СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЕВОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 02 июля 2013 года Дело N 33-13800/2013

Судебная коллегия по гражданским делам

Краснодарского краевого суда в составе:

председательствующего Поповой Е.И.

судей краевого суда Рыбиной А.В., Кудинова А.В.

по докладу судьи Рыбиной А.В.

с участием прокурора Руденко М.В.

при секретаре Мотько Д.Ю.

слушала в открытом судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе и.о. главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >12 на решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 25 апреля 2013 года

Заслушав доклад судьи, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Темрюкского района обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с исковым заявлением о признании незаконным бездействия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, выразившегося в непринятии мер по оборудованию ливневой канализации по улицам <...> (в районе расположения домовладений №<...>), <...> (в районе расположения домовладений №<...>) и <...> (в районе расположения домовладений №<...>) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», СНиП 2.06.15-85. Инженерная защита территории от затопления и подтопления, а также ремонту дорожного покрытия и организации уличного освещения. Одновременно истец просил обязать ответчика устранить выявленные нарушения путем организации водоотведения, ремонта дорожного покрытия и организации уличного освещения по указанным улицам в соответствии с требованиями федерального законодательства.

В судебном заседании помощник прокурора Темрюкского района Лигачева А.Ю. поддержала заявленные требования, уточнив при этом участок улицы <...>, где были обнаружены нарушения - район расположения домовладения <...>, просила обязать ответчика устранить допущенные нарушения до 25.10.2013 года, ссылаясь на те же обстоятельства, не оспаривая при этом факта частичного устранения нарушений до подачи иска в суд.

Представитель администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района по доверенности < Ф.И.О. >6 с заявленными требованиями согласилась частично, пояснив, что часть нарушений была устранена еще до подачи иска. Также указала, что администрацией городского поселения оборудование ливневой канализации в соответствии с требованиями закона будет осуществляться поэтапно, по мере поступления доходов в бюджет Темрюкского городского поселения Темрюкского района, а также участия в краевых целевых программах, поэтому для устранения нарушений, связанных с оборудованием ливневой канализации просят предоставить срок до 2014 года.

Обжалуемым решением Темрюкского районного суда от 25 апреля 2013 года исковые требования прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц - удовлетворены частично. Суд признал незаконным бездействие администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района, выразившееся в непринятии мер по оборудованию ливневой канализации по улицам <...> (в районе расположения домовладения <...>), <...> (в районе расположения домовладений №<...>) и <...> (в районе расположения домовладений №<...>) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», СНиП 2.06.15-85. Инженерная защита территории от затопления и подтопления. Суд обязал администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района устранить допущенные нарушения законодательства путем организации водоотведения по улицам <...> (в районе расположения домовладения <...>), <...> (в районе расположения домовладений №<...>) и <...> (в районе расположения домовладений №<...>) в соответствии с требованиями федерального законодательства в срок до 25.10.2013 года.

С данным решением и.о. главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >7 не согласился и подал апелляционную жалобу, в которой просит решение суда изменить, исключив из резолютивной части указание на устранение нарушений в срок до «25 октября 2013г.», ссылаясь на то, что исполнение решение в указанный срок приведет к нецелевому расходованию бюджетных средств.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав прокурора Руденко М.В., судебная коллегия приходит к следующему выводу.

На основании положений п.5 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», п. 6 ст. 13 ФЗ РФ от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», п.4 ст.6 ФЗ РФ от 10.12.1995г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах Темрюкского городского поселения и осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения Темрюкского городского поселения.

Так, согласно пункту 3 ФЗ РФ от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность включает: проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт, содержание автомобильных дорог.

Кроме того, пунктом 19 ч.1 ст. 14 ФЗ от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения отнесена организация освещения улиц.

