СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ САМАРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 22 июля 2013 года

22 июля 2013 года г. Самара

судебная коллегия по гражданским делам Самарского областного суда в составе:

председательствующего: Шуковой Н.М.

судей: Назейкиной Н.А., Елистратовой Е.В.,

с участием прокурора Гуляевой Е.С.,

при секретаре Андриановой Д.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе администрации г.о.Сызрань Самарской области на решение Сызранского городского суда Самарской области от 28 января 2013 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора города Сызрани в интересах А.А.,  ...  года рождения к Администрации городского округа Сызрань о предоставлении жилого помещения - удовлетворить.

Обязать Администрацию г.о. Сызрань Самарской области предоставить А.А.,  ...  года рождения, благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм.».

Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Шуковой Н.М., заключение прокурора Гуляевой Е.С., полагавшей решение суда оставить без изменения, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор г. Сызрани обратился в суд с иском в интересах А.А. к администрации г.о. Сызрань о предоставлении денежных средств для приобретения жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям не ниже установленных социальных норм, указав, что А.А.,  ...  г.р., относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Ссылаясь на то, что до настоящего времени истец жилым помещением не обеспечен, чем нарушено его право на жилище, прокурор г.Сызрани, с учетом уточнения исковых требований, просил суд обязать ответчика предоставить А.А.,  ... .р., благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения не ниже установленных социальных норм.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель администрации г.о. Сызрань Самарской области просит решение суда отменить, как незаконное и необоснованное.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

В соответствии со ст. 98.1 ЖК РФ, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.12.1996 г. №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», лица из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей это лица в возрасте 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной защите.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с ч.2-3 ст.1 Закона Самарской области от 28.12.2012г. № 135-ГД, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Самарской области наделяются отдельными государственными полномочиями Самарской области по обеспечению жилыми помещениями, указанными в части 1 настоящей статьи, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Действие настоящего Закона распространяется на детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих на территории Самарской области и ранее не обеспеченных жилыми помещениями за счет бюджетных средств по основаниям, предусмотренным в целях реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями.

Ст.3 указанного закона установлено, что детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, органом местного самоуправления муниципального образования, на территории которого находится место жительства указанных лиц, предоставляются благоустроенные жилые помещения муниципального специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

На основании п.8 ч.1 ст. 92 ЖК РФ, к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения) относятся, в том числе, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В силу ч.4-5 ст. 2 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей на территории Самарской области», органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, должно быть пригодным для проживания, отвечать установленным санитарным и техническим правилам и нормам, требованиям пожарной безопасности, экологическим и иным требованиям законодательства Российской Федерации, быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта.

Судом установлено, что А.А. А.А.,  ...  года рождения, относится к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: отец - А.Н. и мать - Н.А. заочным решением Сызранского городского суда Самарской области от  ...  лишены родительских прав.

Судом также установлено, что до настоящего времени жилое помещение по договору социального найма А.А. не предоставлено, в собственности жилого помещения она не имеет.

Данное обстоятельство подтверждается материалами дела и не оспаривается администрацией г.о.Сызрань.

При таких обстоятельствах, суд обоснованно удовлетворил заявление прокурора, обязав администрацию г.о. Сызрань предоставить А.А. благоустроенное жилое помещение муниципального специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения, отвечающее санитарным и техническим требованиям жилого помещения, не ниже установленных социальных норм.

Довод апелляционной жалобы администрации г.о.Сызрань о том, что органы местного самоуправления переданные им государственные полномочия выполняют за счет субвенций из федерального или областного бюджета, дополнительные доходы могут направляться на финансирование государственных полномочий только после внесения изменений в решение Думы городского округа о бюджете г.о. Сызрань на очередной финансовый год, не может служить основанием для отмены или изменения решения суда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.328 ГПК РФ,

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Сызранского городского суда Самарской области от 28 января 2013 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации г.о. Сызрань - без удовлетворения.

Председательствующий-

Судьи-

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка