• по
Более 60000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОРЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 24 июля 2013 года Дело N 33-1560
 

24 июля 2013 года судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего Ульянкина Д.В.,

судей Хомяковой М.Е., Ларионовой С.В.,

при секретаре Аксютич А.А.,

в открытом судебном заседании в г. Орле рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Коротянца Я.Н. к Потуроеву М.М., Орловскому отдельскому казачьему обществу войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» о признании недействительным решения Круга - общего собрания Орловского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», признании недействительной записи о государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице,

по апелляционной жалобе Коротянца Я.Н. на решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 16 мая 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования Коротянца Я.Н. к Потуроеву М.М., Орловскому отдельскому казачьему обществу войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» о признании недействительным решения Круга - общего собрания Орловского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», признании недействительной записи о государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице оставить без удовлетворения».

Заслушав дело по докладу судьи Орловского областного суда Ульянкина Д.В., выслушав объяснения Коротянца Я.Н., его представителя по ордеру Малкова А.В., поддержавших доводы жалобы, возражения представителя ответчика по доверенности Скокова В.А., представителя третьего лица Управления Министерства юстиции РФ по Орловской области по доверенности Яськова В.С., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Коротянец Я.Н. обратился в суд с иском к Потуроеву М.М., Орловскому отдельскому казачьему обществу войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» о признании недействительным решения Круга - общего собрания Орловского отдельского казачьего общества войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (далее - Орловское отдельское казачье общество или ООКО ВКО «ЦКВ»), признании недействительной записи о государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице.

В обоснование требований ссылался на то, что некоммерческая организация - Орловское отдельское казачье общество, является юридическим лицом и создано в октябре 2011 года.

Согласно п. 5.19 Устава ООКО ВКО «ЦКВ» от имени казачьего общества без доверенности действует Атаман, который представляет интересы Общества в органах государственной власти, органах местного самоуправления, организациях и учреждениях, взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления муниципальных образований по вопросам уставной деятельности Общества.

Приказом Атамана войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» В. Налимова №122 от 05 сентября 2012 г. атаман Орловского ОКО ВКО «ЦКВ» ФИО10 был освобожден от занимаемой должности, а временно исполняющим обязанности атамана назначен Потуроев М.М., которому поручено провести расширенный Совет атаманов ООКО ВКО «ЦКВ» до 12 сентября 2012 г.

10.09.2012 Советом атаманов ООКО ВКО «ЦКВ» было принято решение о проведении внеочередного Круга, в повестку дня которого было включено избрание атамана ООКО ВКО «ЦКВ» 27 октября 2012 года, при этом местом проведения Круга было определено здание военно-исторического музея, расположенного по адресу: ... , о чем были извещены как выборные казаки, так и должностные лица органов государственной власти и местного самоуправления, которые приглашались на его проведение.

27.10.2012 в здание военно-исторического музея ... по адресу: ... прибыли казаки в количестве 80 человек, выборных -55.

Кругом было принято решение об избрании атаманом ООКО ВКО «ЦКВ» Коротянца Я.Н., которое было оформлено протоколом Круга №14 от 27.10.2012.

30.10.2012 в Управление Министерства юстиции РФ по Орловской области были представлены необходимые документы для государственной регистрации изменений, не связанных с внесением изменений в учредительные документы, а именно о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени данной общественной организации.

Однако решением Управления Министерства юстиции РФ по Орловской области от 06.11.2012 №4124 в государственной регистрации внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения об ООКО ВКО «ЦКВ» было отказано.

Впоследствии выяснилось, что государственная регистрация внесения в ЕГРЮЛ изменений в сведения о названной организации была произведена на основании протокола №2 от 27.10.2012, согласно которому атаманом ООКО ВКО «ЦКВ» избран Потуроев М.М. При этом Круг был проведен в малом зале здания администрации Орловской области.

Полагает, что решение об избрании атаманом ООКО ВКО «ЦКВ» Потуроева М.М. является незаконным. Место проведения Круга 27 октября 2012 г. было изменено без соблюдения предусмотренной Уставом ООКО ВКО «ЦКВ» процедуры, без извещения о перемене места собрания, в то время когда большинству выборных казаков было известно о том, что Круг будет проводиться в здании военно-исторического музея.

Как следует из протокола №2 от 27.10.2012, на выборном казачьем круге Орловского отдельского казачьего общества в малом зале администрации Орловской области присутствовали 39 выборных казаков. Однако, как следует из протокола №14 от 27.10.2012г. в помещении здания военно-исторического музея присутствовали 80 казаков, 55 выборных казаков, производилась регистрация прибывших лиц.

