СУДЕБНАЯ КОЛЛЕГИЯ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ ОМСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 28 марта 2012 года Дело N 33-1827/2012

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего: Лисовского В.Ю.,

судей областного суда: Иволгиной Н.В., Чернышевой И.В.,

при секретаре: Савчук А.Л.,

рассмотрела в судебном заседании 28 марта 2012 года дело по апелляционной жалобе представителя Болтенкова Г.А. - Листова Э.И. на решение Центрального районного суда г. Омска от 13 января 2012 года, которым постановлено:

«В удовлетворении требований о предоставлении социальной выплаты на основании Указа Губернатора Омской области от 08 августа 2005 года № 95 «О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области», как лицу, включенному в списки граждан, претендующих на получение указанной социальной выплаты на 2011 год, Болтенкову Г. А. отказать».

Заслушав доклад судьи областного суда Иволгиной Н.В., пояснения представителя Правительства Омской области Головкина В.А.,, судебная коллегия

установила:

Болтенков Г.А., в лице представителя по доверенности Листова Э.И., обратился в суд с иском к Администрации г.Омска, Департаменту жилищной политики Администрации г.Омска, Министерству строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области о предоставлении социальной выплаты на основании Указа Губернатора Омской области от 08 августа 2005 года № 95 «О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области». Указал, что состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении с _______ 1995 года.

29 января 2010 года он был поставлен на учет под номером 2 как ветеран боевых действий, ставший инвалидом вследствие заболевания, полученного в период боевых действий. С этого времени он неоднократно обращался как к ответчикам, так и в федеральные органы с просьбой решить вопрос об обеспечении его с семьей жилым помещением путем предоставления социальной выплаты на основании Указа Губернатора Омской области № 95 от 08 августа 2005 года «О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области» и с учетом положений, установленных постановлением Правительства Омской области от 26 июля 2006 года № 99-п.

Департамент жилищной политики уведомил его, что он включен в список граждан, претендующих на получение выплаты, предусмотренной Указам Губернатора Омской области от 08 августа 2005 года № 95 на 2011 год за счет средств областного бюджета по г. Омску. В письме от 19 октября 2011 года Министерство строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области сообщило ему, что средства на реализацию указанного Указа Губернатора не предусмотрены.

Полагал, что ответчики могли и могут найти средства для удовлетворения законных требований по обеспечению жильем путем предоставления субсидии.

Просил обязать ответчиков выделить социальные средства для приобретения или строительства жилья в размере, установленном законодательными актами Омской области.

Впоследствии Болтенков Г.А. уточнил исковые требования, где в качестве соответчика также указал Правительство Омской области, просил обязать ответчиков выдать ему с семьей свидетельство о предоставлении социальной выплаты для приобретения жилья на получение социальной выплаты за счет средств областного бюджета в 2011 году в течение месяца со дня вынесения решения суда.

В судебном заседании Болтенков Г.А. и его представитель Листов Э.И. уточненные исковые требования поддержали.

Представитель Правительства Омской области - Головкин В.И. иск не признал и пояснил, что основные правовые гарантии социальной защиты ветеранов в РФ установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Мера социальной поддержки, предусмотренная Указом Губернатора Омской области от 08 августа 2005 года № 95, является дополнительной и финансируется за счет областного бюджета в пределах его средств. Вместе с тем указанный Указ принят для реализации программы Омской области «Жилище» на 2008-2010 годы, утвержденной Законом Омской области от 13 февраля 2008 года № 1013-ОЗ, который утратил силу с 01 января 2010 года. В настоящее время действует постановление Правительства Омской области от 24 марта 2011 года № 43-п «Об утверждении долгосрочной целевой программы Омской области «Развитие жилищного строительства на территории Омской области (2011-2015 годы)». Отношения, связанные с предоставлением мер социальной поддержки, на территории Омской области урегулированы законом Омской области от 04 июля 2008 года № 1061-ОЗ «Кодекс Омской области о социальной защите отдельных категорий граждан», которым социальная выплата из средств областного бюджета в целях оплаты части стоимости жилого помещения для ветеранов боевых действий, не предусмотрена.

Представитель Администрации г.Омска и Департамента жилищной политики Администрации г.Омска в судебное заседание не явился. Ранее в судебном заседании пояснила, что 26 января 2010 года истец обратился в Департамент с заявлением о получении меры социальной поддержки согласно Указу Губернатора Омской области от 08 августа 2005 года № 95 на 2011 год и был включен в списки, которые впоследствии направлены в Министерство строительства Омской области. Так как денежные средства на финансирование данного Указа в 2011 году не выделялись, мера поддержки истцу оказана не была. Просила в иске отказать.

Представитель Министерства строительства и жилищно-коммунального комплекса Омской области в судебное заседание не явился. В отзыве на исковое заявление указал, что согласно Указу Губернатора Омской области от 08 августа 2005 года № 95 обеспечение жильем осуществляется в форме безвозмездного предоставления социальной выплаты из средств областного бюджета в целях оплаты части стоимости жилого помещения. Однако денежные средства в областном бюджете на 2010-2011 года на реализацию указанного выше правового акта Омской области не предусматривались.

Судом постановлено изложенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Болтенкова Г.А. - Листов Э.И. просит решение суда отменить, ссылаясь на те же доводы, что и в исковом заявлении. Указывает, что программа «Жилище» была принята в 2008 г. - через три года после издания Указа Губернатора Омской области от 08 августа 2005 года № 95, который не может являться средством реализации указанной программы. Кроме того, программа «Жилище» принята для решения вопросов об обеспечении жильем низко оплачиваемых категорий граждан, прежде всего учителей и врачей, и к ветеранам и инвалидам - участникам боевых действий отношения не имеет.

Рассмотрев материалы дела, судебная коллегия находит решение суда законным и обоснованным.

Согласно ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 12.01.1995 № 5-ФЗ (ред. от 16.11.2011) «О ветеранах» в дополнение к мерам социальной поддержки, установленным статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации могут устанавливать иные меры социальной поддержки законами субъектов Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. Дополнительные меры социальной поддержки, установленные в соответствии с настоящим пунктом, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 10 Федерального закона «О ветеранах», в целях реализации целевой программы Омской области «Жилище» на 2008 - 2010 годы Указом Губернатора Омской области от 08.08.2005 № 95 (ред. от 20.06.2008) «О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области» было утверждено Положение о порядке обеспечения жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области.

Согласно п. 3 указанного Положения право на получение социальной выплаты имеют, в том числе, нуждающиеся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, проживающие на территории Омской области ветераны боевых действий, принимавшие участие в боевых действиях в Афганистане с апреля 1978 года по 15 февраля 1989 года, выполнении задач в условиях вооруженного конфликта в Чеченской Республике и на прилегающих к ней территориях Российской Федерации, отнесенных к зоне вооруженного конфликта, с декабря 1994 года по декабрь 1996 года, выполнении задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона с августа 1999 года и ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в районах боевых действий в период боевых действий.

Пунктом 5 Положения предусмотрено, что социальные выплаты предоставляются ветеранам боевых действий, членам семей погибших (пропавших без вести), указанным в пункте 3 Положения и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени их постановки на данный учет.

Предоставление социальной выплаты осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно на обеспечение жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области (п. 7).

Таким образом, согласно данному Положению социальные выплаты предоставляются ветеранам боевых действий, состоящим на учете в качестве, нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени их постановки на данный учет, при этом предоставление социальной выплаты осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусматриваемых ежегодно.

Из материалов дела следует, что Болтенков Г.А. является ветераном боевых действий, инвалидом __группы, имеет удостоверение, согласно которому имеет право на льготы и преимущества, установленные действующим законодательством для инвалидов Отечественной войны (л.д. ___).

Согласно выписке из постановления Администрации Советского района г.Омска № ____ от 16.03.1995 г. Болтенков Г.А. поставлен на учет (очередь) на получение государственной жилой площади по первоочередному списку (л.д. __).

26.01.2010 г. Болтенков Г.А. обратился к Мэру г. Омска с заявлением на включение его в список граждан, претендующих на получение социальных выплат, из числа ветеранов боевых действий за счет средств областного бюджета в 2011 году согласно Указу Губернатора Омской области от 08 августа 2005 г. № 95 «О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области» (л.д. ____).

Согласно протокола заседания комиссии по жилищным вопросам департамента жилищной политики Администрации г. Омска от 29.01.2010 г. (вопрос № __) Болтенков Г.А. включен в список граждан на получение в 2011 году мер социальной поддержки, предусмотренных Указом Губернатора Омской области от 08 августа 2005 г. № 95 «О мерах по обеспечению жильем отдельных категорий граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области» (л.д. ___).

Из списка граждан из числа ветеранов боевых действий и членов их семей, проживающих на территории Омской области, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, по состоянию на 1 июля 2010 г., составленного департаментом жилищной политики Администрации г. Омска во исполнение п. 11 вышеуказанного Положения, следует, что Болтенков Г.А. стоит в данном списке под номером 2. Первым в указанном списке состоит _________, состоящий на учете с ____1989 г. (л.д. ___).

Согласно письма Администрации г. Омска № ______ от 11.10.2011 г., Правительством Омской области для обеспечения социальными выплатами ветеранов боевых действий, проживающих в городе Омске, в 2011 году средства из областного бюджета не выделялись (л.д. ___).

Суд правильно установил юридически значимые обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, и обоснованно придя к выводу о том, что поскольку денежные средства в областном бюджете на 2010-2011 года на реализацию указанного выше Указа не предусматривались, истец не является первым в списке для получения социальной выплаты, оснований для предоставления ему указанной выплаты не имеется, правильно отказал Болтенкову Г.А. в удовлетворении исковых требований.

Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты во внимание и повлечь отмену решения суда, поскольку свидетельствуют о ином толковании законодательства.

Решение суда не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а апелляционная жалоба не содержит доводов, опровергающих выводы суда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.328-329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Центрального районного суда г. Омска от 13 января 2012 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Болтенкова Г.А. - Листова Э.И. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

 


Электронный текст документа

подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

файл-рассылка