Судом установлено, что из акта проверки эксплуатационного состояния улиц <...> (в районе расположения домовладения <...>), <...> (в районе расположения домовладений №<...>), <...> (в районе расположения домовладений №<...>) <...> от 05.04.2013 года, проведенной прокуратурой Темрюкского района совместно с ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району, в ходе обследования эксплуатационного состояния указанных участков улиц <...> в <...> было установлено, что в нарушение требований п. 4.6.1 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования» отсутствовало стационарное электрическое освещение, а также в нарушение требований п.3.1.1 ГОСТа Р 505597-93 «Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» проезжая часть дороги имела колейность, просадки и выбоины, затрудняющие движение транспортным средствам.

Однако, как установлено судом, администрацией Темрюкского городского поселения до подачи иска в суд были предприняты меры по ремонту дорожного покрытия и организации уличного освещения по улицам <...> (в районе расположения домовладения <...>), <...> (в районе расположения домовладений №<...>) и <...> (в районе расположения домовладений №<...>), о чем в суд первой инстанции были представлены письменные доказательства с фотоматериалами, что не оспаривалось прокурором, в связи с чем в данной части заявленные прокурором требования обоснованно оставлены без удовлетворения.

Согласно п. 4, п. 8, п. 23 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, также относится организация в границах поселения водоснабжения и водоотведения, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В соответствии с п. 1.1 СНиП 2.06.15-85. Инженерная защита территории от затопления и подтопления, утвержденные Постановлением Госстроя СССР от 19.09.1985 №154 при проектировании инженерной защиты территории от затопления и подтопления надлежит разрабатывать комплекс мероприятий, обеспечивающих предотвращение затопления и подтопления территорий в зависимости от требований их функционального использования и охраны природной среды или устранение отрицательных воздействий затопления и подтопления.

В результате проведенной прокуратурой Темрюкского района со специалистами ОГИБДД ОМВД России по Темрюкскому району и специалистами Роспотребнадзора проверки было установлено, что на улицах <...>, <...> и <...> в <...> проходит обводной ливневый канал (земляное углубление в почве) для отвода ливневых стоков и подпочвенной воды, который длительное время не очищался, заилен, захламлен ветками, местами зарос травой. Также были выявлены выведенные от частных домовладений трубы со стоками канализации, вытекающими непосредственно в ливневый канал.

В судебном заседании представитель администрации Темрюкского городского поселения не отрицал того, что существующая на указанных участках улиц <...>, <...> и <...> в <...> ливневая канализация не соответствует требованиям закона. Вместе с тем, судом было установлено, что силами специалистов МБУ ТГП ТР <...> проведены работы по расчистке от ила и мусора обводной ливневой канализации по <...> в <...>, а также по <...>, что подтверждается также письмом от <...>.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о частичном удовлетворении требований прокурора Темрюкского района в интересах неопределенного круга лиц, в части признания незаконным бездействия администрации Темрюкского городского поселения Темрюкского района по непринятию мер по оборудованию ливневой канализации по улицам <...>в районе расположения домовладения <...>), <...> (в районе расположения домовладений №<...>) и <...> (в районе расположения домовладений №<...>) в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», СНиП 2.06.15-85. Инженерная защита территории от затопления и подтопления, в связи с чем правомерно возложил обязанность на администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района устранить допущенные нарушения законодательства путем организации водоотведения по указанным улицам.

Однако, указание в резолютивной части решения суда о возложении на администрацию Темрюкского городского поселения Темрюкского района обязанность устранить допущенные нарушения в срок до 25.10.2013г. ничем не мотивировано.

В соответствии с п. 1 ст. 328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.

Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Темрюкского районного суда от 25 апреля 2013 года изменить в части, исключив из резолютивной части решения суда «в срок до 25.10.2013г.».

Руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Апелляционную жалобу и.о. главы Темрюкского городского поселения Темрюкского района < Ф.И.О. >7 - удовлетворить.

Решение Темрюкского районного суда Краснодарского края от 25 апреля 2013 года - изменить, исключив из резолютивной части решения суда «в срок до 25.10.2013г.». В остальной части решение суда оставить без изменения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка