• по
Более 55000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ САХАЛИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 28 мая 2013 года Дело N 33-1427/2013
 

28 мая 2013 года город Южно-Сахалинск

Судебная коллегия по гражданским делам Сахалинского областного суда в составе:

председательствующего Доманова В.Ю.,

судей Прокопец Л.В. и Вишнякова О.В.,

при секретаре судебного заседания Бодряга Т.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Грошикова И.А. к Государственному казенному учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области», отделению Государственного казённого учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» по Холмскому району, Министерству социальной защиты Сахалинской области о признании незаконными решений и действий по предоставлению ежемесячной выплаты денежных средств с учётом доли инвалида, социальных норм и нормативов потребления, возложении обязанности произвести перерасчёт, взыскании не выплаченных сумм по апелляционной жалобе Грошикова И.А. на решение Южно-Сахалинского городского суда от 18 февраля 2013 года, которым в удовлетворении исковых требований отказано.

Изучив материалы дела, заслушав доклад судьи Доманова В.Ю., судебная коллегия

установила:

01 ноября 2012 года Грошиков И.А. обратился в суд с иском к Государственному казённому учреждению «Центр социальной поддержки Сахалинской области», отделению Государственного казённого учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» по Холмскому району об оспаривании решений и действий должностных лиц.

В обоснование требований указал, что он инвалид 2 группы и в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на получение скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. До 01 января 2009 года данная льгота управляющими организациями ему предоставлялась, но с 01 февраля 2009 года ежемесячная выплата денежных средств по оплате жилого помещения и коммунальных услуг производится в фиксированном размере. В нарушение положений статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» ежемесячная выплата денежных средств производится ему на долю жилой площади, что в процентном отношении составляет 25 процентов. Кроме того, до 01 января 2012 года в данную сумму не включались средства на содержание жилого помещения. Полагает, что льготы инвалидам носят компенсационный характер и призваны способствовать возмещению причинённого здоровью вреда.

На основании изложенного с учётом уточнений истец просил суд признать незаконными решения и действия Министерства социальной защиты Сахалинской области, Государственного казённого учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» по представлению ежемесячной выплаты денежных средств с учётом доли инвалида, социальных норм и нормативного потребления, возложить обязанность на Министерство социальной защиты Сахалинской области сделать перерасчёт ежемесячной выплаты денежных средств.

Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечено Министерство социальной защиты Сахалинской области.

В судебном заседании Грошиков И.А. исковые требования поддержал.

Представители Государственного казённого учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» Шапошникова Е.В., Никульникова Е.В., представитель Министерства социальной защиты Сахалинской области Ткаченко Н.А. исковые требования не признали.

Представитель отделения Государственного казённого учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» по Холмскому району не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещён.

Судом постановлено приведённое выше решение, которое обжалует Грошиков И.А. В апелляционной жалобе просит решение суда первой инстанции отменить, исковые требования удовлетворить. Указывает, что суд при вынесении решения неверно истолковал Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Полагает, что указанным законом и принятыми во исполнение его нормативными актами не вводятся ограничения в виде принадлежащих ему долей, социальных норм и нормативов потребления. Утверждает, что размер ежемесячной выплаты денежных средств не ставится в зависимость от доли инвалида в праве собственности на жилое помещение, а должен исходить из простого математического расчёта, учитывая размер потреблённых услуг лицами, имеющими право на соответствующую меру социальной поддержки. Ссылается на то, что он не требовал предоставления аналогичных льгот для членов своей семьи и его право на получение 50 процентной скидки по оплате жилищно-коммунальных услуг подтверждено вступившими в законную силу решениями трёх мировых судей и тремя апелляционными определениями, которые судом не были приняты во внимание.

В возражении на апелляционную жалобу Грошикова И.А. руководитель Государственного казенного учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» Литвинцева О.В. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.

В судебном заседании апелляционной инстанции представитель Министерства социальной защиты Сахалинской области Ткаченко Н.А. возражал против удовлетворения апелляционной жалобы.

Истец Грошиков И.А., представители Государственного казённого учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» и отделения Государственного казённого учреждения «Центр социальной поддержки Сахалинской области» по Холмскому району не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены.

С учётом положений части 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив законность и обоснованность постановленного по делу судебного акта, заслушав объяснение представителя ответчика, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для её удовлетворения.

В соответствии с частью 13 статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - на стоимость топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.

В силу статьи 28.2 указанного выше закона Российская Федерация передаёт органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильём инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 1 января 2005 года.

