ОРЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 18 июля 2013 года Дело N 33-1525/2013

18 июля 2013 года Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Склярука С.А.

судей Георгиновой Н.А. и Майоровой Л.В.

при секретаре Аксютич А.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в городе Орле в помещении Орловского областного суда гражданское дело по исковому заявлению Кириной В.Ф. к администрации <...> района Орловской области о восстановлении права на получение муниципальной пенсии,

по апелляционной жалобе Кириной В.Ф. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 06 марта 2013 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Кириной В.Ф. к администрации Должанского района Орловской области о признании неправомерным лишения муниципальной пенсии и восстановлении права на получение муниципальной пенсии отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Георгиновой Н.А., судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

Кирина В.Ф. обратилась в суд с исковым заявлением к администрации <...> района Орловской области о восстановлении права на получение муниципальной пенсии.

В обоснование заявленных требований указывала, что до  ...  замещала муниципальную должность <...> в администрации <...> района Орловской области, от которой была освобождена в связи с уходом на пенсию.

В период с октября по декабрь 2009 г. ответчик начислял и выплачивал ей муниципальную пенсию (ежемесячную доплату к государственной пенсии), однако с 01.12.2009 г. выплата была прекращена.

Полагая прекращение выплаты муниципальной пенсии неправомерным, в 2012 г. Кирина В.Ф. обратилась в администрацию района с заявлением о восстановлении права на ее получение, однако в возобновлении выплаты пенсии ей было отказано.

В связи с чем, истица просила восстановить ее право на получение муниципальной пенсии, обязать администрацию выплачивать ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии в размере <...> рублей.

Представитель ответчика в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, ссылаясь на то обстоятельство, что с 01.12.2009 г. размер трудовой пенсии истца превысил 75% среднемесячного заработка муниципального служащего, в связи с чем, выплата ежемесячной доплаты к трудовой пенсии истца была прекращена в соответствии с положениями ст.22 Положения о муниципальной службе в <...> районе Орловской области, утвержденного решением <...> районного Совета народных депутатов от № №.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Кирина В.Ф. просит об отмене решения суда ввиду неправильного применения норм материального права.

Приводит довод о неправомерности отказа в возобновлении выплаты ей муниципальной пенсии.

Считает, что ее право на социальное обеспечение в результате прекращения выплаты муниципальной пенсии было ухудшено, в связи с чем, заявленные ею требования подлежат удовлетворению.

Стороны по делу, извещенные о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции надлежащим образом, в судебное заседание не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем, дело рассмотрено в их отсутствие.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для ее удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

В соответствии с Федеральным законом от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» для муниципальных служащих предусмотрена гарантия в виде пенсионного обеспечения за выслугу лет (подпункт 5 пункта 1 статьи 23).

Такое пенсионное обеспечение, в силу статьи 72 (пункт "ж" части 1) Конституции Российской Федерации и согласно пункту 1 статьи 24 выше названного Федерального закона, предусматривающего распространение на муниципального служащего прав государственного гражданского служащего в области пенсионного обеспечения, осуществляется на основе законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации и актов органов местного самоуправления и по своей правовой природе, так же как и доплаты к пенсии (пенсии за выслугу лет) государственным гражданским служащим, является дополнительным обеспечением, предоставляемым за счет средств соответствующих бюджетов.

Согласно п. 12 ст. 11 Федерального закона от 2 марта 2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» на муниципальных служащих, так же, как и государственных служащих субъектов Российской Федерации, распространяется действие пенсионного законодательства.

В силу п. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 года «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Таким образом, в рамках действующего правового регулирования полномочия по реализации гарантий государственного пенсионного обеспечения муниципальных служащих муниципальных образований субъектов Российской Федерации, возложены федеральным законодателем на органы местного самоуправления, которые - впредь до принятия федерального закона, устанавливающего общий для всех граждан Российской Федерации, проходивших государственную службу, порядок пенсионного обеспечения этой категории граждан, - сохраняют полномочие самостоятельно вводить и изменять с учетом своих финансовых возможностей порядок и условия предоставления за счет собственных бюджетных средств, дополнительного обеспечения в виде ежемесячных доплат к установленным этим лицам пенсиям, предусматривая различные виды социальных гарантий муниципальным служащим (ежемесячная доплата к трудовой пенсии, пенсия за выслугу лет и другие).

Закон Орловской области от 09.01.2008 г. «О муниципальной службе в Орловской области» установил, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления ( статья 23 Закона).

Решением <...> районного Совета народных депутатов от  ...  № утверждено Положение о муниципальной службе в <...> районе Орловской области, которое предусматривает условия и порядок пенсионного обеспечения муниципального служащего в Должанском районе и порядок назначения пенсии за выслугу лет муниципальных служащих.

