• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 23 июля 2013 года Дело N 33-1547
 

23 июля 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Саниной Л.Л.

судей Герасимовой Л.Н., Хомяковой М.Е.

при секретаре Комиссаровой А.Н.

в открытом судебном заседании в г. Орле рассматривала гражданское дело по исковому заявлению Белевской Ирины Владимировны к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения

по апелляционной жалобе администрации г. Орла на решение Советского районного суда г. Орла от ... , которым постановлено:

«Исковые требования Белевской И.В. удовлетворить.

Обязать администрацию города Орла предоставить Белевской И.В. на состав семьи один человек по договору найма специализированного жилого помещения благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда в г. Орле, общей площадью не менее 28-33 кв.м.».

Заслушав доклад судьи Орловского областного суда Герасимовой Л.Н., выслушав возражения на жалобу истца Белевской И.В., представителя истца Белевской И.В. по доверенности - Соловьева Н.М., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Белевская И.В. обратилась в суд с иском к администрации г. Орла о предоставлении жилого помещения.

В обоснование заявленных исковых требований указывала, что, являясь ребёнком, оставшимся без попечения родителей, с ... по ... она воспитывалась во <...>, с ... по ... обучалась в <...>, с ... по ... находилась на воспитании в <...>, после чего с ... по ... годах училась в <...> и проживала в общежитии <...>. В указанных учебных учреждениях она находилась на полном государственном обеспечении.

Приводила доводы о том, что после училища проходила обучение в <...>, после окончания которого проходила службу в <...>, где она была обеспечена койко-местом в общежитии <...>.

Ссылалась, что в ... после её выселения из общежития <...> ( в связи с прекращением трудовых отношений), она была вынуждена снимать жильё и проживать у знакомых.

Указывала, что на момент обращения в суд с данным исковым заявлением она проживает у своей подруги по адресу: ... , а ранее в ... в связи с работой в ... она временно по ... была зарегистрирована в ... .

На основании изложенного, указывая, что по окончанию <...> и <...> ей никакого жилья предоставлено не было, а также в администрации г. Орла ей не предоставлено сведений о состоянии ею как ребёнка-сироты на учёте в обеспечении жилым помещением, просила суд обязать администрацию г. Орла предоставить ей в трёхмесячный срок по договору социального найма на состав семьи один человек отдельное благоустроенное жилое помещение в г. Орле, площадью не менее 33 кв.м.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация г. Орла ставит вопрос об отмене решения суда, как постановленного с нарушением норм материального права и принятии по делу нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований Белявской И.В.

В обоснование доводов жалобы указывает, что истец, как лицо из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не обращалась в установленном порядке с заявлением о принятии её на учёт нуждающихся в жилом помещении, в связи с чем, удовлетворение исковых требований влечёт нарушение прав лиц, включенных в установленном порядке в соответствующий список.

Приводит доводы о том, что в силу изменения процедуры предоставления данной категории лиц жилых помещений, в связи с утратой силы п. 2 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ, суду при удовлетворении исковых требований Белявской И.В. в резолютивной части решения необходимо было указать на включение истца в Книгу учета и соответствующие списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Считает, что фактически орган местного самоуправления принимает решение о предоставлении жилого помещения по договору специализированного найма, только после утверждения органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области списка детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, и в последующем формировании заявки на распределение средств областного бюджета.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.

В соответствии с частью 1 ст. 109.1 Жилищного кодекса РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (введена Федеральным законом от 29.02.2012 № 15-ФЗ).

В соответствии со ст. 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» № 159- ФЗ от 21.12.1996 детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Аналогичные положения содержит ст. 1 Закона Орловской области от 06.12.2007 № 727-03 «О дополнительных гарантиях жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и наделении органов местного самоуправления Орловской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

Согласно данному Закону принятие на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеющих право на предоставление благоустроенных жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда, осуществляется органами местного самоуправления, уполномоченными на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - уполномоченный орган местного самоуправления) по месту установления опеки (попечительства), заключения договора о передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в приемную семью, по месту нахождения соответствующего учреждения.