Волеизъявление 55 человек выборных казаков по вопросу избрания Атамана ООКО ВКО «ЦКВ» не было учтено на Круге, проводившемся в здании администрации Орловской области, хотя существенно могло повлиять на кандидатуру избираемого лица, поскольку их количество более чем на 2/3 превышало количество участвовавших там казаков.

Таким образом, считает, что решение общего собрания, оформленное протоколом №2 от 27.10.2012г. является недействительным.

По изложенным основаниям просил суд признать незаконным решение внеочередного выборного круга ООКО ВКО «ЦКВ», оформленное протоколом №2 от 27.10.2012, признать недействительной запись, порядковый № 4124 от 06.11.2012, о государственной регистрации изменений в сведениях о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, не связанных с внесением изменений в учредительные документы ООКО ВКО «ЦКВ».

Определением Железнодорожного районного суда г. Орла от 17.04.2013 года в качестве третьего лица к участию в деле привлечена некоммерческая организация Хуторское казачье общество ... войскового казачьего общества «Центральное казачье войско».

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе Коротянец Я.Н. ставит вопрос об отмене решения суда, как незаконного.

Указывает на то, что суд не принял во внимание тот факт, что все казаки - члены общества были заранее, более чем за месяц, уведомлены о том, что внеочередной Круг по выборам атамана Общества будет проведен в здании Военно-исторического музея по адресу: ... 11 часов, о чем в деле имеются доказательства.

Ссылается на то, что собрание, проведенное в здании Администрации Орловской области, является незаконным, поскольку ответчиком не представлено доказательств надлежащего уведомления всех казаков - членов ООКО ВКО «ЦКВ».

Судом не был выяснен вопрос, имелся ли кворум, при избрании Потуроева М.М. атаманом.

Также указывает на то, что протоколы внеочередных Кругов первичных казачьих обществ, входящих в состав ООКО ВКО «ЦКВ» были оформлены после подачи настоящего иска в суд, однако суд не проверил их подлинность.

Суд не принял во внимание показания свидетелей ФИО11, ФИО12 и ФИО13, которые пояснили, что участвовали в проведении внеочередного Круга в здании Военно-исторического музея 27.10.2012 и не знали об изменении места проведения собрания.

Полагает, что суд необоснованно при разрешении спора сослался на показания свидетеля ФИО14 о том, что он извещал по телефону выборных казаков об изменении места проведения собрания, поскольку такая форма извещения, не предусмотрена ни уставом общества, ни действующим законодательством.

Считает, что суд, привлекая к участию в деле в качестве третьего лица только некоммерческую организацию Хуторское казачье общество ... , нарушил права других казачьих обществ - учредителей ООКО ВКО «ЦКВ», предусмотренные ГПК РФ для третьих лиц (Аболмасовское, Орловское городское, Краснорябинское, Жудерское, Хотынецкое).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии с п.2 ст. 1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (с последующими изменениями и дополнениями) настоящий Федеральный закон применяется по отношению ко всем некоммерческим организациям, созданным или создаваемым на территории Российской Федерации, постольку, поскольку иное не установлено настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

Согласно ст. 6.2 упомянутого Федерального закона казачьими обществами признаются формы самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества. Казачьи общества создаются в виде хуторских, станичных, городских, районных (юртовых), окружных (отдельских) и войсковых казачьих обществ, члены которых в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Казачьи общества подлежат внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации.

Казачье общество вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых оно создано.

Имущество, переданное казачьему обществу его членами, а также имущество, приобретенное за счет доходов от его деятельности, является собственностью казачьего общества. Члены казачьего общества не отвечают по его обязательствам, а казачье общество не отвечает по обязательствам своих членов.

Особенности правового положения казачьих обществ, их создания, реорганизации и ликвидации, управления казачьими обществами определяются законодательством Российской Федерации.

В частности, правовая и организационная основы государственной службы российского казачества закреплены в Федеральном законе от 05.12.2005 N 154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

