оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения, исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений на неё, судебная коллегия не находит оснований к отмене постановленного судом решения в силу следующего.

Как видно из дела, Мавлюкаев М.М., Мавлюкаева М.М., Мавлюкаева М.Н. и несовершеннолетний ФИО1 проживают и зарегистрированы в ... на основании договора социального найма жилого помещения от ... (л.д. 18-21, 66). Жилое помещение по вышеуказанному адресу является муниципальной собственностью (л.д. 59, 60).

Согласно заключению межведомственной комиссии № б/н от 04 декабря 2009 года, жилые помещения многоквартирного ... признаны несоответствующими требованиям, предъявляемым к жилым помещениям, и непригодными для постоянного проживания (л.д. 34, 35).

На основании указанного заключения, распоряжением Администрации МО г.Салехард № 858-р от 16 августа 2010 года, жилые помещения, расположенные в указанном доме, признаны непригодными для проживания; на Управление жилищной политики Администрации города возложена обязанность по отселению проживающих в нем нанимателей, с предоставлением других жилых помещений социального использования, в срок до 01 апреля 2011 года (л.д. 36, 37).

В соответствии с заключением межведомственной комиссии № 298 от 11 февраля 2011 года, многоквартирный жилой ... признан аварийным и подлежащим сносу (л.д. 40, 41).

На основании данного заключения, распоряжением Администрации МО г.Салехард № 275-р от 02 марта 2011 года, жилой дом по указанному адресу признан аварийным и подлежащим сносу; на Управление жилищной политики Администрации города возложена обязанность по отселению проживающих в нем нанимателей, с предоставлением других жилых помещений социального использования, в срок до 31 декабря 2011 года (л.д. 38, 39).

Материалами дела подтверждается, что ... жилых помещений, подлежащих расселению в рамках реализации мероприятий муниципальной программы по переселению граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда на территории муниципального образования г.Салехард в 2011 году (л.д. 42-46).

Между тем, как установлено судом, до настоящего времени отселение членов семьи Мавлюкаевых из жилого помещения, признанного аварийным и непригодным для проживания, Администрацией г.Салехард не осуществлено.

При этом, ответчиком не оспаривалось, что Мавлюкаев М.М. и члены его семьи с 15 июля 1996 года и до настоящего времени состоят на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма (л.д. 106).

Предоставление жилых помещений по договорам социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, регламентировано статьей 57 Жилищного кодекса РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 2 указанной нормы, жилые помещения по договору социального найма гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и проживающим в жилых помещениях, в установленном порядке признанных непригодными для проживания и не подлежащими ремонту или реконструкции, предоставляются вне очереди.

Таким образом, отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права.

При таких обстоятельствах, непредоставление в течение длительного времени жилого помещения взамен непригодного для проживания несомненно свидетельствует как о нарушении жилищных прав Мавлюкаевых, так и о необходимости их восстановления.

Доводы апелляционной жалобы о том, что за истцами уже закреплено жилое помещение, которое будет предоставлено после передачи его в муниципальную собственность, не свидетельствуют о надлежащем исполнении ответчиком своих обязанностей и об отсутствии у истцов нарушенного права. Поскольку реализация жилищных прав истцов не должна зависеть от наличия либо отсутствия каких-либо обстоятельств, в том числе, срока сдачи жилья застройщиком либо времени, необходимого для передачи жилья в муниципальную собственность.

С учетом изложенного, суд первой инстанции правомерно удовлетворил заявленные исковые требования, возложив на ответчика обязанность по предоставлению истцам благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, и оснований для иных выводов из доводов апелляционной жалобы судебная коллегия не усматривает.

Размер общей площади жилого помещения, необходимый для предоставления семье Мавлюкаевых и определенный судом первой инстанции с учетом норм жилищного законодательства, стороной ответчика не оспаривается.

Таким образом, решение суда является законным и обоснованным, постановленным в соответствии с требованиями статьи 195 Гражданского процессуального кодекса РФ, и оснований к его отмене по доводам апелляционной жалобы не имеется.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа от 26 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации муниципального образования город Салехард - без удовлетворения.

Председательствующий (подпись)

Судьи коллегии: (подписи)

Копия верна

Судья Ю.В. Реутова

Копия верна

Секретарь Н.Н. Копейкина




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1086/2013
Принявший орган: Суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Дата принятия: 20 мая 2013

Поиск в тексте