Статьёй 3 Закона предусмотрен порядок предоставления жилых помещений, а именно: гражданам, перечисленным в части 1 статьи 1 настоящего Закона, состоящим на учете, жилые помещения предоставляются на основании решений органа местного самоуправления по договорам найма специализированного жилого помещения. По договору найма специализированного жилого помещения жилое помещение должно предоставляться детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по месту постановки их на учет общей площадью на одного человека не менее 28 - 33 квадратных метров.

В силу ст. 5 Закона расходы на реализацию мер по обеспечению дополнительных гарантий жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, производятся за счёт и в пределах средств, предусмотренных на указанные цели законом об областном бюджете на соответствующий финансовый год.

При рассмотрении настоящего дела судом бесспорно установлено, что истец Белевская И.В., ... года рождения, относится к категории лиц, оставшихся без попечения родителей.

Как усматривается из материалов дела, с ... по ... Белевская И.В. находилась на воспитании во <...>, с ... по ... обучалась в <...>, с ... по ... находилась на воспитании в <...>, с ... по ... годах обучалась в Орловском училище олимпийского резерва и проживала в общежитии училища. При обучении в указанных учебных учреждениях истец находилась на полном государственном обеспечении (л.д. 7, 8, 9, 14).

Из материалов дела следует, что в ... году Белевская И.В. окончила <...> по специальности <...> с присуждением квалификации <...> (л.д. 13).

Также материалами дела установлено, что в период времени с ... по ... истец проходила службу в <...>, где ей было предоставлено койко-место в комнате № общежития <...> по ... .

Между тем, решением Советского районного суда г. Орла от ... Белевская И.В. была снята с регистрационного учета в указанном выше общежитии <...>, в связи с прекращением трудовых отношений с <...>.

Судом было установлено, что истец была временно с ... по ... по адресу: ...

Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии <...> у Белевской И.В. объектов недвижимого имущества в собственности не имеется. Отсутствует у неё жильё и на территории Орловской области (л.д. 109, 93).

Таким образом, судом при рассмотрении дела установлено, и ответчиком не оспорено, что Белевская И.В. является нуждающейся в получении жилого помещения, на праве собственности или на иных правах жилыми помещениями не владеет.

Проанализировав изложенные обстоятельства, судебная коллегия находит правильным вывод суда первой инстанции о том, что истец имеет право на обеспечение её жильём по договору найма специализированного жилого помещения по закону «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» на территории города Орла, так как город Орел является для Белевской И.В. Местом постоянного жительства. Достижение Белевской И.В. возраста <...> лет, безусловно нуждающейся в жилом помещении, не может являться основанием для лишения её гарантированного и нереализованного права на предоставление жилого помещения, которое ею не было получено, и не освобождает администрацию г.Орла от обязанности предоставить ей такое жилое помещение.

Доводы апелляционной жалобы администрации г. Орла о том, что истец не обращалась в установленном с заявлением о принятии её на учёт нуждающихся в жилом помещении, не влечёт отмену решения суда, поскольку истец реализовал принадлежащее ему право на обеспечение жилым помещением путём обращения в суд с данным исковым заявлением.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суду при разрешении спора необходимо было установить порядок и механизм предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма, поскольку истец не имеет право на обеспечение жильём по договору социального найма во внеочередном порядке, не является основанием для отмены постановленного судом решения, так как порядок предоставления жилых помещений по договорам специализированного найма лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, установлен действующим законодательством, в соответствии с которым жилое помещение лицам указанной категории предоставляется по решению органа местного самоуправления.

Ссылка в жалобе на то, что решение о предоставлении истцу жилого помещения органом местного самоуправления может быть принято только после утверждения органом исполнительной государственной власти специальной компетенции Орловской области списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и в последующем формировании заявки на распределение средств областного бюджета, не опровергает выводов суда о наличии у истицы права на обеспечение жилым помещением в порядке, установленном ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и не свидетельствует о невозможности исполнения постановленного решения.

Иных доводов, которые могли послужить основанием для отмены обжалуемого определения суда первой инстанции, жалоба не содержит.

При рассмотрении дела судом не было допущено нарушений норм материального и процессуального права, которые повлекли либо могли бы повлечь принятие незаконного решения.

Всем доказательствам по делу судом дана надлежащая оценка с соблюдением требований статьи 67 ГПК РФ, оснований для иной оценки у судебной коллегии не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от ... оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г. Орла - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1547
Принявший орган: Орловский областной суд
Дата принятия: 23 июля 2013

Поиск в тексте