В соответствии со ст. 2 данного Федерального закона российское казачество - граждане Российской Федерации, являющиеся членами казачьих обществ; казачье общество - форма самоорганизации граждан Российской Федерации, объединившихся на основе общности интересов в целях возрождения российского казачества, защиты его прав, сохранения традиционных образа жизни, хозяйствования и культуры российского казачества в соответствии с федеральным законодательством (некоммерческая организация). Казачье общество создается в виде хуторского, станичного, городского, районного (юртового), окружного (отдельского) или войскового казачьего общества, члены которого в установленном порядке принимают на себя обязательства по несению государственной или иной службы. Управление казачьим обществом осуществляется высшим органом управления казачьего общества, атаманом казачьего общества, а также другими органами управления казачьего общества, образуемыми в соответствии с уставом казачьего общества. Казачье общество в соответствии с настоящим Федеральным законом подлежит внесению в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации; хуторское, станичное, городское казачье общество - первичное объединение граждан Российской Федерации и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов, внесенное в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации и члены которого в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы; окружное (отдельское) казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения районных (юртовых) казачьих обществ и хуторских, станичных и городских казачьих обществ, не входящих в состав районных (юртовых) казачьих обществ; войсковое казачье общество - казачье общество, которое создается (формируется) путем объединения окружных (отдельских) казачьих обществ и осуществляет свою деятельность на территориях двух и более субъектов Российской Федерации либо на территории одного субъекта Российской Федерации, который образован в результате объединения двух и более субъектов Российской Федерации.

Пунктом 3 Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1992 N 632 (в редакции от 30.04.2009) «О мерах по реализации Закона Российской Федерации "О реабилитации репрессированных народов" в отношении казачества» предусмотрено, что казачьи общества действуют в соответствии с уставами, принимаемыми общими собраниями (сходами) казаков хуторов, станиц, городов, районными (юртовыми), окружными и войсковыми собраниями. Уставы подлежат утверждению главами администраций соответственно районов, городов, автономной области, автономных округов, областей и краев, а также главами исполнительной власти (президентами) республик в составе Российской Федерации.

В силу п. 2 ст. 14 Федерального закона «О некоммерческих организациях» требования учредительных документов некоммерческой организации обязательны для исполнения самой некоммерческой организацией, ее учредителями (участниками).

Статьей 28 Федерального закона «О некоммерческих организациях» установлено, что структура, компетенция, порядок формирования и срок полномочий органов управления некоммерческой организацией, порядок принятия ими решений и выступления от имени некоммерческой организации устанавливаются учредительными документами некоммерческой организации в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами, а в отношении казенного или бюджетного учреждения - также в соответствии с нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации муниципального образования или в случаях, установленных федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации или нормативным правовым актом представительного органа местного самоуправления, - нормативными правовыми актами иных органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления.

В соответствии с Уставом войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» (пункты 1, 2, 8-11), утвержденным Указом Президента РФ от 03.05.2007 N 574, действовавшим на момент организации и проведения внеочередного выборного Круга 27.10.2012, настоящий Устав распространяется на войсковое казачье общество "Центральное казачье войско" (далее - Центральное казачье войско), а также на входящие в его состав окружные (отдельские) казачьи общества, хуторские, станичные, городские казачьи общества.

Центральное казачье войско создается в целях объединения окружных (отдельских) казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территориях Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской областей, г. Москвы и созданных (сформированных) из хуторских, станичных и городских казачьих обществ, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Центральное казачье войско - самостоятельное войсковое казачье общество с фиксированным составом, осуществляющее свою деятельность в Центральном федеральном округе на территориях Белгородской, Брянской, Владимирской, Воронежской, Ивановской, Калужской, Костромской, Курской, Липецкой, Московской, Орловской, Рязанской, Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской, Ярославской областей и г. Москвы в пределах границ, согласованных с органами государственной власти этих субъектов Российской Федерации.

Центральное казачье войско состоит из окружных (отдельских) казачьих обществ, являющихся юридическими лицами. Окружное (отдельское) казачье общество состоит из хуторских, станичных, городских казачьих обществ (далее - станичные казачьи общества) с фиксированным персональным составом, являющихся юридическими лицами.

Станичное казачье общество - первичное объединение казаков и членов их семей - жителей одного или нескольких сельских и городских поселений либо иных населенных пунктов; оно имеет фиксированный персональный состав, внесено в государственный реестр казачьих обществ в Российской Федерации, и его члены в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы.

Все казаки Центрального казачьего войска должны быть членами станичного казачьего общества по месту жительства.

Деятельность окружных (отдельских) казачьих обществ и станичных казачьих обществ осуществляется в соответствии с уставами, которые принимаются на кругах этих казачьих обществ.

В соответствии с Уставом Орловского отдельского казачьего общества (принят Учредительным Кругом 10.09.2011, утвержден Указом Губернатора Орловской области 26.09.2011 № 329) (т.1 л.д.26-42) Орловское отдельское казачье общество войскового казачьего общества "Центральное казачье войско" - окружное (отдельское) казачье общество с количественным составом, который может быть увеличен по мере поступления заявлений от граждан о приеме в хуторские, станичные, городские и районные казачьи общества, осуществляющее свою деятельность в Центральном федеральном округе на территории Орловской области (пункт 2.1).

Общество создано путем объединения районных (юртовых), хуторских, станичных, городских казачьих обществ, осуществляющих свою деятельность на территории Орловской области, члены которых в установленном порядке приняли на себя обязательства по несению государственной или иной службы (пункт 2.2).

Основанием для вступления в районное (юртовое), хуторское, станичное, городское казачье общество является письменное заявление гражданина на имя атамана этого казачьего общества.

Прием граждан в районное (юртовое), хуторское, станичное, городское казачье общество определяется уставом соответствующего казачьего общества.

Гражданам, изъявившим желание вступить в районное (юртовое), хуторское, станичное, городское казачье общество, может устанавливаться испытательный срок, продолжительность которого определяется уставом хуторского, станичного, городского казачьего общества.

В период испытательного срока указанные граждане имеют право совещательного голоса, на них распространяются все права и обязанности, предусмотренные настоящим Уставом, уставами районных (юртовых), хуторских, станичных, городских казачьих обществ, входящих в состав Общества, за исключением права занимать должности в органах управления этих казачьих обществ.

По истечении испытательного срока круг районного (юртового), хуторского, станичного, городского казачьего общества по представлению атамана этого казачьего общества принимает решение о приеме или об отказе в приеме гражданину в соответствующее казачье общество.

В случае принятия решения о приеме гражданина в казачье общество ему в установленном порядке присваивается чин и выдается удостоверение казака (пункт 4.3 Устава ООКО ВКО «ЦКВ»).

В силу п. 4.5 Устава ООКО ВКО «ЦКВ» члены Общества, среди прочих, имеют право: избирать и быть избранными на выборную должность в органы управления; участвовать в уставной деятельности Общества.

Органами управления Общества в соответствии с п. 5.1 Устава ООКО ВКО «ЦКВ» являются: Круг; Совет атаманов; Правление; Атаман.

В соответствии с пунктами 5.2, 5.4, 5.5 названного Устава высшим представительным органом управления Общества является Круг - общее собрание выборных казаков от станичных, хуторских, городских, районных казачьих обществ, входящих в состав Общества.

Норма представительства на Круге представителей станичных, хуторских, городских, районных казачьих обществ определяется Советом атаманов. Полномочия выборных казаков прекращаются по завершению работы Круга Общества (пункт 5.2 Устава ООКО ВКО «ЦКВ»).

Внеочередной Круг Общества может быть созван по требованию Совета атаманов Общества, Правления Общества, контрольно-ревизионной комиссии Общества, а также по инициативе не менее 1/3 членов Общества.

Круг Общества считается правомочным при участии в нем не менее 2/3 от общего числа выборных казаков.

Решения Круга принимаются открытым голосованием простым большинством голосов выборных казаков, присутствующих на Круге. По вопросам исключительной компетенции Круга решения принимаются открытым голосованием не менее 2/3 голосов выборных казаков, присутствующих на Круге. При равенстве голосов голос атамана Общества является решающим.

Решения Круга оформляются протоколом, подписываемым атаманом, писарем, а также есаульцем, избираемыми Кругом.

Начало работы Круга и его окончание благословляется священником Русской православной церкви.

Подпунктом «в» пункта 5.6 Устава определено, что к компетенции Круга Общества относится образование органов управления Общества и досрочное прекращение их полномочий, в том числе атамана и его заместителей (товарищей), Правления, Совета атаманов, Совета стариков, Суда чести, контрольно-ревизионной комиссии, утверждение положений о Совете атаманов, Суде чести, контрольно-ревизионной комиссии;

Вопросы, предусмотренные подпунктами "а" - "з" пункта 5.6 настоящего Устава, относятся к исключительной компетенции Круга.

Атаман Общества является высшим должностным лицом и осуществляет общее руководство деятельностью Общества, избирается и освобождается Кругом сроком на 5 лет путем открытого голосования не менее 2/3 голосов выборных казаков, присутствующих на Круге.

Атаманом Общества может быть член Общества не моложе 35 лет, пользующийся доверием и уважением казаков, обладающий организаторскими способностями и высокой нравственностью. Атаман Общества несет персональную ответственность за деятельность Общества (пункт 5.13 Устава).

Из материалов дела усматривается, что приказом Атамана Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско» от 05.09.2012 № 122 (т.1 л.д.112) ФИО10 освобожден от должности атамана ООКО ВКО «ЦКВ» в связи с его рапортом. Этим же приказом исполняющим обязанности атамана ООКО ВКО «ЦКВ» назначен Потуроев М.М., которому поручено до 12.09.2012 подготовить и провести расширенный Совет атаманов ООКО ВКО «ЦКВ».

10.09.2012 состоялся Совет атаманов ООКО ВКО «ЦКВ», на котором среди прочих рассматривался вопрос об организации проведения внеочередного выборного Круга (т.1 л.д.245-249). По результатам данного Совета атаманов приняты решения: о выдвижении кандидатуры Потуроева М.М. на должность Атамана ООКО ВКО «ЦКВ»; о дате проведения внеочередного выборного Круга - 27.10.2012; об определении нормы представительства казаков при проведении Круга в пропорции 1 выборный казак от 10 казаков членов общества.

Также из материалов дела следует (т.1 л.д. 220-243), что на заседание внеочередного выборного Круга хуторскими, станичными и приравненными к ним казачьими обществами Орловской области, входящими в состав Войскового казачьего общества «Центральное казачье войско», всего было избрано 39 выборных казаков, исходя из установленной нормы представительства и численного состава членов ООКО ВКО «ЦКВ» (т.1 л.д.173-189). Доказательств иной численности членов данного Общества истец суду не представил, доказательства ответчика не опроверг.

Все 39 выборных казаков, несмотря на изменение места проведения внеочередного выборного Круга со здания военно-исторического музея ( ... ) на здание Администрации Орловской области ( ... 27.10.2012 присутствовали и приняли участие в голосовании внеочередного выборного Круга (т.1 л.д.108-111, 119-123, 171). Полная явка выборных казаков обеспечила кворум Круга.

Как видно из протокола № 2 от 27.10.2012 внеочередного выборного Круга (т.1 л.д.119-123), священник Русской православной церкви - Архиепископ Орловский и Ливенский Антоний благословил проведение Круга. По всем включенным в повестку Круга вопросам единогласно приняты положительные решения.

Таким образом, вывод суда о соблюдении процедуры проведения Круга 27.10.2012, является законным и обоснованным, а соответствующий довод апелляционной жалобы - несостоятельным.

Довод жалобы о том, что не все казаки - члены казачьего общества были заблаговременно, не менее чем за 1 месяц, уведомлены об изменении места проведения собрания, не может быть принят во внимание. Как следует из вышеприведенных положений Устава Орловского ОКО ВКО «ЦКВ», высшим представительным органом управления Общества является Круг - общее собрание выборных казаков от станичных, хуторских, городских, районных казачьих обществ, входящих в состав Общества. Легитимность Круга зависит от наличия кворума выборных казаков, а не от кворума казаков казачьего общества. Участие всех членов хуторских и приравненных к ним казачьих обществ на заседании Круга Уставом Орловского ОКО ВКО «ЦКВ» не предусмотрено, соответственно, обеспечение участия всех казаков общества путем их своевременного и надлежащего извещения, не требовалось.

Ссылка в жалобе на нарушение права истца и других выборных казаков, прибывших 27.10.2012 на заседание Круга в здание военно-исторического музея, на участие в выборах органов управления Орловского ОКО ВКО «ЦКВ», является необоснованной. Истец, заявляя о нарушении его права на участие в Круге, в нарушение ст. 56 ГПК РФ не представил доказательств того, что он является членом какого-либо хуторского, станичного и приравненного к ним казачьего общества Орловской области, входящего в структуру войскового казачьего общества «Центральное казачье войско». Временное удостоверение Коротянца Я.Н. от 05.05.2011, его прошение о принятии в Орловское ОКО ВКО «ЦКВ» в силу вышеприведенных положений Устава ООКО ВКО «ЦКВ» не подтверждают членство истца в одном из первичных казачьих обществ ООКО ВКО «ЦКВ». Как следствие, права истца оспариваемыми решениями, принятыми 27.10.2012 на заседании Круга ООКО ВКО «ЦКВ», никак не нарушаются. К такому выводу правомерно пришел суд первой инстанции.

Довод жалобы о нарушении принятым судебным решением прав первичных казачьих обществ Орловской области, не привлеченных к участию в деле, является несостоятельным, поскольку предметом судебного разбирательства по настоящему делу являются решения внеочередного Круга по формированию органов управления самостоятельной некоммерческой организации - ООКО ВКО «ЦКВ», принятые на заседании 27.10.2012 выборными казаками. В этой связи, судебная коллегия полагает, что права первичных (хуторских и т.п.) казачьих обществ, являющихся самостоятельными юридическими лицами, при избрании органов управления ООКО ВКО «ЦКВ», не затрагиваются и не нарушаются.

Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и постановил законное и обоснованное решение. Нарушений норм материального и процессуального права допущено не было.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Железнодорожного районного суда г. Орла от 16 мая 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Коротянца Я.Н. - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1560
Принявший орган: Орловский областной суд
Дата принятия: 24 июля 2013

Поиск в тексте