• по
Более 54000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 12 июля 2013 года Дело N 33-6319/2013
 

12 июля 2013 года г.Самара

Судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего - Сказочкина В.Н.,

судей Сивохина Д.А. и Минеевой О.Г.,

при секретаре Моревой Н.П.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Пишкун Е.Г. на решение Волжского районного суда Самарской области от 19 апреля 2013 года, которым постановлено:

"В удовлетворении заявления Пишкун Е.Г. в своих интересах и в интересах несовершеннолетнего ФИО17 об оспаривании бездействия, признании незаконным решения 1 отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма отказать".

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения заявителя Пишкун Е.Г., ее представителя - Скворцова Д.Д. (по доверенности) и заинтересованного лица Пишкун А.Г., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия

установила:

Пишкун Е.Г., действуя в своих интересах и в интересах своего несовершеннолетнего сына ФИО18 ... года рождения, обратилась в суд с заявлением, поданным в порядке производства по делам, возникающим из публично-правовых отношений, об оспаривании бездействия Главы Администрации Волжского района Самарской области и начальника 1 отдела ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ Карпенко О.Г. по обеспечению жильем по нормам федерального закона сына военнослужащего запаса проживающего в служебном жилье и о признании незаконным решения № от ... начальника 1 отдела ФГКУ "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ Карпенко О.Г. об отказе в принятии ее и ее несовершеннолетнего сына ФИО19 на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма.

В обоснование заявленных требований Пишкун Е.Г. указала, что ее мужу Пишкун А. Г. в период прохождения военной службы ... решением жилищной комиссии войсковой части предоставлена служебная двухкомнатная квартира по адресу: ... , в которой они проживают с несовершеннолетним сыном ФИО20 Управление государственным или муниципальным жилищным фондом в пос. Рощинский осуществляет администрация Волжского района Самарской области. ... ее муж подал рапорт об увольнении в связи с организационно-штатными мероприятиями и согласился с исключением его из списков личного состава без получения жилья, одновременно обратился в жилищную группу Чернореченской КЭЧ района (в настоящее время ликвидирована, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ является ее правопреемником). При этом Пишкун А.Г. просил после увольнения в запас обеспечить его жильем в Волжском районе Самарской области, получать и реализовывать государственный жилищный сертификат намерений не имел, поскольку знал, что в Волжском районе Самарской области Министерство обороны Российской Федерации жилье не строит и не приобретает, считал, что реализацией жилищных прав его и его семьи должна заниматься Администрация Волжского района Самарской области. ... Пишкун А. Г., имеющий выслугу на военной службе 21 год был уволен по организационно-штатным мероприятиям. В компьютерной базе данных ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ он числится с составом семьи три человека: Пишкун А. Г., жена Пишкун Е.Г. и их несовершеннолетний сын ФИО21, ... года рождения. Полномочия по учету нуждающихся в жилых помещениях военнослужащих с 2011 года возложены на ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, а уволенных в запас - на муниципальные власти. Муж заявителя Пишкун А. Г. при выслуге более 20 лет, не обеспеченный жильем по установленным нормам (проживающий при воинской части), является нуждающимся в получении жилого помещения в Волжском районе Самарской области. Однако, он не учтен (в компьютерном учете) в числе лиц, имеющих право на внеочередное обеспечение жильем в связи с предстоящим увольнением по линии МО РФ. Считая, что командир войсковой части и жилищная комиссия его права не обеспечили путем предоставления необходимых документов в компетентные органы, ее муж обратился в установленном порядке к военному прокурору, который своим решением его требования удовлетворил. О решении № об отказе в принятии ее и ее сына на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договору социального найма, принятом начальником 1 Отдела ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ Карпенко О. Г. ... заявитель Пишкун Е. Г. узнала от адвоката мужа после уведомления его (адвоката) о результатах прокурорской проверки, проведенной в военкомате, считает, что трехмесячный срок обращения в суд с данным заявлением ею не пропущен.

Ссылаясь на нарушение прав своего несовершеннолетнего сына Пишкун Е.Г. просила суд удовлетворить заявленные требования и обязать заинтересованных лиц устранить нарушение закона и восстановить несовершеннолетнего ФИО22 в правах на жилье.

