СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО УГОЛОВНЫМ ДЕЛАМ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 05 мая 2011 года Дело N 22-1177/11

Судебная коллегия по уголовным делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Лунева В.Я.,

судей Березина Ю.Г., Орлова С.В.,

при секретаре Колосовой О.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 5 мая 2011 года дело по кассационным жалобам осужденного Корючина С.В., защитника Авраменко Ю.М. на приговор Исилькульского городского суда Омской области от 22 февраля 2011 года, которым

Корючин С. В., имеет на иждивении дочь 6 лет, судимостей не имеющий,

осужден по ч.1 ст. 188 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы. На основании ст. 73 УК РФ наказание постановлено условным с испытательным сроком 1 год 6 месяцев.

Постановлено взыскать с Корючина С.В. в бюджет РФ неуплаченные таможенные платежи в сумме 3 651 864 рубля 41 копейка.

Заслушав доклад судьи Лунева В.Я., выступления осужденного Корючина С.В. и защитника Авраменко Ю.М., поддержавших доводы жалоб, мнение прокурора Сафинова С.В., полагающего приговор оставить без изменений, судебная коллегия

установила:

Корючин С.В. признан виновным и осужден за контрабанду, то есть перемещение через таможенную границу Российской Федерации товаров в крупном размере, совершенное с сокрытием от таможенного контроля.

Согласно приговору, Корючин С.В., являясь индивидуальным предпринимателем и осуществляя международные и междугородние автомобильные пассажирские перевозки с использованием собственных автобусов, в конце 2008 года решил приобрести в Китайской Народной Республике для последующего использования в коммерческих целях автобусы марки «H» модель «D», заменив ими зарегистрированные в Управлении ГИБДД УВД по Омской области на имя Корючина С.В. технически устаревшие и изношенные автобусы марки «A» модель «А» с соответствующими государственными регистрационными знаками, произведенные в Южной Корее.

Ввоз новых автобусов китайского производства на таможенную территорию Российской Федерации, подлежащих таможенному оформлению в соответствии с таможенным режимом «выпуск для внутреннего потребления», Корючин С.В. осуществил с нарушением таможенного порядка ввоза товаров на таможенную территорию РФ и совпадающую с ней государственную территорию РФ, без уплаты таможенных платежей, путем умышленного сокрытия от таможенного контроля при перемещении через таможенную границу РФ фактической марки и модели ввозимых автобусов, года выпуска, номеров основных агрегатов и узлов, а также других идентифицирующих признаков.

Реализуя свой преступный умысел на совершение контрабанды, Корючин С.В. в период с декабря 2008 года по 12 марта 2009 неустановленным способом приобрел в КНР четыре больших туристических серийных автобуса конвейерной сборки марки «H» изготовленных не ранее декабря 2008 года автомобильной компанией на сборочном заводе, пассажиро - вместимостью 49 мест, оснащенных турбодизельным двигателем модели «C» производства соответствующей фирмы c шестиступенчатой механической коробкой передач, укомплектованных в штатном порядке и покинувших сборочный конвейер, следуя друг за другом.

Корючин С.В. 04.01.2009 около 22 часов 00 минут сопровождая лично, осуществил вывоз с таможенной территории РФ в Республику Казахстан через многосторонний автомобильный пункт пропуска ( МАПП) Исилькульского таможенного поста Омской таможни, используя в качестве водителей работающих у него по трудовому договору Ш., С, О, и Т. предварительно частично разукомплектованных четырех автобусов марки «A» с соответствующими государственными регистрационными знаками.

Затем Корючин С.В., с целью сокрытия от таможенного контроля при последующем ввозе на таможенную территорию РФ, а также введения в заблуждение должностных лиц таможенных органов по установлению фактической марки и модели перемещаемых через китайско-казахстанскую и российско-казахстанскую государственные границы автобусов, их года выпуска, номеров основных агрегатов и частей, а также других идентифицирующих признаков, имеющих значение для таможенных целей, снятые с автобусов марки «A» с соответствующими государственными регистрационными знаками, а также демонтированные идентификационные маркировочные таблички и логотипы компании «A» неустановленным способом передал на территорию КНР для их последующей незаконной установки на приобретенные им новые автобусы марки «H».

По согласованию с Корючиным С.В., на территории КНР в неустановленном месте в период до 12.03.2009 на все четыре приобретенных им автобуса марки «H» были установлены снятые с автобусов марки «A» по два государственных регистрационных знака. С внешней стороны на передней панели каждого из четырех автобусов был демонтирован рельефный знак логотипа автомобильной компании «H» и на это место установлен не относящийся к данному автобусу знак логотипа автомобильной компании «A», слева на передней панели каждого из четырех автобусов был уничтожен путем обрыва заводской знак модели «D», установленный при помощи клеевого состава, после чего данное место подверглось ошкуриванию лакового слоя с последующим наложением шпаклевочного материала и повторной окраске кузова. В ступице рулевого колеса каждого из автобусов вместо устанавливаемых при сборке автобусов полимерных табличек с рельефным тиснением фирменного логотипа автомобильной компании «H.» была установлена при помощи клеевого состава поддельная полимерная табличка с обозначением фирменного логотипа автомобильной компании «A». В салонах каждого из четырех автобусов марки «H» над передней дверью была установлена оригинальная идентификационная маркировочная табличка компании «A» со сведениями об идентификационном номере соответственно модели автобуса «А», годе выпуска «1991»- в автобусах с соответствующими государственными регистрационными знаками и годе выпуска « 1990»- в автобусе с соответствующим государственным регистрационным знаком, а также модели двигателя «D», ранее демонтированные с автобусов марки «A» с соответствующими государственными регистрационными знаками; модели двигателя «D», ранее демонтированная с автобуса марки «A» с государственным регистрационным знаком.

Кроме того, на раме каждого из четырех автобусов марки «H» заводской семнадцатизначный номер шасси в должном месте нанесения заводом-изготовителем при его сборке не наносился, а вместо него, с целью сокрытия от таможенного контроля, а также незаконного использования и эксплуатации Корючиным С.В. данных транспортных средств на территории РФ под видом автобусов марки «A», на краю правого лонжерона рамы автобуса с государственным регистрационным знаком * было нанесено ударно-точечным способом маркировочное обозначение номера шасси «*»; на краю правого лонжерона рамы автобуса с государственным регистрационным знаком * было нанесено тем же способом маркировочное обозначение номера шасси «*»; на краю правого лонжерона рамы автобуса с государственным регистрационным знаком * было нанесено тем же способом маркировочное обозначение номера шасси «*»; на краю правого лонжерона рамы автобуса с государственным регистрационным знаком * было нанесено тем же способом маркировочное обозначение номера шасси «*» с нарушением технологии маркирования, используемой автомобильной компанией A. На верхней части крышки головки клапанов, установленных в данных автобусах двигателей модели «C», механическим способом удалено рельефное название фирмы-изготовителя «C» и произведен демонтаж заводской таблички с обозначением модели и номера двигателя, вместо уничтоженного заводского номера двигателя на приливе блока цилиндров двигателя, расположенного с правой стороны в нижней части, вне условий сборочного процесса, уже после установки двигателей на автобусы, с нарушением технологии завода-изготовителя ручной шлифовальной машинкой зачищена и образована плоская поверхность, на которой ударно- точечным способом нанесено поддельное маркировочное обозначение «D», соответствующее модели и номеру двигателя «D» производства компании D, которым ранее был оснащен автобус марки «A» государственный регистрационный знак * , тем же способом нанесено поддельное маркировочное обозначение «D», соответствующее модели и номеру двигателя « D» производства компании D, которым ранее был оснащен автобус марки «A» государственный регистрационный знак *; тем же способом нанесено поддельное маркировочное обозначение «D», соответствующее модели и номеру двигателя «D» производства компании D, которым ранее был оснащен автобус марки « A» государственный регистрационный знак *; тем же способом нанесено поддельное маркировочное обозначение « D», соответствующее модели и номеру двигателя «D» производства компании D, которым ранее был оснащен автобус марки «A» государственный регистрационный знак *.

Корючин С.В. 09.03.2009 с целью организации доставки от китайско-казахстанской государственной границы в РФ четырех приобретенных автобусов марки «H» убыл из г. Омска автомобильным транспортом в г. Астана РК, сопровождая работавших у него по трудовому договору и следовавших по его распоряжению для приемки автобусов водителей Н., У., Т. и Ш. После чего, совместно с данными лицами Корючин С.В. из г. Астана РК железнодорожным транспортом прибыл 11.03.2009 на станцию «Д» РК, расположенную в непосредственной близости от китайско-казахстанской государственной границы. 12.03.2009 приобретенные Корючиным С.В. автобусы марки «H» 2008 года выпуска с поддельными идентификационными номерами, номерами шасси и номерами двигателей, с незаконно установленными на них государственными регистрационными знаками * были перемещены из КНР на территорию РК в автомобильном пункте пропуска «А» таможни «Д» Комитета таможенного контроля Министерства финансов РК под видом бывших в эксплуатации, прошедших ремонт и техническое обслуживание на территории КНР.

Для следования по территории РК транзитом с целью последующей доставки четырех автобусов в г. Омск, Корючин С.В. в пункте пропуска «А» таможни «Д» 13.03.2009 представил подложный контракт от 23.12.2008 об оказании услуг по техническому обслуживанию и ремонту четырех автобусов марки «A» в ТОО «С» Тарбагатайского округа (КНР), а также свидетельства о регистрации на данные транспортные средства:*** и произвел оформление документа контроля доставки, в котором умышленно, скрывая фактические сведения о перемещаемом товаре, сообщил заведомо ложные сведения о марке, идентификационных номерах, годе выпуска ввезенных в РК из КНР автобусов китайского производства, выдав их за принадлежащие ему автобусы южно-корейского производства марки «A», 1991 и 1990 года выпуска, с идентификационными номерами *** с незаконно установленными государственными регистрационными знаками соответственно. Оформленные по ДКД и находящиеся под таможенным контролем автобусы, заявленные Корючиным С.В. таможенному органу РК под маркой «A» с государственными регистрационными знаками ***, а фактически являющиеся автобусами марки «H», подлежали доставке транзитом по территории РК на таможенный пост «К» Департамента таможенного контроля Северо-Казахстанской области РК для последующего вывоза в РФ.

Однако, Корючин С.В., действуя умышленно, с целью облегчения совершения контрабанды при ввозе автобусов из РК на таможенную территорию РФ, нарушил взятое на себя обязательство и не доставил на таможенный пост «К» автобусы с регистрационными знаками *** и принятые для вручения таможенному органу РК документы на них. Вместо этого, данные автобусы в сопровождении Корючина С.В. и по его прямому указанию были доставлены водителями Ш., Т, Н., У, в период до 19.03.2009 по территории РК через г. Семипалатинск в г. Астана РК.

Затем 19.03.2009 Корючин С.В. вернулся в г. Омск, откуда, руководя и контролируя действия водителей, осуществил доставку автобусов марки «H» с незаконно установленными государственными регистрационными знаками *** с территории РК в г. Омск РФ. Для этого, по прямому указанию Корючина С.В. на автовокзале г. Астана РК 19.03.2009 прибывший из г. Омска рейсовый автобус был заменен на регулярном международном маршруте «Астана РК - Петропавловск РК - Омск РФ» автобусом марки «H». В этот же день по распоряжению Корючина С.В. данный автобус китайского производства под управлением водителей Ш. и Т. убыл с пассажирами из г. Астана РК к автомобильному пункту пропуска таможенного поста МАПП Исилькуль Омской таможни на Государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан под видом допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок автобуса южно- корейского производства марки «A», 1991 года выпуска, с государственным регистрационным знаком *.

После чего, 20.03.2009 около 11 час. 30 мин. Корючин С.В., осознавая общественную опасность своих действий, выражающихся в нарушении установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации, предвидя и желая их наступления, в нарушение статей 123 - 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, и соответствующих им статей 179, 180,181,182 Таможенного кодекса таможенного союза, с целью уклониться от уплаты в Федеральный бюджет РФ таможенных платежей в размере 937118,65 рублей, посредством использования работающих у него по трудовому договору, находящихся в его подчинении и действовавших по его прямому указанию, производивших управление транспортным средством водителей Т. и Ш., осуществил перемещение через Государственную границу РФ и совпадающую с ней таможенную границу РФ в МАПП Исилькульского таможенного поста Омской таможни с территории РК с сокрытием от таможенного контроля приобретенного в КНР большого туристического автобуса серийного образца конвейерной сборки марки «H» с неустановленным идентификационным номером, номером шасси и номером двигателя, коричневого цвета, пассажировместимостью 49 мест, изготовленного в КНР не ранее декабря 2008 года компанией H. на сборочном заводе D, на котором были нанесены поддельные идентификационный номер «K», номер шасси «*», номер двигателя «D», незаконно установлены государственные регистрационные знаки *, а также произведена замена имевшихся маркировочных знаков с логотипом автомобильной компании «H» на соответствующие знаки с логотипом автомобильной компании «A», то есть, придав ввозимому в РФ автобусу марки «Н» вид осуществляющего регулярный рейс по международному маршруту «Астана РК - Омск РФ», находящегося в свободном обращении на таможенной территории РФ, состоящего с 2002 года на государственном регистрационном учете в Управлении ГИБДД УВД по Омской области и принадлежащего ему автобуса южно-корейского производства марки «A» с государственным регистрационным знаком *, чем сокрыл от таможенного контроля перемещаемый через таможенную границу РФ и совпадающую с ней Государственную границу РФ товар.

Согласно заключения эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала г. Новосибирск Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 11.02.2010, стоимость перемещенного 20.03.2009 через таможенную границу РФ автобуса марки «H» составляет 2 910 000 (два миллиона девятьсот десять тысяч) рублей, что в соответствии с примечанием к статье 169 УК РФ, является крупным размером.

После осуществления незаконного ввоза на таможенную территорию РФ автобуса марки «Н» с незаконно установленным на нем государственным регистрационным знаком *, замененным впоследствии на государственный регистрационный знак *, он использовался Корючиным С.В. под видом допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок автобуса марки «А» для осуществления им предпринимательской деятельности и извлечения прибыли до момента его изъятии таможенным органом 21.08.2009.

С этой же целью по прямому указанию Корючина С.В. на автовокзале г. Астана РК 29.03.2009 прибывший из г. Омска рейсовый автобус был заменен на регулярном международном маршруте «Астана РК - Петропавловск РК - Омск РФ» автобусом марки «H». В этот же день по распоряжению Корючина С.В. данный автобус китайского производства под управлением водителей Ш. и Т. убыл с пассажирами из г. Астана РК к автомобильному пункту пропуска таможенного поста МАПП Исилькуль Омской таможни на Государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан под видом допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок автобуса южно-корейского производства марки «A», 1991 года выпуска, с государственным регистрационным знаком *.

После чего, 30.03.2009 около 11 час. 30 мин. Корючин С.В., осознавая общественную опасность своих действий, выражающихся в нарушении установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и совпадающую с ней Государственную границу РФ, предвидя и желая их наступления, в нарушение статей 123 - 124 Таможенного кодекса Российской Федерации и соответствующих им статей 179, 180,181,182 Таможенного кодекса таможенного союза, с целью уклониться от уплаты в Федеральный бюджет РФ таможенных платежей в размере 908 135,59 рублей, посредством использования работающих у него по трудовому договору, находящихся в его подчинении и действовавших по его прямому указанию, производивших управление транспортным средством водителей Т. и Ш., осуществил перемещение через Государственную границу РФ и совпадающую с ней таможенную границу РФ в МАПП Исилькульского таможенного поста Омской таможни с территории РК с сокрытием от таможенного контроля приобретенного в КНР большого туристического автобуса серийного образца конвейерной сборки марки «H» с неустановленным идентификационным номером, номером шасси и номером двигателя, коричневого цвета, пассажировместимостью 49 мест, изготовленного в КНР не ранее декабря 2008 года компанией H. на сборочном заводе D, на котором были нанесены поддельные идентификационный номер «K», номер шасси «*», номер двигателя «D», незаконно установлены государственные регистрационные знаки *, а также произведена замена имевшихся маркировочных знаков с логотипом автомобильной компании «H» на соответствующие знаки с логотипом автомобильной компании «A», то есть, придав ввозимому в РФ автобусу марки «H» вид осуществляющего регулярный рейс по международному маршруту «Астана РК - Омск РФ», находящегося в свободном обращении на таможенной территории РФ, состоящего с 2002 года на государственном регистрационном учете в Управлении ГИБДД УВД по Омской области и принадлежащего ему автобуса южно-корейского производства марки «A» с государственным регистрационным знаком *, 1991 года выпуска, чем сокрыл от таможенного контроля перемещаемый через таможенную границу РФ и совпадающую с ней Государственную границу РФ товар.

Согласно заключения эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала г. Новосибирск Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 25.11.2009 стоимость перемещенного 30.03.2009 через таможенную границу РФ автобуса марки «H» составляет 2 820 000 (два миллиона восемьсот двадцать тысяч) рублей, что в соответствии с примечанием к статье 169 УК РФ, является крупным размером.

После осуществления незаконного ввоза на таможенную территорию РФ автобуса марки «H» с незаконно установленным на нем государственным регистрационным знаком *, он использовался Корючиным С.В. под видом допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок автобуса марки «A» для осуществления им предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, до момента его изъятии таможенным органом 20.08.2009.

С этой же целью, по прямому указанию Корючина С.В. на автовокзале г. Астана РК 25.03.2009 прибывший из г. Омска рейсовый автобус был заменен на регулярном международном маршруте «Астана РК - Петропавловск РК - Омск РФ» автобусом марки «H». В этот же день по распоряжению Корючина С.В. данный автобус китайского производства под управлением водителей Ш. и Т. убыл с пассажирами из г. Астана РК к автомобильному пункту пропуска таможенного поста МАПП Исилькуль Омской таможни на Государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан под видом допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок автобуса южно-корейского производства марки «A», 1991 года выпуска с государственным регистрационным знаком *.

После чего, 26.03.2009 около 12 час. 00 мин. Корючин С.В., осознавая общественную опасность своих действий, выражающихся в нарушении установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и совпадающую с ней Государственную границу РФ, предвидя и желая их наступления, в нарушение статей 123 - 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, и соответствующих им статей 179,180,181,182 Таможенного кодекса таможенного союза, с целью уклониться от уплаты в Федеральный бюджет РФ таможенных платежей в размере 898474,58 рублей, посредством использования работающих у него по трудовому договору, находящихся в его подчинении и действовавших по его прямому указанию, производивших управление транспортным средством водителей Т. и Ш., осуществил перемещение через Государственную границу РФ и совпадающую с ней таможенную границу РФ в МАПП Исилькульского таможенного поста Омской таможни с территории РК с сокрытием от таможенного контроля приобретенного в КНР большого туристического автобуса серийного образца конвейерной сборки марки «H» с неустановленным идентификационным номером, номером шасси и номером двигателя, коричневого цвета, пассажировместимостью 49 мест, изготовленного в КНР не ранее декабря 2008 года компанией Н. на сборочном заводе D., на котором были нанесены поддельные идентификационный номер «K», номер шасси «*», номер двигателя «D», незаконно установлены государственные регистрационные знаки *, а также произведена замена имевшихся маркировочных знаков с логотипом автомобильной компании «H» на соответствующие знаки с логотипом автомобильной компании «A», то есть, придав ввозимому в РФ автобусу марки «H» вид осуществляющего регулярный рейс по международному маршруту «Астана РК - Омск РФ», находящегося в свободном обращении на таможенной территории РФ, состоящего с 2002 года на государственном регистрационном учете в Управлении ГИБДД УВД по Омской области и принадлежащего ему автобуса южно-корейского производства марки «A» с государственным регистрационным знаком *, 1991 года выпуска, чем сокрыл от таможенного контроля перемещаемый через таможенную границу РФ и совпадающую с ней Государственную границу РФ товар.

Согласно заключения эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала г. Новосибирск Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 25.11.2009, стоимость перемещенного 26.03.2009 через таможенную границу РФ автобуса марки «H» составляет 2 790 000 (два миллиона семьсот девяносто тысяч) рублей, что в соответствии с примечанием к статье 169 УК РФ, является крупным размером.

После осуществления незаконного ввоза на таможенную территорию РФ автобуса марки «H» с незаконно установленным на нем государственным регистрационным знаком * он использовался Корючиным С.В. под видом допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок автобуса марки «A» для осуществления им предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, до момента его изъятии таможенным органом 21.08.2009.

С этой же целью, по прямому указанию Корючина С.В. на автовокзале г. Астана РК 27.03.2009 прибывший из г. Омска рейсовый автобус был заменен на регулярном международном маршруте «Астана РК - Петропавловск РК - Омск РФ» автобусом марки «H». В этот же день по распоряжению Корючина С.В. данный автобус китайского производства под управлением водителей Ш. и Т. убыл с пассажирами из г. Астана РК к автомобильному пункту пропуска таможенного поста МАПП Исилькуль Омской таможни на Государственной границе Российской Федерации с Республикой Казахстан под видом допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок автобуса южно-корейского производства марки «A», 1990 года выпуска с государственным регистрационным знаком *.

После чего, 28.03.2009 около 11 час. 00 мин. Корючин С.В., осознавая общественную опасность своих действий, выражающихся в нарушении установленного порядка перемещения товаров через таможенную границу Российской Федерации и совпадающую с ней Государственную границу РФ, предвидя и желая их наступления, в нарушение статей 123 - 124 Таможенного кодекса Российской Федерации, и соответствующих им статей 179,180,181,182 Таможенного кодекса таможенного союза, с целью уклониться от уплаты в Федеральный бюджет РФ таможенных платежей в размере 908135,59 рублей, посредством использования работающих у него по трудовому договору, находящихся в его подчинении и действовавших по его прямому указанию, производивших управление транспортным средством водителей Т. и Ш, осуществил перемещение через Государственную границу РФ и совпадающую с ней таможенную границу РФ в МАПП Исилькульского таможенного поста Омской таможни с территории РК с сокрытием от таможенного контроля приобретенного в КНР большого туристического автобуса серийного образца конвейерной сборки марки «H» с неустановленным идентификационным номером, номером шасси и номером двигателя, коричневого цвета, пассажировместимостью 49 мест, изготовленного в КНР не ранее декабря 2008 года компанией H. на сборочном заводе D, на котором были нанесены поддельные идентификационный номер «K», номер шасси «*», номер двигателя «D», незаконно установлены государственные регистрационные знаки *, а также произведена замена имевшихся маркировочных знаков с логотипом автомобильной компании «H» на соответствующие знаки с логотипом автомобильной компании «A», то есть, придав ввозимому в РФ автобусу марки «H» вид осуществляющего регулярный рейс по международному маршруту «Астана РК - Омск РФ», находящегося в свободном обращении на таможенной территории РФ, состоящего с 2002 года на государственном регистрационном учете в Управлении ГИБДД УВД по Омской области и принадлежащего ему автобуса южно-корейского производства марки «A» с государственным регистрационным знаком *, 1990 года выпуска, чем сокрыл от таможенного контроля перемещаемый через таможенную границу РФ и совпадающую с ней Государственную границу РФ товар.

Согласно заключения эксперта Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала г. Новосибирск Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления ФТС России от 25.11.2009, стоимость перемещенного 28.03.2009 через таможенную границу РФ автобуса марки «H» составляет 2 820 000 (два миллиона восемьсот двадцать тысяч) рублей, что в соответствии с примечанием к статье 169 УК РФ, является крупным размером.

После осуществления незаконного ввоза на таможенную территорию РФ автобуса марки «H» с незаконно установленным на нем государственным регистрационным знаком *, он использовался Корючиным С.В. под видом допущенного к осуществлению международных автомобильных перевозок автобуса марки «A» для осуществления им предпринимательской деятельности и извлечения прибыли, до момента его изъятии таможенным органом 20.08.2009.

В судебном заседании осужденный Корючин С.В. вину не признал.

В кассационной жалобе защитник адвокат Авраменко Ю.М. в интересах осужденного Корючина С.В. находит приговор суда незаконным, утверждает что преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 188 УК РФ Корючин С.В. не совершал, поскольку не приобретал указанные автобусы в КНР, от таможенного контроля их не скрывал, от уплаты таможенных платежей в бюджет РФ не уклонялся, поскольку в соответствии со ст. 123-124 ТК РФ он не обязан был к их уплате, поскольку автобусы в КНР не приобретались. 4 автобуса «A» в ноябре-декабре 2008 года были капитально отремонтированы в г. Новосибирске на заводе. После их модернизации автобусы стали походить на автобусы «H» модель «D» китайского производства, поскольку перед их модернизацией у московской фирмы «М» Корючин С.В. приобрел запасных частей от автобусов «H» модель «D» на сумму около 6 млн. рублей, которые и были установлены на ремонтируемые автобусы. Уже отремонтированные автобусы были им отправлены 04.01.2009 года в КНР для ремонта и замены двигателей, однако без производства ремонта автобусы в марте 2009 года были доставлены в г. Омск.

Кроме того указывает, что состав преступления, предусмотренный ст. 188 УК РФ неразрывно связан с таможенным законодательством, следовательно по данному уголовному делу Корючин С.В. подлежал оправданию в связи с тем, что на момент рассмотрения данного уголовного дела в связи с Таможенным Кодексом Таможенного Союза от 01.07.2010 года таможенной границы между Российской Федерацией и Республикой Казахстан не существует в связи с утратой своей силы Таможенного Кодекса РФ 29.12.2010 года. Следовательно, нет места незаконного перемещения товаров, которое по диспозиции ст. 188 УК РФ является обязательным признаком объективной стороны, данного состава не существует, а также устранена обязанность производить действия по декларированию товаров при перемещении их с территории Республики Казахстан на территорию Российской Федерации. Считает, что в данном случае суду было необходимо руководствоваться положениями ст.10 УК РФ.

Кроме того, указывает, что судом были нарушены положения ст. 123 Конституции РФ, ст. 15, 248 УПК РФ, выразившееся в непредоставлении достаточного времени для изучения защитником материалов уголовного дела, что не позволило ему при производстве допросов 23 свидетелей по уголовному делу 26 и 27 сентября 2010 года квалифицированно осуществлять защиту своего подзащитного.