• по
Более 65000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 23 июля 2013 года Дело N 33-1556
 

23 июля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Саниной Л.Л.

судей Герасимовой Л.Н., Хомяковой М.Е.

при секретаре Комисаровой А.Н.

в открытом судебном заседании в г.Орле слушала гражданское дело по иску Алисова А.С. Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области, администрации города Орла, Бюджетному учреждению Орловской области «Комплексному Центру социального обслуживания населения Заводского района г.Орла» о признании незаконными действий по лишению права на получение государственной социальной помощи, взыскании неполученной государственной социальной помощи, компенсации морального вреда

по жалобе Алисова А.С.

на решение Советского районного суда г.Орла от ... , которым постановлено:

« Исковые требования Алисова А.С. к Департаменту здравоохранения и социального развития Орловской области о признании незаконными действий по лишению права на получение государственной социальной помощи, взыскании неполученной государственной социальной помощи за период с ... г. и компенсации морального вреда в размере <...> рублей - оставить без удовлетворения».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Герасимовой Л.Н., объяснения Алисова А.С., поддержавшего жалобу, возражения на жалобу представителей Бюджетного учреждения Орловской области «Комплексного Цнтра социального обслуживания населения Заводского района г.Орла» по доверенности Щеголева О.В. и Каменевой О.В., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Алисов А.С. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области о признании незаконными действий по лишению права на получение государственной помощи, взыскании неполученной государственной социальной помощи в период с ... по настоящее время, компенсации морального вреда в размере <...> рублей.

В обоснование заявленных исковых требований указывал, что в <...> он обратился в Управление социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области с просьбой о предоставлении социальной помощи.

По решению начальника Управления ему предоставлялась государственная социальная помощь в виде талонов на питание, банные услуги, услуги химчистки и сапожных мастерских.

В ... по причине болезни он смог использовать полученные им талоны на питание.

В <...> он вновь обратился к ответчику с необходимыми документами для дальнейшего получения помощи предоставив: справку о доходах, справку с места жительства и составе семьи, трудовую книжку. Однако работник данной организации отказался принять документы и устно уведомил истца о полном прекращении предоставления ему социальной помощи в связи с тем, что он единожды не использовал выданные талоны на питание.

В результате незаконных действий ответчика были нарушены его права и законные интересы на получение государственной социальной помощи малоимущим одиноко проживающим гражданам, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума установленного в Орловской области.

В процессе рассмотрения дела определением суда от ... с согласия истца произведена замена ответчика Управления социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области на ответчиков Департамент здравоохранения и социального развития Орловской области и Бюджетное учреждение Орловской области «Комплексного Центра социального обслуживания населения Заводского района г.Орла».

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Алисов А.С. просит об отмене решения суда, считая его незаконным.

Полагает, что суд ошибочно не установил нарушения его прав ответчиком на получение государственной социальной помощи.

Изучив материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения в порядке ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами, материалами дела и требованиями закона.

В соответствии со ст.2, ст.3 Закона Орловской области «О государственной социальной помощи в Орловской области» право на получение государственной социальной помощи имеют малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные предусмотренные Федеральным законом "О государственной социальной помощи" категории граждан, зарегистрированные по месту жительства либо по месту пребывания на территории Орловской области, которые по не зависящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума в расчете на душу населения, установленного в Орловской области.

Государственная социальная помощь малоимущей семье, малоимущим одиноко проживающим гражданам и иным лицам, предусмотренным статьей 2 настоящего Закона, назначается решением органа исполнительной государственной власти специальной компетенции в сфере социальной защиты населения.

Государственная социальная помощь назначается на основании заявления гражданина в письменной форме от себя лично (для малоимущих одиноко проживающих граждан) или от имени своей семьи, заявления (в письменной форме) опекуна, попечителя, другого законного представителя гражданина в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции в сфере социальной защиты населения, в котором заявителем указываются сведения о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.

Предприятия и организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством.Уведомление о назначении государственной социальной помощи или об отказе в ее назначении должно быть направлено в письменной форме заявителю не позднее чем через 10 дней после обращения заявителя и представления им необходимой документации. При необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) органом исполнительной государственной власти специальной компетенции в сфере социальной защиты населения представленных заявителем сведений о доходах семьи (одиноко проживающих граждан) данный орган должен в указанный срок дать предварительный ответ с уведомлением о такой проверке. В таком случае окончательный ответ должен быть дан заявителю не позднее чем через 30 дней после подачи заявления.

Среднедушевой доход семьи и доход одиноко проживающего гражданина определяется в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2003 N 44-ФЗ "О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи".

Назначение и выплата государственной социальной помощи производится органом исполнительной государственной власти специальной компетенции в сфере социальной защиты населения в порядке, установленном Правительством Орловской области.

Постановлением администрации города Орла от 30.12.2011 №4299 «Об утверждении «Плана мероприятий показанию помощи отдельным категориям граждан города Орла на 2012 год» утверждены затраты городского бюджета в 2012 году на организацию различных видов дополнительной социальной помощи нуждающимся гражданам (организация горячего питания, услуги химчистки, бани, ремонта обуви и т.д.).

Механизм оказания дополнительной социальной помощи утвержден разделом V Положения «О дополнительных социальных гарантиях гражданам, предоставляемых за счет средств местного бюджета». Согласно п.2 раздела талоны на товары и услуги выдаются через районные центры социального обслуживания населения города Орла.

Судом при рассмотрении дела установлено, что истец состоит на учете в БУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения Заводского района г.Орла» (далее Центр) в качестве малоимущего гражданина, является пенсионером по старости.

По данным за ... истец получал пенсию в размере <...> рублей. Согласно справе о составе семьи за ... года проживает в частном жилом доме один.

Величина прожиточного минимума для пенсионеров в Орловской области на 4 квартал 2011 года составляла 4080 рублей.

В <...> Центром по заявлению Алисова А.С. были выданы талоны на бесплатное горячее питание в столовую № в ... в количестве <...> штук на сумму <...> рублей.

Однако ни один из талонов за указанный месяц не были использованы истцом.

В период с ... по ... специалист Центра, ответственный за выдачу талонов, ежедневно выходила на дом к Алисову А.С. с целью выяснения обстоятельств по неиспользованию истцом талонов на питания и оказания необходимой помощи. Однако дверь в доме Алисова А.С. никто не открывал.

В процессе рассмотрения спора истец ссылался на то, что не смог использовать талоны на питание и не открывал дверь специалисту Центра, поскольку у него обострилось заболевание артрит. Вместе с тем, документов, подтверждающих обращение за врачебной помощью в указанный период, в материалы дела не представил.

В ... Алисов А.С. обратился в Центр, предоставив пакет документов для оформления январской ведомости на горячее питание в столовой, при этом заявления на предоставление государственной социальной помощи на февраль и последующие месяцы не писал. Указанное обстоятельство истец подтвердил и в заседании судебной коллегии.

Вместе с тем, из представленных ответчиком при рассмотрении дела документов видно, что ранее Алисов А.С. регулярно писал заявления об оказании ему соответствующей помощи и получал ее, то есть был ознакомлен с установленным порядком предоставления государственной социальной помощи.

В последствии на жалобы Алисова А.С. Управлением социальной защиты населения Департамента здравоохранения и социального развития Орловской области в ... и ... истцу давались ответы разъяснительного характера о том, что для решения вопроса об оказании государственной социальной помощи ему необходимо обратиться в БУ «Комплексный Центр социального обслуживания населения Заводского района г.Орла» с заявлением и приложением пакета документов ( справки с места жительства и составе семьи, справки о доходах) ( л.д.12-15).

Таким образом, судом при рассмотрении дела не было установлено нарушения прав истца на предоставление государственной социальной помощи со стороны ответчиков, поскольку Алисов А.С. не был лишен права при соблюдении требований обращения с заявлением и предоставления необходимых документов на получение государственной социальной помощи, как малоимущий, одиноко проживающий гражданин.

В связи с чем, суд правильно отказал в удовлетворении исковых требований Алисова А.С. о признании незаконными действий ответчиков по лишению права на получение государственной социальной помощи, взыскании неполученной государственной социальной помощи и компенсации морального вреда.

По указанным основаниям является несостоятельным довод жалобы истца о том, что суд ошибочно не установил нарушения его прав ответчиком на получение государственной социальной помощи.

Руководствуясь ст.ст.328,329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда г.Орла от ... оставить без изменения, а апелляционную жалобу Алисова А.С. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1556
Принявший орган: Орловский областной суд
Дата принятия: 23 июля 2013

Поиск в тексте