В судебном заседании заявитель и привлеченный судом к участию в деле в качестве заинтересованного лица Пишкун А.Г. заявленные требования поддержали.

Представитель Администрации муниципального района Волжский Самарской области просил в удовлетворении требований Пишкун Е.Г. в части касающейся обжалования бездействия Администрации Волжского района Самарской области, ссылаясь на то, что постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в обеспечении муниципального жилищного фонда по договору социального найма носит заявительный характер, с соответствующим заявлением Пишкун А.Г. обратился в отдел ВКСО по Волжскому району Самарской области лишь ... , срок рассмотрения заявления не истек, следовательно бездействие по обеспечению несовершеннолетнего сына заявителя не допущено.

1 отдел (г.Самара) Федерального государственного казенного учреждения "Центральное региональное управление жилищного обеспечения (далее - ФГКУ "Центррегионжилье") своего представителя для участия в рассмотрении дела в суд первой инстанции не направил, извещен надлежаще.

Судом постановлено вышеуказанное решение.

В апелляционной жалобе представитель Пишкун Е.Г. просит решение суда отменить в части неудовлетворения требований о признании незаконным решения 1 отдела (г.Самара) ФГКУ "Центррегионжилье" от 28 сентября 2012 года об отказе в принятии заявителя Пишкун Е.Г. и ее несовершеннолетнего сына ФИО23 нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма как постановленное с нарушением норм материального права, принять новое решение об удовлетворении заявленных требований (л.д. 98-99).

В обоснование апелляционной жалобы ссылается на ошибочность выводов суда о пропуске заявителем трехмесячного срока, установленного ст. 256 ГПК РФ для обращения в суд с заявлением об оспаривании решения 1 отдела (г.Самара) ФГКУ "Центррегионжилье" от ... .

Обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

В случае если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части (ч. 2 ст. 327.1 ГПК РФ).

В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Реализуя указанные конституционные предписания, ст. 254 ГПК РФ предоставляет гражданину, организации право оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы; к таким действиям (бездействию) относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина.

К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности (ст. 255 ГПК РФ).

По данной категории дел обязанность по доказыванию законности оспариваемых решений, действий (бездействия) согласно ч. 1 ст. 249 ГПК РФ и с учетом положений п. 20 Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие), а на заявителя в силу ч. 1 ст. 247 ГПК РФ возложена обязанность доказать нарушение его прав и свобод.

В соответствии с положениями ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

По смыслу ст. 59 и п. "т" ст. 71 Конституции Российской Федерации военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства и по специальным правилам.

Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от 27 мая 1998 года N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе путем выдачи государственного жилищного сертификата.

Согласно п.п. 3.1. п.3 ст. 24, Федерального закона от 27.05.1998 N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" за членами семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы.

При этом лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке.

Лица, указанные в абзаце первом настоящего пункта, до 1 января 2005 года принятые органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, обеспечиваются жилыми помещениями в порядке и на условиях, которые предусмотрены пунктом 2.1 статьи 15 и статьей 15.1 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 2.1 Федерального закона "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 г. были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675 утверждена Федеральная целевая программа "Жилище" на 2002 - 2010 годы, в состав которой входит подпрограмма "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы. В соответствии с разделом указанной подпрограммы главной целью подпрограммы является обеспечение жильем семей военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, содержащихся за счет средств федерального бюджета сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны по чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации, увольняемых со службы из указанных органов и учреждений, граждан, уволенных с военной службы, граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности, и других приравненных к ним лиц.

Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 года" утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации данной Подпрограммы.

Пунктом 5 указанных Правил, установлен перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом.

Согласно подпункта "б" п. 5 указанных Правил, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Из анализа вышеприведенных правовых норм следует, что если военнослужащий и члены его семьи не были приняты органами местного самоуправления до 1 января 2005 года на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, то они не имеют права требовать предоставления им Министерством обороны РФ жилого помещения, в том числе путем оформления государственного жилищного сертификата.

Последующее обеспечение таких граждан жильем возможно на общих основаниях в порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного кодекса Российской Федерации, то есть, по решению органа самоуправления по месту их жительства, а не Министерством обороны Российской Федерации.

Судом установлено, что заявитель Пишкун Е.Г. и ее несовершеннолетний сын ФИО24 являются членами семьи старшины контрактной службы Пишкун А.Г., уволенного с военной службы в запас и исключенного из списков личного состава воинской части ... приказом командира войсковой части ... № от ... .

Пишкун А.Г. до увольнения в запас было предоставлено служебное жилье по адресу: ... на состав семьи из трех человек: он, его жена Пишкун Е.Г. и их сын ФИО25 ... года рождения. Стаж службы Пишкун А.Г. на дату смерти составил 21 год.

... по результатам рассмотрения заявления Пишкун А.Г. начальником 1 отдела ФГКУ "Центррегионжилье" Казанковой О. было принято решение № об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма старшине запаса Пишкун А.Г. с составом семьи: супруга Пишкун Е.Г. и сын ФИО26 ... года рождения (л.д. 19-20).

Из материалов дела следует, что ... Муниципальным бюджетным учреждением муниципального района Волжский Самарской области "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" от Пишкун А.Г. приняты документы для оказания государственной (муниципальной) услуги "Признание граждан малоимущими и постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда по договору социального найма" (л.д.79).

Не согласившись с отказом от ... , Пишкун Е.Г. ... по почте обратилась в суд с заявлением о его оспаривании в порядке Главы 25 ГПК РФ, кроме того в заявлении оспаривала бездействие Администрации муниципального района Волжский Самарской области по предоставлению жилья ее несовершеннолетнему сыну, определением суда от 21 февраля 2013 года заявление принято к производству суда, возбуждено гражданское дело (л.д. 1).

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Отказывая Пишкун Е.Г. в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, на основании объяснений сторон, анализа представленных письменных доказательств, правильно определив юридически значимые обстоятельства, установив их достаточно полно и объективно в ходе судебного разбирательства, дав им надлежащую правовую оценку, пришел к правильному выводу, что отсутствуют законные основания для удовлетворения заявленных Пишкун А.Г. требований.

При этом суд обоснованно исходил из того, что Пишкун А.Г. с членами своей семьи до 1 января 2005 года не был принят органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях, в сроки и порядке, определенном приказом Министра обороны РФ №80 от 15 февраля 2000 года может реализовать жилищные права только на общих основаниях с остальными гражданами - в порядке, предусмотренном главой 7 Жилищного кодекса РФ по решению органа местного самоуправления по месту жительства, а не Министерством обороны Российской Федерации. Суд также обоснованно исходил из того, что предусмотренный законом срок для рассмотрения Администрацией муниципального района Волжский Самарской области заявления Пишкун А.Г. по предоставлению жилья ее несовершеннолетнему сыну, не истек.

Решение суда в части отказа в удовлетворении признания бездействия Администрации муниципального района Волжский Самарской области в апелляционной жалобе не оспаривается, как пояснила в суде апелляционной инстанции заявитель постановлением от ... № заявление Пишкун А.Г. удовлетворено, заявление рассмотрено в установленный законом срок.

Доводы апелляционной жалобы о том, что несовершеннолетний сын заявителя имеет в настоящее время право на предоставление государственного жилищного сертификата как член семьи военнослужащего, уволенного с военной службы в соответствии со ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащего" не основаны на законе, поскольку такой порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан при увольнении их с военной службы и членов их семей возможен лишь в случае их признания в установленном порядке нуждающимися в получении жилья (улучшении жилищных условий)

Ссылка в апелляционной жалобе на то, что не обращение Пишкун А.Г. в срок до 1 января 2005 года с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении не может служить основанием для отказа в предоставлении его несовершеннолетнему сыну государственного жилищного сертификата на основании подпункта "б" п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации Подпрограммы "Выполнение государственный обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011 - 2015 годы как является несостоятельной, так как основана на неправильном толковании материального права.

На основании Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации (действовавшей в период с 1998 года по 2005 год, в том числе в рамках Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, в состав которой она была включена Постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 г. N 675), граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, имели право на получение безвозмездных субсидий за счет средств федерального бюджета в целях приобретения жилья.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 г. N 865 в ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы включена подпрограмма "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы", в которой согласно разделу 2 аналогичным образом предусматривалось право на получение социальных выплат за гражданами, подлежащими переселению из закрытых военных городков.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006 г. N 153 "О некоторых вопросах реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы" были утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов (далее по тексту - Правила) в рамках реализации данной подпрограммы.

П. "б" п. 5 указанных Правил предусмотрено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.

Аналогичное право граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, на получение социальных выплат в виде государственного жилищного сертификата, закреплено в ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 г. N 1050, в п. 2 которого определено, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" ФЦП "Жилище" на 2011-2015 годы осуществляется в порядке, установленном утвержденными Правилами.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 01.06.2000 г. N 752-Р закрытые военные городки включены в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации раздела "Вооруженные Силы Российской Федерации".

На основании распоряжения Правительства РФ от 19.08.2011 г. N 1470-Р в Перечень имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации раздела "Вооруженные Силы Российской Федерации" внесены изменения, в соответствии с которыми закрытые военные городки исключены из него, а следовательно утратили статус закрытых военных городков.

Исходя из положений ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", ФЦП "Жилище" на 2011-2015 года, п. 5 Правил основанием, дающим право Пишкун А.Г. и членам его семьи на получение государственного жилищного сертификата по категории "Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков", является наличие у территории места проживания статуса закрытого военного городка, т.е. наличие обязательного, предусмотренного п.п. "б" п. 5 Правил, условия.

Целью предоставления субсидии по указанному основанию является необходимость отселения из указанных населенных пунктов лиц, утративших связь с военным ведомством, что определяется спецификой данных населенных пунктов.

При этом наличие совокупности предусмотренных нормативными актами условий должно иметь место не только в момент включения в список участников программы, но и в период реализации права.

С момента утраты военным городком статуса закрытого военного городка, отпало условие, при наличии которого у Пишкун А.Г. имелось право на получение субсидии в виде государственного жилищного сертификата для переселения.

Пишкун А.Г. и члены его семьи перестали отвечать установленным законодательством условиям для предоставления им мер социальной поддержки на переселение по категории "Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков".

В отсутствии правовых оснований для отселения Пишкун А.Г. и членов ее семьи из военного городка не имеет значения дата его обращения с заявлением на получение государственного жилищного сертификата и включения в список граждан участников программы по переселению из закрытых военных городков, длительность участия в программе, поскольку наличие необходимых условий и оснований, установленных нормативными актами, для получения государственного жилищного сертификата должно иметь место и на момент реализации такого права.

Законодательные акты, регламентирующие порядок обеспечения государственного жилищного сертификата граждан, подлежащих переселению из закрытых военных городков, не предусматривают возможности сохранения за участниками программы их права на получение государственного жилищного сертификата в случае утраты военным городком статуса закрытого военного городка.

Суд апелляционной инстанции также учитывает, что с заявлением на получение государственного жилищного сертификата и включения в список граждан участников программы по переселению из закрытых военных городков Пишкун А.Г. не обращался.

Доводы апелляционной жалобы о том, что суд неправильно истолковал материальный закон, являются ошибочными. Судом первой инстанции при рассмотрении данного дела правильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, правильно применены и истолкованы нормы материального права, приведенным заявителем в суде первой инстанции, в обоснование своих требований, доводам, судом дана правильная правовая оценка.

Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает необходимым отметить ошибочность вывода суда первой инстанции о пропуске заявителем срока обращения в суд с заявлением об оспаривании решения начальника 1 отдела ФГКУ "Центррегионжилье" № от ... , каких либо доказательств получения указанного решения Пишкун Е.Г. материалы дела не содержат, следовательно, оснований утверждать о пропуске ею срока обращения в суд оснований не имеется, ошибочность вывода суда первой инстанции в этой части не влечет за собой отмену решения суда, поскольку имеются другие основания для отказа в удовлетворении апелляционной жалобы.

При таких обстоятельствах, судебная коллегия считает, что законных оснований для отмены решения суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Волжского районного суда Самарской области от 19 апреля 2013 года оставить без изменения, жалобу представителя Пишкун Е.Г. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:



Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-6319/2013
Принявший орган: Самарский областной суд
Дата принятия: 12 июля 2013

Поиск в тексте