Так, в силу статьи 22 вышеназванного Положения, муниципальные служащие в районе при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с муниципальной службы, в т.ч., в случае увольнения по собственному желанию по одному из оснований, предусмотренных Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом, пенсия за выслугу лет устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях и выплачивается за счет средств местного бюджета путем перечисления на лицевой счет в сберегательный банк.

Муниципальным служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет в размере 45 % среднемесячного заработка муниципального служащего за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с федеральным законодательством о трудовых пенсиях.

За каждый полный год стажа муниципальной службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 % среднемесячного заработка.

При этом, общая сумма пенсии за выслугу лет и указанных частей пенсии по старости (инвалидности) не может превышать 75% среднемесячного заработка муниципального служащего (ч. 3 ст.22 Положения).

Разрешая спор, суд установил, что распоряжением главы <...> района Орловской области от  ...  №, Кирина В.Ф.- <должность> освобождена от занимаемой должности  ...  в связи с уходом на пенсию ( л.д.14).

По делу установлено, что на момент увольнения истца она занимала муниципальную должность <...>, стаж ее муниципальной службы составлял <...> лет <...> месяцев <...> дней, в связи с чем, по ее заявлению,  ...  начальником отдела социальной защиты населения администрации <...> района Орловской области было принято решение о назначении Кириной В.Ф., получающей трудовую пенсию по старости, с  ...  ежемесячной доплаты к пенсии в размере <...> рублей ( л.д.7-9, 16,17,21).

Материалами дела подтверждается, что с 01.12.2009 г. выплата ранее назначенной доплаты была прекращена в соответствии со ст.22 Положения о муниципальной службе в <...> районе Орловской области, поскольку с указанного времени размер выплачиваемой ей трудовой пенсии по старости с учетом установленной ей ответчиком доплаты превысил 75% среднемесячного заработка муниципального служащего ( л.д. 32, 44).

В связи с этим, 01.11.2012 г. Кирина В.Ф. обратилась в администрацию <...> района Орловской области с заявлением о возобновлении выплаты муниципальной пенсии, ссылаясь на несоответствие вышеназванного Положения действующему законодательству ( л.д.18, 19).

Решением администрации <...> района Орловской области от  ...  № Кириной В.Ф. было отказано в возобновлении выплаты муниципальной пенсии со ссылкой на ст.23 Закона Орловской области от 09.01.2008 г. «О муниципальной службе в Орловской области», ст.22 Положения о муниципальной службе в <...> районе Орловской области, поскольку размер трудовой пенсии истца без учета суммы, полагающейся в связи с валоризацией пенсионных прав, превышает 75 % среднемесячного заработка муниципального служащего ( л.д.19-20).

Проверяя доводы истца о неправомерности отказа в возобновлении выплаты муниципальной пенсии, суд установил, что общая сумма пенсии за выслугу лет и базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, назначенной истцу, превышает 75% среднемесячного заработка муниципального служащего, о чем свидетельствует протокол заседания комиссии администрации <...> района Орловской области, по установлению муниципальной пенсии за выслугу лет от  ... , показания допрошенной районным судом свидетеля Г.Л.А.

Представленный расчет размера общей суммы пенсии за выслугу лет и базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости, назначенной истцу, был проверен судом и обоснованно признан правильным; иного расчета истица Кирина В.Ф. в процессе судебного разбирательства не представила и в апелляционной жалобе не привела.

При таких обстоятельствах, учитывая вышеприведенные законоположения, устанавливающие, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств органов местного самоуправления определяются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, в данном случае- Положением о муниципальной службе в <...> районе Орловской области, которое с учетом финансовых возможностей бюджета района определило порядок и условия предоставления за счет собственных бюджетных средств, дополнительного обеспечения в виде ежемесячных доплат к пенсиям, установленным муниципальным служащим, суд пришел к выводу о правомерности отказа ответчика в восстановлении Кириной В.Ф. выплаты муниципальной пенсии и обоснованно отказал истцу в удовлетворении заявленных требований.

Данный вывод суда основан на анализе действующего законодательства и материалах дела и оснований для признания его неправомерным не имеется.

В связи с чем, доводы апелляционной жалобы о неправильном применении судом норм материального права, отклоняются судебной коллегией в силу их несостоятельности.

Остальные доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на его законность и обоснованность либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены по доводам жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального Кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

Решение Ливенского районного суда Орловской области от 06 марта 2013 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Кириной В.Ф. - без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Судьи

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка