• по
Более 56000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
ЯРОСЛАВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
 
РЕШЕНИЕ
 
от 10 июня 2013 года Дело N 30-2/169/13

г. Ярославль 10 июня 2013 года

Судья Ярославского областного суда Щеголькова Е.Ю. при секретаре Сурковой Т.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя главы администрации Тутаевского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства - директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Тутаевского муниципального района Гуляева А.В. на постановление начальника отдела Государственного энергетического надзора по Ярославской области от 29 марта 2013 года и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 30 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

19 марта 2013 года начальником отдела Государственного энергетического надзора по Ярославской области в отношении заместителя главы администрации Тутаевского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства - директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Тутаевского муниципального района Гуляева А.В. вынесено постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей. Гуляев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Правонарушение выразилось в том, что Гуляев А.В., как руководитель органа местного самоуправления - Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Тутаевского муниципального района, не обеспечил проведение первого энергетического обследования юридического лица - здания Департамента по адресу: ... , в установленный законом срок (до 31 декабря 2012 года).

Постановление обжаловано Гуляевым А.В. в Тутаевский городской суд Ярославской области. Решением судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 30 апреля 2013 года постановление начальника отдела Государственного энергетического надзора по Ярославской области от 29 марта 2013 года оставлено без изменений, жалоба Гуляева А.В. - без удовлетворения.

На постановление начальника отдела Государственного энергетического надзора по Ярославской области от 29 марта 2013 года и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 30 апреля 2013 года принесена жалоба Гуляевым А.В. в Ярославский областной суд. В жалобе ставится вопрос об отмене указанных актов по делу об административном правонарушении и прекращении производства по делу в связи с отсутствием в действиях Гуляева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.9.16 КоАП РФ.

Жалоба обоснована следующим: В целях исполнения требований Федерального закона «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» на территории Тутаевского муниципального района разработана муниципальная целевая программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Тутаевского муниципального района на 2011-2013 годы». Согласно данной программе муниципальным заказчиком работ по проведению первого энергетического обследования в органах местного самоуправления и муниципальных учреждениях района выступило <Учреждение>. Данная организация провела аукцион на право заключения договора, заключило договор на выполнение работ по проведению первого энергетического обследования с компанией <Организация>, а затем вела контроль по исполнению подрядчиком своих обязательств по договору, вела претензионную работу.

Таким образом, Гуляев А.В., не являющийся руководителем <Учреждение>, не имел возможности влиять на исполнение подрядчиком своих обязанностей по договору, выполнение данных действий не относится к его должностным обязанностям.

В то же время как заместитель главы администрации Тутаевского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства - директор Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Тутаевского муниципального района Гуляев А.В. исполнил свои должностные обязанности, в части обеспечения разработки муниципальной целевой программы «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Тутаевского муниципального района на 2011-2013 годы», а также заключения и исполнения соглашения с <Учреждение> о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели, в том числе по реализации вышеприведенной муниципальной программы.

Таким образом, автор жалобы делает вывод, что должностные обязанности исполнены Гуляевым А.В. надлежащим образом, непроведение первого энергетического обследования Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Тутаевского муниципального района в установленный законом срок произошло по независящим от Гуляева А.В. обстоятельствам.

В судебном заседании защитник Гуляева А.В. по доверенности Коннов В.В. жалобу поддержал.

Представитель Центрального управления Ростехнадзора Шабалкина М.Ю. в удовлетворении жалобы возражала, полагая, что основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в отношении Гуляева А.В. отсутствуют.

Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, оснований к отмене или изменению вынесенных по данному делу постановления начальника отдела Государственного энергетического надзора по Ярославской области от 29 марта 2013 года и решения судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 30 апреля 2013 года не нахожу.

Частью 8 статьи 9.16 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования.В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон) целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

В соответствии со ст. 2 Закона энергетическое обследование - сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте.

Согласно ст. 16 Закона проведение энергетического обследования является обязательным, кроме прочих, для органов государственной власти, органов местного самоуправления, наделенных правами юридических лиц. Указанные лица обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.

Объектом противоправного посягательства в данном случае являются требования, содержащиеся в вышеприведенных положениях Закона.

Собранными по делу доказательствами установлено, что Гуляев А.В. является руководителем органа местного самоуправления - Департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Тутаевского муниципального района Ярославской области. В силу вышеприведенных положений закона в срок до 31 декабря 2012 года он обязан был организовать проведение первого энергетического обследования занимаемого Департаментом здания. В указанный срок обследование не проведено.

Правонарушение совершено Гуляевым А.В. виновно.

Как следует из вышеприведенных положений Закона, обязанность по проведению энергетического обследования лежит, кроме прочих, на органах местного самоуправления. наделенных правами юридических лиц.

Администрацией Тутаевского муниципального района 18 февраля 2011 года утверждена муниципальная целевая программа «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности Тутаевского муниципального района на 2011-2013 годы». В числе прочих мероприятий программы, предусмотрено проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов органов местного самоуправления и муниципальных учреждений района. Согласно программе, а также соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий на иные цели от 12 января 2012 года, исполнение указанной части программы возложено на <Учреждение>.

Таким образом, органом местного самоуправления избран вышеприведенный способ исполнения требований ст. 16 Закона.

Вместе с тем, передача полномочий по заключению и исполнению договора на проведение энергетического обследования с компетентной организацией муниципальному учреждению, не исключает ответственности за исполнение обязательств, возложенных Законом, на соответствующее должностное лицо органа местного самоуправления.

Гуляев А.В. имел возможность и обязан был контролировать своевременное проведение энергетического обследования как участник муниципальной целевой программы (проведение совещаний участников программы, выдача предписаний и необходимых указаний муниципальной учреждению, внесение изменений в программу, в том числе в части передачи полномочий по исполнению договора на энергетическое обследование, иные меры). Материалы дела доказательств принятия Гуляевым А.В. исчерпывающих мер к исполнению возложенных на него Законом обязанностей не содержат.

Гуляев А.В. осознавал противоправный характер своего бездействия и сознательно допускал наступление негативных последствий такого бездействия в виде несоблюдения сроков проведения энергетического обследования, либо безразлично к этому относился.

Исходя из изложенного, считаю, что собранными по делу доказательствами подтверждено наличие в действиях Гуляева А.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.9.16 КоАП РФ.

Наказание, назначенное в отношении Гуляева А.В., соответствует санкции ч.8 ст.9.16 КоАП РФ. Разрешая вопрос о назначении наказания, должностное лицо Ростехнадзора требований ст.ст. 3.1, 3.5, 4.1-4.3 КоАП РФ не нарушило.

Требования процессуальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении, при определении подведомственности данного дела соблюдены. Вынесенное по делу постановление и решение судьи соответствуют положениям ст.29.10 КоАП РФ. Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, в том числе в силу малозначительности совершенного деяния, отсутствуют.

Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление начальника отдела Государственного энергетического надзора по Ярославской области от 29 марта 2013 года и решение судьи Тутаевского городского суда Ярославской области от 30 апреля 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.9.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заместителя главы администрации Тутаевского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства - директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Тутаевского муниципального района Гуляева А.В. оставить без изменений, жалобу заместителя главы администрации Тутаевского муниципального района по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и строительства - директора Департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства администрации Тутаевского муниципального района Гуляева А.В. - без удовлетоврения.

Судья Е.Ю. Щеголькова




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 30-2/169/13
Принявший орган: Ярославский областной суд
Дата принятия: 10 июня 2013

Поиск в тексте