СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 16 января 2013 года Дело N 33-13/2013

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе председательствующего Кудря Т.Л.,

судей Чеботаревой Е.А., Чернышевой И.В.,

при секретаре Мозгуновой А.А.,

рассмотрела в судебном заседании 16 января 2013 года

дело по апелляционной жалобе Золотухина В.В. на решение Центрального районного суда г. Омска от 02 ноября 2012 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований исковых требований Золотухина В.В. к Администрации города Омска, департаменту жилищной политики Администрации города Омска о восстановлении в очереди, предоставлении жилого помещения отказать.».

Заслушав доклад судьи областного суда Кудря Т.Л., пояснения Золотухина В.В. и его представителя Золотухиной Г.Н., поддержавших доводы жалобы, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Золотухин В.В. обратился в суд с иском к Администрации города Омска, департаменту жилищной политики Администрации города Омска о принятии на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с учетом даты принятия на учет в 1981 году в ПО «Омскшина», обязании предоставить ему и членам семьи жилое помещение в соответствии с установленными нормами.

В обоснование указал, что с 14 марта 1980 года работает в ОАО «Омскшина». Государственное предприятие «Омскшина» имело жилищный фонд, вело жилищное строительство, выполняло государственную функцию по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище. При трудоустройстве им было подано заявление на имя руководителя предприятия о принятии на учет по улучшению жилищных условий, в 1981 году был включен в очередь нуждающихся в жилье. В декабре 2011 года обратился в Администрацию г. Омска с заявлением восстановить в очереди с даты принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий - с 1981 года. Указывает в иске, что на учет принят 02 февраля 2011 года на основании постановления Администрации города Омска от 18.07.2011 № 775-п и решения Октябрьского районного суда г. Омска от 16 мая 2011 года. Полагает, что вместе с семьей имеет право на принятие на учет с 1981 года. В 1993 году ПО «Омскшина» реорганизовано в ОАО «Омскшина». В силу закона ОАО «Омскшина» после 1993 года также обязано было вести учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в установленном законодательством порядке, что оно и делало до 2008 года. В настоящее время ОАО «Омскшина» жилищного фонда не имеет, жилищное строительство не ведет. Будучи очередником более 20 лет, не может реализовать свое право на улучшение жилищных условий, вынужден вновь обращаться в орган местного самоуправления с заявлением о постановке не учет.

В судебном заседании истец Золотухин В.В. и его представитель Золотухина Г.Н. заявленные исковые требования поддержали.

Дело рассмотрено в отсутствие представителей Администрации г. Омска и департамента жилищной политики Администрации города Омска.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе Золотухин В.В. просит решение суда отменить, принять новое решение, иск удовлетворить. Отмечает, что преюдициальность не подлежала применению. То обстоятельство, что он не состоял на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий по месту жительства, не имеет правового значения, поскольку он состоял на учете по месту работы. ОАО «Омскшина» является правопреемником ПО «Омскшина». Указывает, что суд по его ходатайству не направил в ОАО «Омскшина» запрос о дате принятия его на учет и о передаче документов в Администрацию.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает, что оснований для ее удовлетворения не имеется.

В силу ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений судом первой инстанции при рассмотрении данного дела не допущено.

Согласно ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Как видно из материалов дела, Золотухин В.В. поставлен на учет в ПО «Омскшина» по улучшению жилищных условий в 1981 году.

Судом установлено, что Золотухин В.В. по месту жительства в исполнительном комитете городского, районного в городе Совета народных депутатов на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, не состоял.

Отказывая Золотухину В.В. в удовлетворении исковых требований о восстановлении в очереди в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 1981 года, предоставлении жилого помещения, суд первой инстанции верно исходил из того, что при разрешении спора не праве изменить дату постановки истца на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, определенную решением Октябрьского районного суда г. Омска от 16 мая 2011 года, а право на получение жилого помещения вне очереди у истца отсутствует.

Граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части (п. 2 ст. 6 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации»).

В настоящее время на основании ст.ст.49, 52 ЖК РФ учет граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договору социального найма, осуществляется по общему правилу по месту их жительства и только органами местного самоуправления, предусмотрена постановка на учет с момента обращения с заявлением.

Довод жалобы о том, что положения ст. 61 ГПК о преюдициальности не подлежали применению, ошибочен.

Согласно ч.2 ст.61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному гражданскому делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Вступившие в законную силу судебные постановления обязательны (ч.2 ст.13 ГПК РФ).

Решением Октябрьского районного суда г. Омска от 16.05.2011, оставленным без изменения кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Омского областного суда от 22.06.2011, на Администрацию города Омска возложена обязанность принять на учет нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Золотухина В.В. со 02 февраля 2011 года.

Судом первой инстанции при разрешении спора по данному делу, а также судебной коллегией принято во внимание то, что Золотухин В.В. состоял на учете по месту работы в ПО «Омскшина», принят на учет до 01 марта 2005 года в целях последующего предоставления жилого помещения по договорам социального найма.

Постановлением Администрации г. Омска от 18 июля 2011 года № 775-п Золотухин В.В. принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, со 02 февраля 2011 года.

Указание Золотухиным В.В. в жалобе на то, что суд по его ходатайству не направил в ОАО «Омскшина» запрос в отношении К.Н.С. для установления факта передачи сведений об очередниках в орган местного самоуправления, отмену решения повлечь не может.

Сам по себе факт передачи ОАО «Омскшина» сведений об очередниках в орган местного самоуправления правового значения не имеет. Как видно из п. 15 и п. 21 постановления Совмина РСФСР от 31.07.1984 N 335 «О порядке учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР», действующего в указанный период, копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений на предприятиях, в учреждениях, организациях, передавались в исполнительный комитет местного Совета народных депутатов только в целях контроля обеспечения очередников жильем.

Аналогичный порядок предусматривался Правилами учета, утвержденными Постановлением Исполнительного комитета Омского областного Совета народных депутатов и Президиума областного Совета профессиональных союзов от 26 декабря 1985 г. N 414.

В соответствии с п. 9, 10 Правил учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется, как правило, по месту жительства в органе местного самоуправления Омской области.

Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих в организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию также и по месту жительства.

Ведение учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществляется:

в органах местного самоуправления Омской области отделами по учету и распределению жилой площади или специально назначенными должностными лицами;

в организациях должностными лицами, специально назначенными администрацией по согласованию с профсоюзным комитетом.

Для принятия на учет гражданами подаются заявления по установленной форме. К заявлению прилагаются: выписка из домовой книги или копия финансового лицевого счета, справка бюро технической инвентаризации и, в необходимых случаях, справка учреждения здравоохранения и другие документы, относящиеся к решению данного вопроса (п. 11, 12).

В силу п. 15, 16 копии списков граждан, принятых на учет для получения жилых помещений в организациях, передаются в орган местного самоуправления Омской области и вышестоящий орган профессионального союза.

Орган местного самоуправления Омской области и вышестоящий орган профессионального союза вправе возвратить указанные списки для повторного их рассмотрения администрацией и профсоюзным комитетом организации, если в них включены граждане с нарушением настоящих Правил.

Принятые на учет граждане включаются в Книгу учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которая ведется в органе местного самоуправления Омской области, в организации как документ строгой отчетности по установленной форме.

Аналогичный порядок сохранился в Правилах, утвержденных Указом Губернатора Омской области от 31 марта 2004 г. N 77.

Таким образом, постановка на учет носила заявительный характер и производилась по желанию гражданина по месту жительства либо (и) по месту работы.

В данной связи отсутствуют правовые основания для постановки истца на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства с 1981 года.

Довод жалобы о том, что ОАО «Омскшина» является правопреемником ПО «Омскшина», выводов суда не опровергает.

Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.

Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Центрального районного суда г. Омска от 02 ноября 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка