• по
Более 48000000 судебных актов
  • Текст документа
  • Статус

 
СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА
 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ
 

от 03 марта 2010 года Дело N 33-1386/10
 

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе

председательствующего Чукреевой Н.В.

судей областного суда Кудря Т.Л., Лисовского В.Ю.

рассмотрела в судебном заседании 03 марта 2010 года дело по кассационной жалобе Туяковой А.О. на решение Ленинского районного суда г. Омска от 28 декабря 2009 года, которым постановлено:

«В удовлетворении исковых требований Туяковой А.О. о признании права собственности в порядке приватизации на комнату отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Чукреевой Н.В., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Туякова А.О. обратилась в суд с иском к ТУ Росимущества по Омской области, ФГУП «ОмПО Иртыш», Государственной корпорации «Ростехнологии» о признании права собственности на жилое помещение, ссылаясь на то, с 1998 г. и по настоящее время она была вселена и проживает в комнате № 507. Данная комната предоставлена ей в связи с трудовыми отношениями с указанной организацией.

Общежитие находится в федеральной собственности и закреплено на праве хозяйственного ведения за ФГУП «ОМПО «Иртыш». С 2009 г. ФГУП «ОМПО «Иртыш» находится в процессе приватизации. На данный момент процесс акционирования еще не завершен. Таким образом, занимаемая истцом комната, где она проживает и зарегистрирована по основному и единственному месту жительства, не подлежит приватизации в составе имущества ФГУП «ОМПО «Иртыш», и должна быть передана в муниципальную собственность.

Просила признать за ней право собственности в порядке приватизации на комнату № 507.

В судебном заседании Туякова А.О. иск поддержала.

Представители ФГУП ОмПО «Иртыш», ТУ Росимущества по Омской области, Государственной корпорации «Ростехнологии» извещались о рассмотрении дела, в судебном заседании не участвовали.

Судом постановлено выше изложенное решение.

В кассационной жалобе представитель Туякова А.О. просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что проживает в жилом помещении с 2003 г., задолженности по квартплате не имеет, в приватизации ранее не участвовала.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Принимая решение, суд исходил из того, что в зависимости от формы собственности жилищный фонд подразделяется на: частный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, находящихся в собственности граждан и юридических лиц; государственный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности Российской Федерации (жилищный фонд РФ) и ее субъектам (жилищный фонд субъектов РФ); муниципальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям (ст.19 ЖК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом.

Пункт 2 ч. 3 ст. 19 ЖК РФ закрепляет, что жилые помещения специализированного жилищного фонда, к которым относятся, в частности, и жилые помещения в общежитиях (п. 2 ч. 1 ст. 92 ЖК РФ), предоставляются в порядке, на основании и согласно условиям, установленным разделом IV ЖК РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ЖК РФ по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем.

Частью 2 ст. 105 ЖК РФ установлено, что договор найма жилого помещения в общежитии заключается на период трудовых отношений, прохождения службы или обучения.

В свою очередь предоставление жилых помещений по договору социального найма регламентируется гл. 7 ЖК РФ (ст.ст. 49-59).

В соответствии с ч. 1 ст. 92 ЖК РФ жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (ч. 2).

По смыслу указанной нормы для исключения жилого помещения из специализированного жилищного фонда необходимо решение органа, осуществляющего управление данным жилищным фондом.

Судом установлено, согласно распоряжению Комитета по управлению имуществом администрации Омской области от 05.02.1999 года «О закреплении государственного имущества в хозяйственное ведение», многоквартирный жилой дом (общежитие) на праве хозяйственного ведения закреплено за ФГУП «Омское производственное объединение «Иртыш». Предприятие в установленном законом порядке зарегистрировало право на объект недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

ФГУП «ОмПО «Иртыш» является федеральным государственным предприятием, имущество предприятия находится в федеральной собственности. План приватизации предприятия не утвержден.

Статьей 154 Федерального Закона №122-ФЗ от 22.08.2004 г. «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с последующими изменениями) определен порядок передачи имущества из собственности субъекта Российской Федерации в федеральную собственность или муниципальную собственность.

В соответствии с абзацем 22 пункта 11 указанной статьи решения о передаче имущества из собственности субъектов Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъектов Российской Федерации принимаются уполномоченными исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия собственника имущества.

Таким образом, право принятия решения о передаче имущества в муниципальную собственность предоставлено собственнику, т.е. Омской области в лице Министерства имущественных отношений Омской области.

Поскольку строение № 3 общежития № 2 не передано в ведение органов местного самоуправления и относится к специализированному жилищному фонду, то соответственно и жилые помещения в нем могут предоставляться гражданам по договору найма специализированного жилого помещения.

Истцу была выделена жилая площадь в доме, являющемся общежитием. Общежитие в управлении органов местного самоуправления никогда не находилось и до настоящего времени является федеральной собственностью.

Учитывая, что здание относилось и относится в настоящий момент к специализированному жилищному фонду, спорное помещение не могло быть предоставлено истцу на условиях социального найма, в муниципальную собственность также не передано, судебная коллегия считает, что к отношениям по пользованию данными жилыми помещениями правила о договоре социального найма, предусмотренные ст. 7 Федерального Закона от 29 декабря 2004 года «О введении в действие Жилищного Кодекса Российской Федерации», применяться не могут.

С учетом изложенного, постановленное судом решение соответствует требованиям материального и процессуального права. Оснований к его отмене по доводам кассационной жалобы не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 361-366 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Ленинского районного суда г. Омска от 28 декабря 2009 года оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:
файл-рассылка

Номер документа: 33-1386/10
Дата принятия: 03 марта 2010

Поиск в тексте