Статьёй 2 Закона Сахалинской области от 30 декабря 2008 года №122 - ЗА «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещении и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области», предусмотрено, что формой предоставления мер социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе по оплате топлива и транспортных услуг по его доставке проживающим в домах, не имеющих центрального отопления) гражданам, указанным в статье 1 настоящего Закона, является ежемесячная выплата денежных средств.

Пунктами 1 и 2 статьи 3 приведённого выше закона предусмотрено, что предоставление ежемесячной выплаты денежных средств осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Сахалинской области в сфере социальной защиты населения. Порядок предоставления ежемесячной выплаты денежных средств устанавливается администрацией Сахалинской области.

Постановлением Правительства Сахалинской области №418, которым был утверждён Порядок предоставления ежемесячной выплаты денежных средств на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающим в Сахалинской области, который действовал до 1 января 2012 года.

Пунктами 5 и 12 Порядка предусматривается, что размер ЕВДС определяется для каждого гражданина индивидуально, исходя из занимаемой общей жилой площади (в коммунальной квартире - занимаемой жилой площади), и с учётом коммунальных услуг в пределах нормативов их потребления, утверждённых в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Приказом Министерства социальной защиты Сахалинской области от 22 декабря 2011 года №149-н был утверждён Порядок предоставления ежемесячной денежной выплаты, дополнительной ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, который вступил в силу с 1 января 2012 года.

Пунктом 19 данного Порядка установлено, что размер ежемесячной выплаты денежных средств определяется для каждого гражданина индивидуально, при расчёте сумм учитываются: состав семьи, общая площадь занимаемого жилого помещения, нормативы потребления коммунальных услуг, установленные согласно действующему законодательству, нормы расхода топлива на отопление и горячее водоснабжение, предельные максимальные розничные цены на топливо, установленные Региональной энергетической комиссией Сахалинской области, расходы на доставку топлива, нормы предоставления мер социальной поддержки на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, предусмотренные действующим законодательством.

Исходя из содержания приведённых норм следует, что скидка на оплату коммунальных услуг предоставляется в виде выплаты денежных средств в размере 50 процентов, при этом учитывается общая площадь занимаемого жилого помещения, состав семьи, нормативы потребления.

Судом первой инстанции установлено, что Грошиков И.А. является инвалидом, что подтверждается справкой №.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права от 21 июня 2004 года Грошикову И.А. и ФИО13 принадлежит на праве совместной собственности ... .

Из представленных сведений о выплаченных суммах по предоставленной 50 процентной скидке на оплату коммунальных услуг Грошикову И.А. следует, что ему компенсировались суммы исходя из его доли занимаемого жилого помещения. Указанное обстоятельство свидетельствует о правильном применении ответчиками приведённых выше правовых норм, так как льгота рассчитывается не на долю в праве, а на долю занимаемого инвалидом жилого помещения.

Позиция Грошикова И.А. основана на неправильном понимании материального закона. Заявитель, владея на праве совместной собственности квартирой, полагает, что компенсация платы за предоставляемые ему коммунальные услуги должна производиться исходя из всей площади жилого помещения, без учёта других проживающих в квартире членов его семьи.

Однако в квартире зарегистрированы и проживают два сособственника указанной квартиры. Независимо от доли собственности, приходящейся на каждого из них, они в равной степени являются потребителями коммунальных услуг, а потому предоставление Грошикову И.А. меры социальной поддержки в виде 50 процентов оплаты предоставляемых ему коммунальных услуг правильно рассчитаны исходя из равной площади с занимаемым сособственником квартиры.

При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения его требований о возложении обязанности на ответчиков произвести иной расчёт объёма предоставляемой ему меры социальной поддержки и взыскании недополученных сумм не имеется, поскольку они не основаны на законе.

Так же не подлежат удовлетворению требования о взыскании недополученных сумм по оплате жилого помещения, так как данный вид социальной поддержки предусмотрен только для инвалидов, которые проживают в домах муниципального и государственного жилого фонда, а как следует из дела, Грошиков И.А. является собственником жилого помещения. При таких данных право на предоставление скидки в размере 50 проценто на оплату жилого помещения истец не имеет.

С учётом изложенного, судебная коллегия не находит оснований для отмены судебного решения, постановленного в соответствии с требованиями материального и процессуального закона. Доводы жалобы являлись предметом рассмотрения дела по существу заявленных требований и в силу вышеизложенного являются несостоятельными.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 327, 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Южно-Сахалинского городского суда от 18 февраля 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Грошикова И.А. - без удовлетворения.

Председательствующий Доманов В.Ю.

Судьи Прокопец Л.В.

Вишняков О.В.




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1427/2013
Принявший орган: Сахалинский областной суд
Дата принятия: 28 мая 2013

Поиск в тексте