• по
Более 51000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 09 июля 2013 года Дело N 33-1440
 

09 июля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Сабаевой И.Н.

судей Зубовой Т.Н. и Корневой М.А.

при секретаре Журавлёвой И.Ю.

в открытом судебном заседании в г. Орле рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Цибизова ФИО1 к администрации г.Орла, Департаменту образования, культуры, молодежной политики и спорта Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о признании права на внеочередное получение жилья и предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке,

по апелляционной жалобе администрации города Орла на решение Советского районного суда г. Орла от 08 мая 2013 года, которым постановлено:

«Исковое заявление Цибизова ФИО1 к администрации г.Орла, Департаменту образования, культуры, молодежной политики и спорта Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о признании права на внеочередное получение жилья и предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке - удовлетворить частично.

Признать за Цибизовым ФИО1 право на обеспечение его жилым помещением в соответствии с ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей. Оставшихся без попечения родителей», Законом Орловской области от 06.12.2007 №727-ОЗ (ред.от 06.03.2013) «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детет1, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Обязать Администрацию г.Орла предоставить Цибизову ФИО1, ... года рождения, благоустроенное жилое помещение в г.Орле, общей площадью не менее <...> кв.м. по договору найма специализированного жилого помещения на состав семьи один человек (он).

В удовлетворении остальной части заявленных требований - отказать».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Зубовой Т.Н., выслушав возражения Цибизова С.Н., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Цибизов С.Н. обратился в суд с иском к администрации г. Орла, Департаменту образования, культуры, молодежной политики и спорта Орловской области, Департаменту финансов Орловской области о признании права на внеочередное получение жилья и предоставлении жилого помещения во внеочередном порядке.

В обоснование заявленных требований указывал, что он является ребенком, оставшимся без попечения родителей, так как мать и отец отказались от его воспитания.

С момента рождения, то есть с ... и до ... он находился на полном государственном обеспечении.

После окончания в июне 2000 года обучения в ФГБОУВПО «Орел ГАУ г.Орла» он был снят с регистрационного учета из общежития указанного образовательного учреждения в связи с его окончанием.

С целью трудоустройства в городе Орле он временно зарегистрировался у своего знакомого в ... по ... в ... . Однако фактически проживает в ... , которую снимает по договору аренды.

Указывал, что он на учете граждан, нуждающихся в жилом помещении, не состоит, решений о закреплении за ним какой-либо жилой площади органами опеки и попечительства не принималось, каких-либо жилых помещений, принадлежащих ему на праве собственности либо ином праве, он не имеет.

По изложенным основаниям, просил суд признать за ним право на внеочередное получение жилого помещения на территории муниципального образования «Город Орел» и обязать ответчика в 3 -х месячный срок выделить ему жилое помещение вне очереди по договору социального найма общей площадью не менее <...> квадратных метров.

Ответчики исковые требования не признали.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации города Орла ставит вопрос об изменении решения суда ввиду нарушения норм материального права.

Указывает, что принятое судом решение является неисполнимым, так как его резолютивная часть не содержит требование о включении истца в Книгу учёта и в соответствующие списки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Поэтому суду при разрешении спора необходимо было установить порядок и механизм предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма и указать в резолютивной части решения требование о включении истца в соответствующие списки на предоставление жилого помещения, поскольку истец не имеет право на обеспечение жильем во внеочередном порядке.

Считает, что фактически орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма только после утверждения органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в последующем формировании заявки на распределение средств областного бюджета.

Проверив законность и обоснованность обжалуемого решения районного суда согласно требованиям статьи 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ)

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции, действующей до вступления в силу Федерального закона от 29.02.2012 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - список) в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи (п. 3). В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 настоящей статьи и достигшие возраста 14 лет.

Право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-03 (ред. от 05.09.2012, с изм. от 07.12.2012) «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Согласно данному Закону принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) по месту установления опеки (попечительства), заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, по месту нахождения соответствующего учреждения.

Статьей 3 Закона предусмотрен порядок предоставления жилых помещений, а именно: гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров (часть 3 в ред. Закона Орловской области от 05.09.2012 № 1400-03)

В силу ст. 5 Закона расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счет и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

Как установлено материалами дела, Цибизов С.Н. ... года рождения, относится к категории лиц, оставшихся в несовершеннолетнем возрасте без попечения родителей, поскольку его мать - ФИО4 и отец ФИО5 отказались от воспитания и родительских прав на него.

В связи с этим с ... по ... Цибизов С.Н. находился в ...

Затем с ... по ... воспитывался в доме ребенка и находился на полном государственном обеспечении.

С ... по ... он находился на воспитании во ... .

Впоследствии с ... по ... истец обучался в ОГОУ « ... ».

С ... по ... Цибизов С.Н. обучался в Орловском строительном колледже по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» и на период обучения находился на гособеспечении и проживал в общежитии колледжа.

Судом также установлено, что истец после окончания Орловского строительного колледжа с целью трудоустройства в городе Орле, временно зарегистрировался у своего знакомого ФИО6 в ... по ... в ... , которая находится в долевой собственности ФИО6, ФИО7, ФИО8 по <...> доли за каждым.

Вместе с тем в указанной квартире он никогда не проживал, а проживает в ... , которую снимает по договору аренды, заключенному с ФИО9

Согласно выписке из ЕГРП ... находится в долевой собственности ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12 по <...> доли за каждым.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, показаниями свидетелей ФИО6, ФИО9 и не оспаривались сторонами по делу.

То обстоятельство, что истец с 2009 года по настоящее время работает в городе Орле, подтверждается справками ДЮСШ № ... от ... , ООО «<...>» от ... , ООО «<...>».

Из справки ГУП ОО «Межрегиональное бюро технической инвентаризации» следует, что Цибизов С.Н. по состоянию на ... жилого помещения в собственности в г. Орле и Орловской области не имел.

Согласно данным Управления Росреестра по Орловской области отсутствуют сведения о правах на недвижимое имущество на территории Орловской области в отношении Цибизова С.Н, за период с ... по ... .

Таким образом, судом установлено и ответчиком не оспорено, что Цибизов С.Н. является нуждающимся в получении жилого помещения, поскольку на праве собственности или на иных правах жилыми помещениями не владеет.

Проанализировав изложенные обстоятельства, судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что истец имеет право на обеспечение ее жильем по договору найма специализированного жилого помещения по закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159-ФЗ на территории Орла, так как город Орел является для Цибизова С.Н. местом постоянного жительства.

Доводы апелляционной жалобы о том, что принятое судом решение является неисполнимым, так как его резолютивная часть не содержит требование о включении истца в Книгу учёта и в соответствующие списки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и что решение о предоставлении истцу жилого помещения органом местного самоуправление может быть принято только после утверждения органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области списка детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и в последующем формировании заявки на распределение средств областного бюджета, не опровергает выводов суда о наличии у истца права на обеспечение жилым помещением в порядке установленном ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и не свидетельствует о невозможности исполнения постановленного решения, так как порядок предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлен действующим законодательством, в соответствии с которым жилое помещение лицам указанной категории предоставляется по решению органа местного самоуправления.

Иных существенных доводов, свидетельствующих о незаконности принятого решения, влекущих отмену или изменение решения суда в соответствии со ст.330 ГПК РФ, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем оснований для ее удовлетворения не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда города Орла от 08 мая 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Орла - без удовлетворения.

Председательствующий судья

Судьи:




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1440
Принявший орган: Орловский областной суд
Дата принятия: 09 июля 2013

Поиск в тексте